[ Смотреть видео на сайте НТВ ]
Петров-Водкин в зеленом и розовом цветах. Излюбленные оттенки натюрмортов художника использовали в оформлении залов выставки, которая открылась сегодня. Авторы экспозиции собрали произведения из частных коллекций Петербурга и Москвы от рисунков до монументальных работ.
В первом зале архитектор Андрей Воронов придумал особое метафоричное пространство — мир Кузьмы Петрова-Водкина.
Андрей Воронов, архитектор: «Хотелось создать такое воздушное из маленького пространства, еще более воздушное. Благодаря понижению в центре есть ощущение небосводы».
Казалось бы, всё творчество Кузьмы Петрова-Водкина хорошо знакомо каждому. Однако есть немало работ мастера, которые неизвестны не только публике, но и искусствоведам. В KGallery представлены полотна из частных коллекций художника.
У мастера из волжского Хвалынска были непростые отношения с церковью. Об этом говорит монументальное полотно «Изгнание из рая». Живописец даже позволил себе вслед за любимым писателем Львом Толстым внести правки в Евангелие.
На всё творчество Петрова-Водкина повлияло первое впечатление от иконы. Однако изображения его Богородиц далеко не канонические. Для Ольги Мусаковой одна из таких работ в финале жизни художника стала откровением.
Ольга Мусакова, ведущий научный сотрудник Русского музея, искусствовед: «У меня были даже в какой-то момент сомнения, Петров-Водкин ли это? Причем здесь следы оклада остались, он работал до последнего, работал достаточно долго и мучительно и прорабатывал на последнем этапе часть открытую из-под оклада».
За каждым экспонатом целая история приобретения. С 1930-х годов полотна из частной коллекции из-за войны застряли в Швеции. Вернулись в СССР только в 1950-х. С обратной стороны подрамника картины «Мельница» есть пометка латинскими буквами.
Среди несомненных удач выставки можно назвать автопортрет молодого Петрова-Водкина, сделанный в Париже, и изображение его супруги-католички, которая после крещения стала Марией Фёдоровной.