Некоторые устройства, изобретенные или созданные в последние годы, без ложной скромности изменили нашу жизнь. Таковы первый мобильный телефон, коммуникаторы от Palm, первые ноутбуки Apple и IBM, сменившие их Lenovo Thinkpad, сюда же можно отнести коммуникатор Blackberry и планшет iPad.
Но так везёт не всем — иногда, казалось бы, перспективное устройство с оригинальной фичей в своей основе на проверку проваливается полностью, окончательно и бесповоротно. Чаще всего дело в неудачном дизайне — но даже так бывает далеко не всегда: бывает, что сама потребительская концепция девайса в своей основе неверна. Приведем несколько примеров.
TwitterPeek
Самый бесполезный телефон всех времён и народов! С TwitterPeek невозможно было позвонить, принимать и получать сообщения, входящие звонки и те не принимались. У аппарата была одна-единственная функция — он привязывался к вашему твиттер-аккаунту, чтобы можно было читать ленту твиттера и самому твитить.
Правда, даже с этой функцией он справлялся так себе. Всё дело в том, что экран устройства вмещал лишь 20 символов — соответственно, чтобы прокрутить 140 знаков обычного твита, нужно было долго и неспешно скроллить текст. При этом гиперактивные ссылки не поддерживались, так что ретвиты и ответы проходили мимо клиентов.
Устройство было выпущено в ноябре 2009 года, стало героем многочисленных иронических обзоров и уничижительных публикаций в профильных СМИ. Продажи были ничтожно малыми, а те немногие «счастливцы», что всё-таки решили обзавестись устройствами, всего через три года имели дело с кирпичом — производитель прекратил поддержку.
Microsoft Zune
Когда в 2001 году вышел первый iPod, это была как раз та самая революция на рынке мобильных устройств. Удобный плеер с большим по тем временам экраном и привлекательным дизайном взбудоражил конкурентов, все принялись искать какой-то ответ.
Взялись за творческие поиски и в корпорации Microsoft. Предполагалось, что устройство станет лучше продукта конкурентов хотя бы потому, что в нём будет радио — и возможность делиться песнями с другими счастливыми обладателями майкрософтовских плееров. Когда в 2005-м Zune наконец вышел на рынки, компания вложила в раскрутку нового продукта около 60 миллионов долларов. Однако повторить успех Apple не удалось: даже многие преданные фанаты MS-экосистемы сознательно «изменяли» вендору с «яблоком», когда дело касалось аудиоплееров.
Пережив несколько переизданий, Zune окончательно распрощался с нами в 2011 году.
Полуфабрикаты Colgate
Все знают, что «Колгейт» — это зубная паста. «Виной» тому — агрессивная рекламная компания и маркетинговые стратегии. Однако в середине 80-х компания решила, что рынок зубной пасты для нее узковат, и задумалась, куда бы ей ещё двинуться.
Таким направлением вскоре стал… выпуск полуфабрикатов под брендом Colgate Kitchen Entrees. Как и в случае со средствами гигиены, последовала активная рекламная кампания, которая кончилась… Громким провалом. Продажи так и не взлетели, как ни бились над ними самые опытные маркетологи. Фокус-группы показали, что покупатели в магазинах в принципе не рассматривали продукцию Colgate с точки зрения еды. Человек тянулся к коробке на полке, видел знакомый логотип, в голове срабатывала ассоциация с зубной пастой — и рука отдергивалась.
Поэтому очень скоро лазанья из говядины, тушеное мясо с овощами и ещё два десятка блюд сняли с производства. Более того: на странице, посвященной истории компании на официальном сайте Colgate о гастрономических экспериментах ни слова!
Google Glass
Очки Google были представлены широкой общественности больше 10 лет назад, в 2013 году, и инновационный по тем временам девайс вызвал колоссальный интерес. Функционал был довольно широким: при помощи голоса или жестов можно было серфить в сети (изображение транслировалось на линзу очков), делать фото или видео.
Всё было хорошо и круто — кроме цены. Производитель оценил своё произведение в 1500$, что несколько поумерило пыл гиков. Ещё одним ударом стали последовавшие судебные процессы — оказывается, такие очки можно было использовать для несанкционированной съёмки контента.
Через несколько лет вышла новая версия, кроме того, Google обновил прошивку старого устройства. Теперь после начала съемки очки издавали звуковой сигнал, что было призвано исключить разные неприятные истории с нарушением конфиденциальности и запретов на вмешательство в частную жизнь. Это не помогло, и весной 2023 года очки сняли с продажи (вопрос производства также был закрыт).
Видеоигра E.T.
Эта видеоигра, также известная как «Инопланетянин», была выпущена в 1983 году для компьютерной приставки «Атари 2600». Разработчику Говарду Скотту Уоршоу, дали на работу чуть больше месяца (!) — в ноябре компания вспомнила, что на носу новогодние и рождественские праздники, запустила рекламную компанию и спустила в отдел разработки ТЗ и ряд ЦУ.
Возможно, они рассчитывали на то, что Уоршоу, уже сделавший для компании несколько высокорейтинговых игрушек, сумеет сотворить новогоднее чудо, но просчитались — игра получилась скучной и однообразной, да ещё журналы подгадили серией разгромных рецензий… Компания была вынуждена три раза снижать цены, прежде чем признала неизбежное и очевидное: проект провалился. Всего было выпущено почти 11 миллионов картриджей, из них не менее 9,5 миллионов так и остались на складах, а затем отправились на помойку.
Велосипед Itera от Volvo
Многие компании в 80-х экспериментировали с необычными материалами. Одной из них была шведская Volvo: они выпустили линейку автомобилей с пластиковым корпусом, а в 1982 году пошли на беспрецедентный шаг и сделали из пластмассы велосипед.
Этот смелый шаг вышел компании боком; затраты на производство в два раза превышали расчётные, ещё и пластик оказался неприспособленным к суровым климатическим условиям Скандинавии — на морозе пластиковые детали становились очень хрупкими, а на солнце плавились.
Соковыжималка Juicero Press
Соковыжималка прямого отжима от известной компании Juicero должна была стать прорывным продуктом — и не только потому, что была оборудована беспроводным Интернетом (!). Даг Эванс, основатель стартапа, сумел привлечь более 120 миллионов долларов, причём в числе инвесторов оказались такие киты, как Google, Kleiner Perkins и Campbell Soup.
Продукт вышел в срок и поначалу неплохо продавался, но очень быстро разочаровал своих владельцев потому, что устройство не выполняло главной функции — того, ради чего, собственно, и было создано. Да, соковыжималка не выжимала сок!
А главное, так и было задумано! Даг предполагал, что пользователи будут вставлять в прибор специальный пакетик с измельченными фруктами, и вот как раз из них девайс делал сок. Пакетики были дорогими, их было непросто найти в продаже, а главное, люди очень быстро поняли, что даже если пакет есть, вставлять его в соковыжималку необязательно, достаточно просто сдавить пакетик руками — и получится всё то же самое.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также: