Найти в Дзене

Самые неудачные гаджеты в истории техники

Оглавление

Некоторые устройства, изобретенные или созданные в последние годы, без ложной скромности изменили нашу жизнь. Таковы первый мобильный телефон, коммуникаторы от Palm, первые ноутбуки Apple и IBM, сменившие их Lenovo Thinkpad, сюда же можно отнести коммуникатор Blackberry и планшет iPad.

Но так везёт не всем — иногда, казалось бы, перспективное устройство с оригинальной фичей в своей основе на проверку проваливается полностью, окончательно и бесповоротно. Чаще всего дело в неудачном дизайне — но даже так бывает далеко не всегда: бывает, что сама потребительская концепция девайса в своей основе неверна. Приведем несколько примеров.

TwitterPeek

Самый бесполезный телефон всех времён и народов! С TwitterPeek невозможно было позвонить, принимать и получать сообщения, входящие звонки и те не принимались. У аппарата была одна-единственная функция — он привязывался к вашему твиттер-аккаунту, чтобы можно было читать ленту твиттера и самому твитить.

Правда, даже с этой функцией он справлялся так себе. Всё дело в том, что экран устройства вмещал лишь 20 символов — соответственно, чтобы прокрутить 140 знаков обычного твита, нужно было долго и неспешно скроллить текст. При этом гиперактивные ссылки не поддерживались, так что ретвиты и ответы проходили мимо клиентов.

-2

Устройство было выпущено в ноябре 2009 года, стало героем многочисленных иронических обзоров и уничижительных публикаций в профильных СМИ. Продажи были ничтожно малыми, а те немногие «счастливцы», что всё-таки решили обзавестись устройствами, всего через три года имели дело с кирпичом — производитель прекратил поддержку.

Microsoft Zune

Когда в 2001 году вышел первый iPod, это была как раз та самая революция на рынке мобильных устройств. Удобный плеер с большим по тем временам экраном и привлекательным дизайном взбудоражил конкурентов, все принялись искать какой-то ответ.

Взялись за творческие поиски и в корпорации Microsoft. Предполагалось, что устройство станет лучше продукта конкурентов хотя бы потому, что в нём будет радио — и возможность делиться песнями с другими счастливыми обладателями майкрософтовских плееров. Когда в 2005-м Zune наконец вышел на рынки, компания вложила в раскрутку нового продукта около 60 миллионов долларов. Однако повторить успех Apple не удалось: даже многие преданные фанаты MS-экосистемы сознательно «изменяли» вендору с «яблоком», когда дело касалось аудиоплееров.

-3

Пережив несколько переизданий, Zune окончательно распрощался с нами в 2011 году.

Полуфабрикаты Colgate

Все знают, что «Колгейт» — это зубная паста. «Виной» тому — агрессивная рекламная компания и маркетинговые стратегии. Однако в середине 80-х компания решила, что рынок зубной пасты для нее узковат, и задумалась, куда бы ей ещё двинуться.

Таким направлением вскоре стал… выпуск полуфабрикатов под брендом Colgate Kitchen Entrees. Как и в случае со средствами гигиены, последовала активная рекламная кампания, которая кончилась… Громким провалом. Продажи так и не взлетели, как ни бились над ними самые опытные маркетологи. Фокус-группы показали, что покупатели в магазинах в принципе не рассматривали продукцию Colgate с точки зрения еды. Человек тянулся к коробке на полке, видел знакомый логотип, в голове срабатывала ассоциация с зубной пастой — и рука отдергивалась.

-4

Поэтому очень скоро лазанья из говядины, тушеное мясо с овощами и ещё два десятка блюд сняли с производства. Более того: на странице, посвященной истории компании на официальном сайте Colgate о гастрономических экспериментах ни слова!

Google Glass

Очки Google были представлены широкой общественности больше 10 лет назад, в 2013 году, и инновационный по тем временам девайс вызвал колоссальный интерес. Функционал был довольно широким: при помощи голоса или жестов можно было серфить в сети (изображение транслировалось на линзу очков), делать фото или видео.

Всё было хорошо и круто — кроме цены. Производитель оценил своё произведение в 1500$, что несколько поумерило пыл гиков. Ещё одним ударом стали последовавшие судебные процессы — оказывается, такие очки можно было использовать для несанкционированной съёмки контента.

-5

Через несколько лет вышла новая версия, кроме того, Google обновил прошивку старого устройства. Теперь после начала съемки очки издавали звуковой сигнал, что было призвано исключить разные неприятные истории с нарушением конфиденциальности и запретов на вмешательство в частную жизнь. Это не помогло, и весной 2023 года очки сняли с продажи (вопрос производства также был закрыт).

Видеоигра E.T.

Эта видеоигра, также известная как «Инопланетянин», была выпущена в 1983 году для компьютерной приставки «Атари 2600». Разработчику Говарду Скотту Уоршоу, дали на работу чуть больше месяца (!) — в ноябре компания вспомнила, что на носу новогодние и рождественские праздники, запустила рекламную компанию и спустила в отдел разработки ТЗ и ряд ЦУ.

-6

Возможно, они рассчитывали на то, что Уоршоу, уже сделавший для компании несколько высокорейтинговых игрушек, сумеет сотворить новогоднее чудо, но просчитались — игра получилась скучной и однообразной, да ещё журналы подгадили серией разгромных рецензий… Компания была вынуждена три раза снижать цены, прежде чем признала неизбежное и очевидное: проект провалился. Всего было выпущено почти 11 миллионов картриджей, из них не менее 9,5 миллионов так и остались на складах, а затем отправились на помойку.

Велосипед Itera от Volvo

Многие компании в 80-х экспериментировали с необычными материалами. Одной из них была шведская Volvo: они выпустили линейку автомобилей с пластиковым корпусом, а в 1982 году пошли на беспрецедентный шаг и сделали из пластмассы велосипед.

-7

Этот смелый шаг вышел компании боком; затраты на производство в два раза превышали расчётные, ещё и пластик оказался неприспособленным к суровым климатическим условиям Скандинавии — на морозе пластиковые детали становились очень хрупкими, а на солнце плавились.

Соковыжималка Juicero Press

Соковыжималка прямого отжима от известной компании Juicero должна была стать прорывным продуктом — и не только потому, что была оборудована беспроводным Интернетом (!). Даг Эванс, основатель стартапа, сумел привлечь более 120 миллионов долларов, причём в числе инвесторов оказались такие киты, как Google, Kleiner Perkins и Campbell Soup.

-8

Продукт вышел в срок и поначалу неплохо продавался, но очень быстро разочаровал своих владельцев потому, что устройство не выполняло главной функции — того, ради чего, собственно, и было создано. Да, соковыжималка не выжимала сок!

А главное, так и было задумано! Даг предполагал, что пользователи будут вставлять в прибор специальный пакетик с измельченными фруктами, и вот как раз из них девайс делал сок. Пакетики были дорогими, их было непросто найти в продаже, а главное, люди очень быстро поняли, что даже если пакет есть, вставлять его в соковыжималку необязательно, достаточно просто сдавить пакетик руками — и получится всё то же самое.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также: