Найти в Дзене
RG-Soft

Бесшовная интеграция 1С:Документооборот с другими системами 1С.

Оглавление

В этой статье мы рассмотрим настройку бесшовной интеграции «1С:Документооборот» с другими конфигурациями.

Настройка бесшовной интеграции

Для того, чтобы настроить интеграцию, необходимо перейти в рабочее место «Настройки интеграции» на стороне «1С:Документооборота» под пользователем с правами администратора. После перехода нужно задать ряд настроек, которые будут определять параметры работы «1С:Документооборот» с другой системой.

В первом блоке настроек заполняются интегрируемая система и адрес её публикации на веб сервисе.

Рис.1 Заполнение первого блока настроек интеграции. 1С:Документооборот
Рис.1 Заполнение первого блока настроек интеграции. 1С:Документооборот

Во втором блоке заполняются поля по поиску сотрудников. Настройка необходима для создания документов с реквизитами, обращения к которым осуществляется через справочник «Сотрудники»

Рис.2 Заполнение второго блока настроек интеграции. 1С:Документооборот
Рис.2 Заполнение второго блока настроек интеграции. 1С:Документооборот

В следующем блоке настраиваются правила обмена данными. Тут задается настройка расписания обмена данными, контроль регистрации изменений данных (необходим для последующей отправки данных при синхронизации в другие программы), привязка пользователя обмена и сроки хранения сообщений обмена.


Рис.3 Заполнение третьего блока настроек интеграции. 1С:Документооборот
Рис.3 Заполнение третьего блока настроек интеграции. 1С:Документооборот

Последний блок настроек бесшовной интеграции – Правила загрузки данных в документооборот. В этих настройках проставляется сопоставление интегрируемых объектов в разрезе видов документов, тематик, реквизитов и файлов.

Рис.4 Настройки правил загрузки данных. 1С:Документооборот
Рис.4 Настройки правил загрузки данных. 1С:Документооборот

Переходя по гиперссылке, пользователю становится доступно создание правил загрузки данных и корректировка существующих правил.

Рис. 5 Создание правил загрузки данных. 1С:Документооборот
Рис. 5 Создание правил загрузки данных. 1С:Документооборот

По кнопке «Создать» открывается рабочее, в котором необходимо связать объект документооборота и интегрируемой системы (На примере будет настраиваться связка Договора). При выборе объекта «1С:Документооборот», система выводит таблицу с перечнем возможных для сопоставления реквизитов.

Рис.6 Настройка правил загрузки данных. Выбор объектов. 1С:Документооборот
Рис.6 Настройка правил загрузки данных. Выбор объектов. 1С:Документооборот

При выборе объекта интегрируемой системы (на примере – библиотека интеграции с документооборотом) – система предлагает установить стандартную настройку сопоставления.


Рис.7 Установка заполнения реквизитов
Рис.7 Установка заполнения реквизитов

В случае нажатия кнопки «Нет» - поля останутся пустыми. В случае нажатия кнопки «Да» - часть полей будет предзаполнено (как на скрине ниже). После предзаполнения полей необходимо осуществить выборку интегрируемого вида документа, из списка документов в «1С:Документооборот». Если у вида документа настроено несколько тематик – так же необходимо выбрать нужную. В случае, если тематика не будет выбрана, тогда система возьмёт первую из списка и текущая настройка правил будет доступна только для неё. Настройку правил интеграции необходимо создавать под каждую тематику отдельно (Доступно копирование).


Рис. 8 Настройка правил загрузки данных. Выбор шаблона. 1С:Документооборот
Рис. 8 Настройка правил загрузки данных. Выбор шаблона. 1С:Документооборот

После выбора вида документа и тематики, система повторно предлагает предзаполнить данные по выбранному шаблону документа, в этом случае дополняются данные, которые система не заполнила ранее.


Рис.9 Установка заполнения реквизитов
Рис.9 Установка заполнения реквизитов

После автозаполнения данных возможно наличие красных строк в табличной части (незаполненных обязательных параметров). Без их настройки система не даст сохранить данные. Для настройки необходимо провалиться в выделенное красным поле, после нажатия открывается окно с возможной выборкой вариантов заполнения. В этих настройках возможно настроить связку типовыми и нетиповыми реквизитами, а также реквизитами с особым условием автозаполнения (через скрипт).

Для некоторых реквизитов при необходимости возможно поменять настройки в карточке документа в «1С:Документооборот» (Например: снять обязательность заполнения поля или указать в шаблоне предзаполненное значение). В случае если данные в карточке вида документа были изменены, тогда в настройках правил интеграции необходимо перевыбрать шаблон вида документа.


Рис. 10 Настройка правил загрузки данных. Настройка реквизитов. 1С:Документооборот
Рис. 10 Настройка правил загрузки данных. Настройка реквизитов. 1С:Документооборот

После настройки всех необходимы реквизитов при необходимости возможно настроить связку файлов документа. В этом случае на вкладке «Добавление печатных форм» нужно выбрать формат файла (который будет создаваться в «1С:Документооборот» вместе с карточкой документа. Так же на этой вкладке необходимо выбрать какой из предопределенных шаблонов будет создаваться (доступны унифицированные формы, создание которых доступно из выбранного вида документа интегрируемой системы).

Рис. 11 Настройка правил загрузки данных. Настройка фала. 1С:Документооборот
Рис. 11 Настройка правил загрузки данных. Настройка фала. 1С:Документооборот

При сохранении настроек система предлагает создать в интегрируемой системе связанное правило. В случае согласия – в интегрируемой системе автоматически появится правило интеграции. В случае отказа – потребуется дополнительное создание правил интеграции на стороне интегрируемой системы и настройка связки с правилами «1С:Документооборот».

Рис. 12 Создание связки правил. 1C:Документооборот
Рис. 12 Создание связки правил. 1C:Документооборот

После сохранения настроек правил интеграции на стороне «1С:Документооборот» необходимо перейти на сторону интегрируемой системы для дальнейшей настройки. Настройки интеграции с документооборотом находятся в разделе «НСИ и администрирование» - «Настройка интеграции».

На стороне интегрируемой системы так же необходимо проставить ряд настроек, которые влияют на работу с документацией:

  1. Адрес публикации базы «1С:Документооборот» на веб-сервисе.
  2. Настроить доступ – авторизация пользователя Документооборота (который будет работать с интегрируемыми документами)
  3. Галочки по включению интеграции, возможности запуска процесса обработки из интегрируемой системы и получения статуса согласования из «1С:Документооборот» в интегрированную систему.
  4. Использование присоединенных файлов, прикрепленных на стороне интегрируемой системы и размер файлов.
Рис. 13 Заполнение настроек интеграции. Интегрируемая система
Рис. 13 Заполнение настроек интеграции. Интегрируемая система



В нижнем блоке расположены настройки аналогичные настройкам правил обмена «1С:Документооборот».

В самом низу так же расположены «Правила интеграции».


Рис. 14 Заполнение настроек интеграции. Интегрируемая система
Рис. 14 Заполнение настроек интеграции. Интегрируемая система

При переходе в правила интеграции выбирается объект интегрируемой системы (на примере 1С: Комплексная автоматизация).


Рис. 15 Правила интеграции. Интегрируемая система
Рис. 15 Правила интеграции. Интегрируемая система

Среди правил интеграции появляется правило ранее настроенное в «1С:Документооборот». Систем предложит автозаполнение настроек сопоставления реквизитов.


Рис. 16 Автозаполнение правил интеграции. Интегрируемая система
Рис. 16 Автозаполнение правил интеграции. Интегрируемая система

При выборке «Да» система заполнить реквизиты из правил «1С:Документооборот». После заполнения данных по реквизитам необходимо записать настройки правил интеграции. После записи правила готовы к использованию.


Рис.17 Запуск процесса по настроенным правилам интеграции. Интегрированная система
Рис.17 Запуск процесса по настроенным правилам интеграции. Интегрированная система

Заключение

Если вам требуется помощь в настройке бесшовной интеграции «1С:Документооборот», обратитесь к с специалистам компании RG-Soft по телефону +7(495)989-22-16 или напишите на почту sales@rg-spc.ru.