Найти в Дзене
Сырой контент

Как правильно Renault Logan продавать

Вот ни за что бы не подумал, но, как оказалось, авто выгоднее продавать через ДТП… но обо всем по порядку… Еще до аварии мысли о продаже Логана меня изредка посещали, в основном благодаря жене — ее автомобиль не устраивал по массе критериев. Я же продавать такую идеальную тачку не рвался, но все равно регулярно приценивался. Получалось, что с учетом роста цен автомобиль можно было продать край за 500 тысяч. И то пришлось бы люто торговаться, ведь несмотря на бережную эксплуатацию, регулярное своевременное обслуживание и "детский" пробег в 140 тысяч километров, машина пережила несколько ДТП и кузов начал активно гнить. В trade in Логан оценивали и того меньше — тысяч в 430, компенсируя это выгодой в 100 тысяч при покупке нового авто. Исходя из этих предпосылок перспектива сдачи автомобиля в трейд-ин казалась более заманчивой, ведь продажа авто процесс нервный, сложный и длительный. Но… не сложилось… После аварии машину продать было невозможно — так как два месяца пришлось ждать оценки с

Вот ни за что бы не подумал, но, как оказалось, авто выгоднее продавать через ДТП… но обо всем по порядку…

Еще до аварии мысли о продаже Логана меня изредка посещали, в основном благодаря жене — ее автомобиль не устраивал по массе критериев. Я же продавать такую идеальную тачку не рвался, но все равно регулярно приценивался. Получалось, что с учетом роста цен автомобиль можно было продать край за 500 тысяч. И то пришлось бы люто торговаться, ведь несмотря на бережную эксплуатацию, регулярное своевременное обслуживание и "детский" пробег в 140 тысяч километров, машина пережила несколько ДТП и кузов начал активно гнить. В trade in Логан оценивали и того меньше — тысяч в 430, компенсируя это выгодой в 100 тысяч при покупке нового авто. Исходя из этих предпосылок перспектива сдачи автомобиля в трейд-ин казалась более заманчивой, ведь продажа авто процесс нервный, сложный и длительный. Но… не сложилось

После аварии машину продать было невозможно — так как два месяца пришлось ждать оценки страховой, ведь в случае, если бы выплата не утроила пришлось бы производить независимую экспертизу и судиться. Поэтому Логан пылился на платной стоянке, заботливо замотанный в пленку.

Зрелище, крайне удручающее
Зрелище, крайне удручающее

Пылиться в таком виде машине пришлось долго, так как ДТП было с пострадавшими. Пострадавшим меня назначили только потому, что я сломал кресло, выломил ему подголовник и приложился головой о руль (оказывается у подушек есть срок годности) — впрочем, я чувствовал себя довольно весело и бодро, ну за исключением того, что позвонил жене шесть раз с одной и той же формулировкой.

Логан и в таком печальном состоянии прекрасен
Логан и в таком печальном состоянии прекрасен

Страховая провела на месте первичный осмотр, но требовался дополнительный, а без заключения ГИБДД по ущербу здоровью они к следующему этапу приступать не хотели. Примерно месяц доблестные сотрудники ГИБДД рожали вердикт, и тут, надо сказать, я прокосячился — согласился на медицинское освидетельствование без моего участия (современные технологии, однако — диагноз по фотографии), сотрудник ГИБДД был настолько убедителен, что даже отказался приобщать к делу запись с видеорегистратора. Сказал, что ему тут и так все понятно — он так и лучился профессионализмом и экспертизой в делах разбора ДТП. Результат оказался предсказуемым — в заключении по делу я "двигался в потоке", хотя на записи с регистратора отчетливо видно, что я стоял (инспектор парировал остроумным "но до этого-то Вы двигались"). Также, оказалось, что я совсем не пострадал — поэтому состава административного правонарушения нет (ну надпись ЗЧМТ мне в медицинских бумагах почудилась, а больничный мне дали просто так, чтоб сильно из-за ДТП не расстраивался).

ГИБДД я все равно был безмерно благодарен, потому-то наконец смог отогнать машину в сервис на дополнительный осмотр. Специалисты подтвердили экономический тотал и, по доброте душевной, разрешили мне оставить машину на парковке сервиса бесплатно — ну, на случай если не продастся — тогда сервис бы забрал ее у меня за "100, край 150" на детали. Там машина проторчала еще почти месяц, ибо экономические расчеты дело сложное, особенно когда юристы потерпевшего отвлекают сотрудников страховой регулярными (еженедельными) запросами.

Юридическая контора, в которую я обратился открыта бывшими сотрудниками крупной страховой компании, в которой мы вместе когда-то работали. Ребята очень квалифицированные — они ни раз помогали мне и моим знакомым, потому я не задумываясь обратился к ним. Зачем мучаться с бумажками самому, если тут специалисты сделают все за тебя и как для себя. Ущерб здоровью они доказать-таки смогли, и страховая заплатила около полусотни тысяч за мои страдания.

А тем временем Логан на парковке превращался в сугроб.
А тем временем Логан на парковке превращался в сугроб.

Автомобиль страховая оценила в 405 тысяч до аварии, превратившиеся в 65 тысяч годных остатков (останков) после аварии. Итого к выплате, с учетом компенсации парковки и эвакуатора, 350 тысяч. Меня подобная выплата вполне устраивала, юристы же готовы были еще прободаться — ждать лишний месяц ради 20-30 тысяч совсем не хотелось, поэтому я решил закончить дела со страховой и приступить к продаже годных остатков.

Как Вы помните, страховая оценила автомобиль после ДТП в 65 тысяч, сервис в 100-150, меня же подобные ценники не устраивали. Воспользовавшись мудростью пользователей Drive2, я выяснил, что адекватнее заявлять за подобный автомобиль 250 тысяч, но, если продастся за 200 — очень хорошо. Разборки больше чем за 150 автомобиль брать не собирались — но и понятно — ликвидных деталей в автомобиле только двигатель, коробка да двери, остальное реализовывать сложно и долго. Поэтому меня интересовали не разборки, а перекупы — те замечательные люди, которые подарят новую жизнь моему автомобилю — восстановят, как монстра доктора Франкенштейна, из частей нескольких машин, смотают пробег и продадут как не битый, не крашенный ("Гаражний, из-под дедушки — мамай клянус!"). Но перекупы люди дюже жадные и те, кто неделями доставал предложениями забрать вот прямо сейчас за 250, при проявлении интереса к их предложению внезапно прозревали и заявляли, что они внимательно пересмотрели фотки и решили, что 150 край. После недели продажи на нескольких площадках стало понятно, что медианное предложение 185 тысяч и все надеются поторговаться у капота. Так что я забил на мечту о 250 тысячах, врубил свое обаяние и договорился на 200 без торга, но с условием забрать машину завтра. Да — можно было бы попродавать в долгую и поискать варианты, но хотелось уже отдать и забыть. К тому же…

Логан отправляется радовать нового хозяина, надеюсь от прослужит еще долго
Логан отправляется радовать нового хозяина, надеюсь от прослужит еще долго

К тому же даже так 350+200 машина уходила выше рынка, а ежели вспомнить компенсацию за мои страдания, то получается, что ДТП — это лучший способ продажи автомобиля.