Вот ни за что бы не подумал, но, как оказалось, авто выгоднее продавать через ДТП… но обо всем по порядку…
Еще до аварии мысли о продаже Логана меня изредка посещали, в основном благодаря жене — ее автомобиль не устраивал по массе критериев. Я же продавать такую идеальную тачку не рвался, но все равно регулярно приценивался. Получалось, что с учетом роста цен автомобиль можно было продать край за 500 тысяч. И то пришлось бы люто торговаться, ведь несмотря на бережную эксплуатацию, регулярное своевременное обслуживание и "детский" пробег в 140 тысяч километров, машина пережила несколько ДТП и кузов начал активно гнить. В trade in Логан оценивали и того меньше — тысяч в 430, компенсируя это выгодой в 100 тысяч при покупке нового авто. Исходя из этих предпосылок перспектива сдачи автомобиля в трейд-ин казалась более заманчивой, ведь продажа авто процесс нервный, сложный и длительный. Но… не сложилось…
После аварии машину продать было невозможно — так как два месяца пришлось ждать оценки страховой, ведь в случае, если бы выплата не утроила пришлось бы производить независимую экспертизу и судиться. Поэтому Логан пылился на платной стоянке, заботливо замотанный в пленку.
Пылиться в таком виде машине пришлось долго, так как ДТП было с пострадавшими. Пострадавшим меня назначили только потому, что я сломал кресло, выломил ему подголовник и приложился головой о руль (оказывается у подушек есть срок годности) — впрочем, я чувствовал себя довольно весело и бодро, ну за исключением того, что позвонил жене шесть раз с одной и той же формулировкой.
Страховая провела на месте первичный осмотр, но требовался дополнительный, а без заключения ГИБДД по ущербу здоровью они к следующему этапу приступать не хотели. Примерно месяц доблестные сотрудники ГИБДД рожали вердикт, и тут, надо сказать, я прокосячился — согласился на медицинское освидетельствование без моего участия (современные технологии, однако — диагноз по фотографии), сотрудник ГИБДД был настолько убедителен, что даже отказался приобщать к делу запись с видеорегистратора. Сказал, что ему тут и так все понятно — он так и лучился профессионализмом и экспертизой в делах разбора ДТП. Результат оказался предсказуемым — в заключении по делу я "двигался в потоке", хотя на записи с регистратора отчетливо видно, что я стоял (инспектор парировал остроумным "но до этого-то Вы двигались"). Также, оказалось, что я совсем не пострадал — поэтому состава административного правонарушения нет (ну надпись ЗЧМТ мне в медицинских бумагах почудилась, а больничный мне дали просто так, чтоб сильно из-за ДТП не расстраивался).
ГИБДД я все равно был безмерно благодарен, потому-то наконец смог отогнать машину в сервис на дополнительный осмотр. Специалисты подтвердили экономический тотал и, по доброте душевной, разрешили мне оставить машину на парковке сервиса бесплатно — ну, на случай если не продастся — тогда сервис бы забрал ее у меня за "100, край 150" на детали. Там машина проторчала еще почти месяц, ибо экономические расчеты дело сложное, особенно когда юристы потерпевшего отвлекают сотрудников страховой регулярными (еженедельными) запросами.
Юридическая контора, в которую я обратился открыта бывшими сотрудниками крупной страховой компании, в которой мы вместе когда-то работали. Ребята очень квалифицированные — они ни раз помогали мне и моим знакомым, потому я не задумываясь обратился к ним. Зачем мучаться с бумажками самому, если тут специалисты сделают все за тебя и как для себя. Ущерб здоровью они доказать-таки смогли, и страховая заплатила около полусотни тысяч за мои страдания.
Автомобиль страховая оценила в 405 тысяч до аварии, превратившиеся в 65 тысяч годных остатков (останков) после аварии. Итого к выплате, с учетом компенсации парковки и эвакуатора, 350 тысяч. Меня подобная выплата вполне устраивала, юристы же готовы были еще прободаться — ждать лишний месяц ради 20-30 тысяч совсем не хотелось, поэтому я решил закончить дела со страховой и приступить к продаже годных остатков.
Как Вы помните, страховая оценила автомобиль после ДТП в 65 тысяч, сервис в 100-150, меня же подобные ценники не устраивали. Воспользовавшись мудростью пользователей Drive2, я выяснил, что адекватнее заявлять за подобный автомобиль 250 тысяч, но, если продастся за 200 — очень хорошо. Разборки больше чем за 150 автомобиль брать не собирались — но и понятно — ликвидных деталей в автомобиле только двигатель, коробка да двери, остальное реализовывать сложно и долго. Поэтому меня интересовали не разборки, а перекупы — те замечательные люди, которые подарят новую жизнь моему автомобилю — восстановят, как монстра доктора Франкенштейна, из частей нескольких машин, смотают пробег и продадут как не битый, не крашенный ("Гаражний, из-под дедушки — мамай клянус!"). Но перекупы люди дюже жадные и те, кто неделями доставал предложениями забрать вот прямо сейчас за 250, при проявлении интереса к их предложению внезапно прозревали и заявляли, что они внимательно пересмотрели фотки и решили, что 150 край. После недели продажи на нескольких площадках стало понятно, что медианное предложение 185 тысяч и все надеются поторговаться у капота. Так что я забил на мечту о 250 тысячах, врубил свое обаяние и договорился на 200 без торга, но с условием забрать машину завтра. Да — можно было бы попродавать в долгую и поискать варианты, но хотелось уже отдать и забыть. К тому же…
К тому же даже так 350+200 машина уходила выше рынка, а ежели вспомнить компенсацию за мои страдания, то получается, что ДТП — это лучший способ продажи автомобиля.