Найти в Дзене
Яна Ульянова

Мой Ленинград 1983. Из цикла "Рассказы о детстве"

IV. Каникулы. Санки. Кальмары. Баня. Горка. Начало здесь Предыдущая глава Через некоторое время после телефонного разговора с Женей и Валентином Григорьевичем мама немного успокоилась и перестала повторять, что хочет забрать Женю из училища. От Жени приходили бодрые письма, в которых он рассказывал смешные истории про общежитие и учебу. Олег тоже больше ни разу не писал своим родителям, как у них отбирают деньги и бьют. Так прошло первое полугодие, наступила зима, а с ней и долгожданные каникулы. Прилетел Женя, и дом снова загудел от его многочисленных друзей, нескончаемых идей и бурной энергии. Как-то раз он принес из сарая старые санки, доски и теперь каждый день мастерит что-то втайне от меня на кухне. На этих санках в прошлом году мы еще катались с большой горки на краю поселка. Там собственно нет никакой горки, это просто очень крутой и длинный спуск в конце улицы. Зимой там машин не бывает, да и летом тоже, потому что эта дорога старая, по ней уже много лет почти никто не езди

IV. Каникулы. Санки. Кальмары. Баня. Горка.

Начало здесь

Предыдущая глава

Через некоторое время после телефонного разговора с Женей и Валентином Григорьевичем мама немного успокоилась и перестала повторять, что хочет забрать Женю из училища. От Жени приходили бодрые письма, в которых он рассказывал смешные истории про общежитие и учебу. Олег тоже больше ни разу не писал своим родителям, как у них отбирают деньги и бьют.

Так прошло первое полугодие, наступила зима, а с ней и долгожданные каникулы. Прилетел Женя, и дом снова загудел от его многочисленных друзей, нескончаемых идей и бурной энергии.

Как-то раз он принес из сарая старые санки, доски и теперь каждый день мастерит что-то втайне от меня на кухне.

На этих санках в прошлом году мы еще катались с большой горки на краю поселка. Там собственно нет никакой горки, это просто очень крутой и длинный спуск в конце улицы. Зимой там машин не бывает, да и летом тоже, потому что эта дорога старая, по ней уже много лет почти никто не ездит.

Летом мы с мамой выбираемся в ту сторону на велосипедах или пешком, иногда просто так, а иногда в поход, чтобы разжечь костер и посидеть возле него, или за ягодой. Дорога идет через небольшой лесок и среди деревьев изредка попадаются развалины домов. Когда-то здесь тоже был поселок, назывался Ленинский увал.

А зимой все дети, кто живет с нашей стороны поселка, приходят сюда, чтобы кататься с горки на санках. Мы привязываем санки одни за другими, получается паровозик. Только спинку надо обязательно снять, чтобы можно было лечь на санки животом и головой вперед, так скорость больше. Паровозик летит с горы, иногда переворачивается на всем ходу, мы валимся друг на друга, получается куча мала, из которой надо скорее выбраться, пока сверху кто-нибудь в нас не въехал.

Бывают паровозики еще более быстрые, если в его начале поставить не санки, а снегокат "Аргамак" или, как еще его называют, «Чук и Гек». Однажды кто-то недалеко от горки нашел капот от сломанной машины, мы уселись на него, человек десять, и с визгами слетели с горы. Куда там аргамаку, с такой скоростью с этой горки еще никто не спускался. Но затащить капот наверх, чтобы съехать снова, нам не хватило сил. В конце горки мальчишки соорудили трамплин из снега, самые смелые едут прямо на него, подлетают в воздух, и не всегда плавно приземляются, бывает, что так кувыркаются, смотреть страшно, но пока еще никто себе ничего не свернул.

Но в этом году мы, конечно, не ходили на горку, там одна малышня.

Женя вообще любит мастерить, строить. В тот раз, когда из школьной мастерской его друзья стащили инструменты, мама купила Жене отвертки, пилу, молоток и много еще разных строительных мелочей, чтобы у него все было свое. В прошлом году Женя построил на заднем дворе за нашим сараем курятник. Его начал делать отец, потом забросил, а Женя достроил и там у нас даже жили курочки, они несли яйца, которые надо было выкапывать из опилок, и потом тщательно мыть, потому что они всегда были в курином помете.

Сегодня воскресенье и мама натопила титан. Он стоит у нас в ванной и топится дровами. А по всей остальной квартире идут батареи, вода в которых нагревается от кухонной печки. Это называется локальное отопление.

Мы по очереди искупались, пока мама готовила ужин. Последним моется отец, он сегодня трезвый и не ругается. Пока он в ванной, мама кормит нас с Женей, потому что на кухне не очень много места. Кальмары, жареные в сметане, с луком, и картофельное пюре, мне кажется, что вкуснее ничего быть не может. Мы доедаем, пьем свежезаваренный чай, и как раз отец выходит из ванной, в белой майке и синих спортивных штанах. Он трет темную курчавую голову полотенцем и улыбается. Без очков его голубые глаза с длинными черными ресницами смотрят так беззащитно и немного растерянно.

Бывает, что мы не топим титан, а ходим с мамой в баню. Баня находится в одноэтажном длинном бараке за речкой, на краю села. Идти туда надо почти час. В бане мне не нравится. Я стесняюсь ходить голая среди таких же голых, в основном полных женщин. Но ходить приходится, ведь спрятаться негде. Сначала надо набрать в мятый алюминиевый тазик воду, из-под крана, горячую, затем разбавить ее холодной. Потом споласкиваться под душем, а вымывшись выходить в предбанник, и одеваться там при всех.

Маме тоже не очень нравится такая баня, поэтому иногда мы ходим в душ, это там же, но с другой стороны. В душе никого, кроме меня и мамы, нет. Она мылит мне голову желтым, сладко пахнущим шампунем с нарисованным на бутылочке утенком, а после купания я сижу в коридорчике, жду маму и пью лимонад «Дюшес» или «Крем Сода». «Крем Сода» мне нравится больше.

Прошло несколько дней, и Женя наконец-то достроил свою секретную конструкцию. Это оказались огромные санки, даже сани. Вечером мы с ним пойдем на горку, только не на ту, где мы катались раньше, и где сейчас одни малыши, а на другую, недалеко от нашего дома. Там тоже спуск, он короче, но намного более крутой, чем та, общая горка.

На улице уже стемнело, зимой всегда темнеет очень рано. Дорога, с которой мы будем кататься, засыпана рыхлым снегом, но есть небольшая тропинка, накатанная санками. Кто-то до нас здесь уже катался. Я смотрю вниз и мне немного не по себе, таким крутым кажется этот съезд. Но Женя смеется и говорит, что я трусиха. Он съезжает на своих самодельных санях с горки первым и машет мне снизу, как будто говоря - вот видишь, ничего не случилось!

Когда он взбирается на горку, я уже не так сильно боюсь и готова скатиться, но только вместе с ним. Он садится впереди, я крепко обхватываю его руками, и мы несемся вниз, а в лицо мне летит ветер со снегом, санки мчатся все быстрее и быстрее, полозья свистят, и я еще сильнее вцепляюсь в Женю. Но вот скорость понемногу снижается, и мы плавно тормозим на небольшом, хорошо утоптанном пятачке среди нескольких одноэтажных домов.

Больше мне уже не страшно, и мы гоняем на этих невероятных санках при лунном свете под темно-синим звездным небом то вместе, то по очереди, и даже пару раз переворачиваемся, зарывшись на всем ходу в сугроб. Но, вытряхнув снег из рукавов пальто и из-за воротника, снова и снова взбираемся наверх, чтобы в очередной раз ухнуть в эту снежную скорость, вдохнуть всем сердцем этой вечерней морозной сказки, пока не обнаруживаем, что уже восемь вечера и пора домой, а то мама будет волноваться.

Продолжение здесь

Другие рассказы о детстве смотрите в подборке.

Если вам нравится эта публикация - поставьте ей лайк, пожалуйста. Оказывается, это очень важно для продвижения канала. А если вы хотите первыми увидеть продолжение истории про Ленинград или другие мои сочинения - обязательно подпишитесь. Ведь некоторые мои стихи и рассказы, из-за своеобразного восприятия алгоритмами Дзена просторечной лексики, видят только подписчики.
И, конечно же, интересно ваше мнение о прочитанном. Такая обратная связь очень ценна для автора. Напишите в комментариях: какими были ваши восьмидесятые? Сколько вам было тогда, что особенно запомнилось?

1

Комментарии

-2

Пока здесь тихо

Оставьте комментарий, а остальные подтянутся за вами

Рекомендуем почитать

10 минутТатьяна с Урала26,9 тыс читали · 8 часов назадСложный выбор. Часть 794.Начало Елена вышла из станции метро и почти бегом побежала к зданию офиса. Она уже довольно сильно опаздывала и надеялась, что начальник не заметит её отсутствия. Сегодня она наскоро надела джинсы и футболку, на ногах её были кеды. Когда стрелка часов неумолимо приближается уже к девяти, тут некогда думать о каблуках и стильных блузках. Елена поднялась на свой этаж и направилась к кабинету. Вокруг было оживлённо, сотрудники ходили по коридору, делясь событиями прошедшего дня. Кабинет Ларисы Сергеевны был приоткрыт...
10 минутТатьяна с Урала26,9 тыс читали · 8 часов назадСложный выбор. Часть 794.Начало Елена вышла из станции метро и почти бегом побежала к зданию офиса. Она уже довольно сильно опаздывала и надеялась, что начальник не заметит её отсутствия. Сегодня она наскоро надела джинсы и футболку, на ногах её были кеды. Когда стрелка часов неумолимо приближается уже к девяти, тут некогда думать о каблуках и стильных блузках. Елена поднялась на свой этаж и направилась к кабинету. Вокруг было оживлённо, сотрудники ходили по коридору, делясь событиями прошедшего дня. Кабинет Ларисы Сергеевны был приоткрыт...
10 минутТатьяна с Урала23,3 тыс читали · 3 дня назадСложный выбор. Часть 791.Начало Пока Евгения ждала мужа, она дошла до реки. Течение немного шумело, на поверхности виднелось небольшое бревно, которое уносило куда-то в сторону. Ветви высокой ивы склонились к самой воде, отбрасывая тень на поверхность. Яркие солнечные лучи играли на воде, создавая разноцветные блики. Откуда-то издали слышалось кряканье уток. Женя оставила коляску у дерева и спустилась по песочному берегу вниз. Вода пока ещё была холодная, послышался плеск, на поверхности появились круги. Она достала телефон и сделала несколько снимков...
10 минутТатьяна с Урала23,3 тыс читали · 3 дня назадСложный выбор. Часть 791.Начало Пока Евгения ждала мужа, она дошла до реки. Течение немного шумело, на поверхности виднелось небольшое бревно, которое уносило куда-то в сторону. Ветви высокой ивы склонились к самой воде, отбрасывая тень на поверхность. Яркие солнечные лучи играли на воде, создавая разноцветные блики. Откуда-то издали слышалось кряканье уток. Женя оставила коляску у дерева и спустилась по песочному берегу вниз. Вода пока ещё была холодная, послышался плеск, на поверхности появились круги. Она достала телефон и сделала несколько снимков...
7 минутНаталья Кор авторские рассказы39 тыс читали · 2 года назадБаба ЖеняЧасть 2. начало Самым страшным на пути был узкий, ветхий подвесной мостик через речку. Дощечки хлипкие, скользкие от дождя. Местные лихо перескакивали с одной на другую для них это не преграда. Рая перед мостиком и не могла сделать шагу. - Рая, я не могу тебя взять на руки – злился Витя, односельчане посмеивались над ними. – Ну давай посмотри, как другие это делают. Ты же простудишься… - Где село? Куда ты меня привёз? – начала капризничать девушка. - Сейчас кладку перейдём, за тем холмом хутор – Витя оглядывался на других, ему было неудобно за свою любимую...
7 минутНаталья Кор авторские рассказы39 тыс читали · 2 года назадБаба ЖеняЧасть 2. начало Самым страшным на пути был узкий, ветхий подвесной мостик через речку. Дощечки хлипкие, скользкие от дождя. Местные лихо перескакивали с одной на другую для них это не преграда. Рая перед мостиком и не могла сделать шагу. - Рая, я не могу тебя взять на руки – злился Витя, односельчане посмеивались над ними. – Ну давай посмотри, как другие это делают. Ты же простудишься… - Где село? Куда ты меня привёз? – начала капризничать девушка. - Сейчас кладку перейдём, за тем холмом хутор – Витя оглядывался на других, ему было неудобно за свою любимую...

Искусство и культура

817,4 тыс интересуются