Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 389)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. В последующие дни в столице, да и по всей стране, наступило затишье. По призыву «Комитета двенадцати» всеобщая забастовка завершилась. Столица входила в обычный ритм жизни. С первыми лучами еще не жаркого, утреннего солнца, улицы заполняют спешащие на работу люди, мальчишки на светофорах за несколько сентаво натирают стекла автомобилей, спешат на центральные улицы с ящиками для чистки обуви за спиной, размахивая газетами несутся по улице… На остановках толкутся люди в ожидании «Chicken Bus». Кажется трагические события последних дней отошли на второй план. Люди разговаривают, смеются… Но все стихают, стоит появиться автомобильному патрулю национальных гвардейцев. Каждое утро журналисты встречались в ресторане, завтракали, после чего отправлялись в город, пройтись по местам недавних столкновений. Беседовали с жителями, которые охотно рассказывали обо всем произошедшем за последние дни. Ранним утр

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

В последующие дни в столице, да и по всей стране, наступило затишье. По призыву «Комитета двенадцати» всеобщая забастовка завершилась. Столица входила в обычный ритм жизни. С первыми лучами еще не жаркого, утреннего солнца, улицы заполняют спешащие на работу люди, мальчишки на светофорах за несколько сентаво натирают стекла автомобилей, спешат на центральные улицы с ящиками для чистки обуви за спиной, размахивая газетами несутся по улице… На остановках толкутся люди в ожидании «Chicken Bus». Кажется трагические события последних дней отошли на второй план. Люди разговаривают, смеются… Но все стихают, стоит появиться автомобильному патрулю национальных гвардейцев.

Каждое утро журналисты встречались в ресторане, завтракали, после чего отправлялись в город, пройтись по местам недавних столкновений. Беседовали с жителями, которые охотно рассказывали обо всем произошедшем за последние дни.

Ранним утром, войдя в еще пустой ресторан, Андрей разместился на веранде. Постояльцы отеля только просыпаются, а некоторые всего пару часов назад отправились отдыхать. Внизу у бассейна никого нет, видны только темно-синие комбинезоны обслуживающего персонала, наводящего на территории порядок. Заказав чашку кофе, присел к столику. Официант поставив чашку, положил на край стола газеты. Поблагодарив, закурил, развернув газету «La Prensa». На первой полосе статья посвящена бывшему владельцу и главному редактору погибшему десятого января. Вбежавший на веранду Уин, присел к столу, ухватил чашку кофе и глотнул. Андрей посмотрел на друга поверх газеты.

- Пол, прости, но мне необходимо промочить горло… - Уин облокотился о стол, - Сейчас автобус из Масая пришел. Народ гудит… Я постоял послушал. В общем это… Утром на центральной площади города собрался народ. Как я понял на этой площади находится храм, муниципалитет и самое высокое здание в Масае в котором размещается банк и какие-то конторы. В общем народ собрался у храма, седня же сороковой день… Кто-то видимо вызвал наряд гвардии. Те приехали, потребовали разойтись, - Уин вновь глотнул кофе, - Естественно их послали, Никарагуа свободная страна… Словесная перепалка перешла к рукоприкладству в гвардейцев полетели камни. А те пальнули пару раз. В общем застрелили мальчишку лет пятнадцати прямо на ступенях храма…

- Ты чего сидишь? - Андрей поднялся, одним глотком допил кофе, - Бегом всех будить. Надо в Масае проскочить пока дороги не перекрыли.

- Ага… - Уин выскочив из-за стола покинул ресторан.

*****

Ярко-голубой «Cadillac» беспрепятственно промчался по Панамериканскому шоссе. Город Масая расположен всего в тридцати километрах от столицы. Небольшой провинциальный городок, приземистые здания, узкие, пыльные, грязные улицы. Единственное высотное здание имеет всего десять этажей, в нем размещается банк, адвокатские конторы, торговые фирмы. Напротив располагается старое, обшарпанное здание муниципалитета, которое когда-то являлось резиденцией испанских колониальных властей. Сбоку на площади размещается маленький храм, тревожный звон его колокола разносится над городом. На площади множество людей, кажется сюда собрались все жители. Вокруг площади на холмах притулились друг к другу одно-двухэтажные домики, покрытые потемневшей от времени черепицей. На многих окнах как в старину закреплены деревянные и металлические решетки.

Автомобиль остановился не доезжая площади. Идущие по улице люди с интересом смотрели на «белых» с висящими на шнурках карточками и фотоаппаратами в руках. Площадь заполнена людьми, большинство мужчин с темными телами без рубашек в руках палки и мачете. На ступенях храма священник потрясает руками и что-то кричит. Толпа гудит, гневно потрясая руками. Пробираясь сквозь собравшихся журналисты физически ощущают гнев собравшихся людей. Пробравшись к храму остановились глядя на лежащее на расстеленном полотне тело мальчишки. Священник увидев журналистов смолк, спустился по ступеням, прищурившись всмотрелся в карточки.

- Сеньоры, понимаю что вы приехали, чтобы мир узнал о происходящем в нашем городе. За что мы вам благодарны! Снимите его, - священник показал рукой на тело юноши, - Мне кажется ваш президент Картер должен увидеть этого мальчика и понять, кто такой Сомоса.

- Простите святой отец, - тихо произнес Грегори.

- Тебе не за что извиняться, ты с нами, а не там, - священник показал рукой в сторону столицы, - Мы не оставим смерть этого мальчика безнаказанной. А вы расскажите миру о происходящем в нашей стране!

На канале Boosty, «Журналист» размещается с большим опережением (нумерация частей не совпадает, текущая глава соответствует 187 на Boosty), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу