Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Поставив бутылку на стол, Андрей присел на стул. Капитан ловко открыл бутылку и плеснул в бокалы.
- Слушаю вас!
- Не далее как вчера, мы с моими американскими друзьями случайно оказались в Никиноомо, - Андрей взял бокал.
- Сеньор Пол, - поморщился капитан, - В захудалом городишке под названием Никиноомо невозможно оказаться случайно… Туда можно заехать только осознанно. Давайте будем откровенны, - капитан пригубил из бокала, - Вы поехали в городок, где родился генерал Сандино. И что вы хотели там увидеть?
- Вы правы капитан, - кивнул Андрей, - Мы поехали в Никиноомо совершенно осознано. Наверное мы хотели увидеть, что-то особенное…
- И что особенного можно увидеть в захудалом городке? - поморщился капитан, - Кроме нищеты там ничего нет. Будущий генерал Сандино тоже рос в нищете, ведь он бастард… Его мать Маргарита Кальдерон батрачила на сеньора Грегорио, отца будущего генерала.
- Вы снова правы… - качнул головой Андрей, - Ничего особенного мы не увидели в этом маленьком городке. Правда нам пришлось пережить несколько неприятных минут, - молодой человек пригубил из бокала, - Одновременно с нашим приездом в город прибыло подразделение по борьбе с повстанцами. С нами хорошо обошлись, командовавший капитан был очень любезен, но когда на тебя направлены стволы винтовок неприятно… Капитан, близятся две даты которые могут использовать для организации беспорядков. В связи с эти у нас возникли чисто профессиональные вопросы, ответы на которые мы не можем найти.
- Чем могу, помогу! - капитан приподнял бокал с ромом.
- Как поступать журналисту, чтобы выжить, если он оказался в гуще событий, по другую сторону баррикад?
- Вы хотите попасть на сторону бунтовщиков и оттуда снять репортаж о происходящем? - офицер с интересом смотрел на Андрея.
- Объективность предусматривает представление о происходящем с обеих сторон. В последние дни мы дважды видели как действуют специальные подразделения национальной гвардии. Скажу честно, мы не увидели много о чем рассказывают на улицах. Хотя вопросы все равно возникли… Например гибель сотрудников «Красного креста», их явно расстреляли из крупнокалиберного пулемета.
- Пол, вы же понимаете, что в темноте, когда идет бой никто не будет разбираться чья машина двигается по улице. В прошлую ночь, сандинисты напали на полицейские участки в трех районах города. И видимо сотрудники «Красного креста» оказались в ненужном месте в ненужное время…
- Капитан, как нам журналистам не оказаться в ненужном месте?
- Самое простое это не лезть в гущу событий… - усмехнулся офицер, - Понимаю, что вас такой ответ не устраивает… В случае если вы окажетесь на стороне мятежников, то имейте при себе белый платок. Возможно это спасет вам жизнь, если вы поднимете его над головой. Хотя в горячке боя, это может не сработать.
- То есть четких рекомендаций нет, - Андрей вздохнул.
- Вы правы… Выстрелят в вас или нет во многом зависит от того кто на вас выйдет. Если вы столкнетесь лицом к лицу с «чикуином» то он гарантировано вас убьет… Пол, мой вам совет, - вздохнул капитан, - Не лезьте на баррикады. Пока офицеры гвардии лояльно относятся к журналистам. Но все может очень быстро поменяться. Поверьте Сомоса ненавидит всю пишущую братию, он считает, что вы суете свой нос куда не просят. Вынужден с ним согласиться. Ваши коллеги часто переворачивают все с ног на голову.
- Спасибо, капитан! - Андрей поднялся.
- Пол, если начнется серьезная заваруха не лезьте в гущу событий. Поверьте так будет лучше.
Выйдя из кабинета, Андрей прошел через холл, где продолжает скучать гвардеец. Спустившись на третий этаж, вошел в ресторан. Присев к столу, обвел взглядом сидящих.
- Нам рекомендовали не лезть на баррикады, а согласовывать наши действия с офицерами гвардии. В противном случае никто не будет лить слез над нашими тушками.
- Ты на пятый этаж ходил? - Грегори потер бровь.
- Именно… - кивнул головой Андрей, - Капитан сказал, что гвардейцы в горячке боя не будут разбираться журналисты мы или кто. Более того, в любой момент может поступить приказ гнать нас взашей, чтобы мы не мешали наводить конституционный порядок.
- Ничего нового ты не узнал. Мы и так в большинстве случаев выполняем работу на свой страх и риск, - пожал плечами «Молчун», - Но капитан прав, нехрен нам лезть на баррикады.
- Да мы вроде и не лезем, - улыбнулся Андрей, - Но вдруг так сложится, что мы окажемся по другую сторону.
- Пол, вспомни Сальвадор… Если мы окажемся свидетелями неправомерных действий гвардии, то похрен на какой мы будем стороне, - усмехнулся Грегори, - Нас все одно захотят убрать, чтобы мы никому, ничего не рассказали. Так что давай не будем ломать голову, а просто будем работать. Ну, а если попадем в ситуацию… Опять же вспомни Сальвадор. Ты там нихрена не думал, ты действовал. Знаешь, что меня во всем этом больше всего радует?
- Что? - Андрей с интересом посмотрел на американца.
- С нами нет Мари и аэропорт закрыт в связи с беспорядками, а значит она не прилетит…
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 50 глав (нумерация частей не совпадает, текущая глава соответствует 186 на Boosty), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.