«Народный блогер» Садальский пишет о коллеге:
«Сегодня – день рождения Эльдара Рязанова. Говорят, мы с ним похожи, причём, чем дальше, тем больше. Был как-то случай: прилетел на кинофестиваль, иду сквозь толпу, люди зааплодировали. Думал - мне, пока не услышал: «Браво, Рязанов!»..)
И похожи не только внешне, но и по темпераменту.
Помню, перед съёмками «О бедном гусаре» я попросил его поднять мне ставку: у меня было двадцать восемь рублей, а хотелось тридцать три.
Рязанов отправился на прием к тогдашнему зампредседателя Госкино Борису Павлёнок, но тот его не принял: притих и заперся. Тогда Рязанов просто взял и выломал дверь в его кабинет…
А на снимках мы с Эльдаром и его женой Ниной Скуйбиной – она была редактором всех его лучших фильмов.
Нина была чудом, я очень её любил, на моей памяти это вообще единственный человек, которого любили все, даже те, кто встречался с ней только раз в жизни.
Вечно она всех жалела, защищала, хвалила, кормила, мирила…
Снились мы тогда в Ленинграде, в фотобудке. Помните такие? Раньше их было полно - на вокзалах, в парках, скверах. Во времена перестройки они куда-то исчезли, а теперь эта забавная кабинка снова в моде…».
Эльдар Рязанов был женат трижды, но любовью всей жизни называл вторую супругу Нину Скуйбину. Именно во время второго брака и предшествовавшего ему романа режиссер создал свои шедевры: «Иронию судьбы» и «Служебный роман», «Гараж» и «Вокзал для двоих».
«Ты мне жена, сестра, подруга, мать»,
— писал Эльдар Александрович в стихотворении, адресованном Нине Григорьевне.
Будущая жена Рязанова родилась 11 января 1930 года. Девичья фамилия Нины Григорьевны — Зеличенко. Сведения о ранней биографии музы Эльдара Александровича и её родителях скудны. Отец Нины родился в Харькове, а мать, всю жизнь говорившая с польским акцентом, — в Лодзи. В молодости Григорий Зеличенко работал в советско-немецкой фирме, а затем в Наркомате водного транспорта. В середине 30-х годов, осознав, что скоро волна репрессий докатится и до него и следователи припомнят сотрудничество с иностранцами, мужчина вместе с семьей переехал в район Ухтпечлага. Мать Нины, в юности учившаяся на врача, работала в лагерной аптеке.
После окончания ВГИКа Зеличенко начала работать редактором в журнале «Искусство». Затем занимала такую же должность на «Мосфильме». Но главной миссией Нины стало растворение в творчестве двух своих мужей-режиссеров — Владимира Скуйбина и Эльдара Рязанова.
Эльдар Александрович впервые увидел Зеличенко еще в годы учебы во ВГИКе. Но красивая темноглазая девушка уже была просватана Скуйбиным и вскоре вышла за него замуж вопреки неодобрению матери и отца жениха. По утверждению Виктории Токаревой, подруги Нины, свекру и свекрови не нравилась национальность невестки (Зеличенко была еврейкой). Однако молодые супруги были счастливы, и в 1954 году у них родился сын Николай.
Во время работы Владимира над дебютным фильмом «На графских развалинах» у молодого мужчины обнаружили неизлечимую болезнь — боковой амиотрофический склероз. Нина не только преданно ухаживала за мужем, у которого отказывала одна мышца за другой, но и во время съемок его последней картины «Суд» помогала обездвиженному супругу руководить процессом. В 33 года женщина овдовела, в память о Владимире взяла его фамилию и долго не смотрела в сторону других мужчин.
Все изменила встреча с Эльдаром Рязановым. Режиссёр уже 15 лет был женат на Зое Фоминой. У супругов, в юности вместе выпустивших документальный фильм, подрастала дочь Ольга. В течение 10 лет продолжался роман Рязанова и Скуйбиной, и лишь накануне серебряной свадьбы с Фоминой Эльдар Александрович решился поступить в соответствии со стихами, впоследствии написанными им для фильма «Вокзал для двоих»:
Пусть в голове мелькает проседь,
Не поздно выбрать новый путь.
Не бойтесь все на карту бросить
И прожитое зачеркнуть!
В новую жизнь с Ниной режиссер ушел с чемоданом книг, оставив первой жене квартиру и все нажитое. Свадьбу сыграли, когда жениху был 51 год, а невесте 49. Свидетелем Эльдара Александровича, как и на первом бракосочетании, был Василий Катанян (эта фамилия часто фигурирует в рязановских фильмах, в частности, в культовой «Иронии судьбы…»). Молодожены купили дом у наследников Михаила Ромма, куда переехали жить. У большого каменного здания с белыми колоннами рос куст жасмина, который их соседка Токарева называла часовым — охранником счастливой личной жизни.
К замужеству матери положительно отнесся взрослый сын Нины Григорьевны. Ольга Рязанова поначалу восприняла новую жену отца в штыки, но со сводным братом впоследствии подружилась. Внучку избранницы, названную в честь бабушки Ниной, Эльдар Александрович любил как родную.
Нина Григорьевна не упоминалась в титрах картин Рязанова, но присутствие на съёмках фильмов мэтра любимой жены, умевшей сгладить все производственные конфликты, было само собой разумеющимся. Если Скуйбина по каким-то причинам отсутствовала, режиссёр становился мрачным и нервным. Супруга следила за диетой склонного к полноте кинодеятеля, решала все бытовые вопросы.