Хотела написать умилительную статью на тему "А представляете, я могу оставить Гришу одного делать уроки!!!"
Да, такое очень долго было невозможно, мягко говоря. Потом, когда стало получше с концентрацией и... поведением (если можно так назвать), то его всё равно не особо можно было оставить одного над учебником. Почему? Да, потому что человек читал так, что понять мог ровно ничего.
Оставляла я его только с чем-то очень монотонным, по типу рисования, списывания. А так чтобы с учебником, нет.
И вот, пришёл тот день. Кто ждёт, тот дождётся, кто ищет, тот найдет.
Скоро станет девизом канала.
И я на днях оставила его с учебником математики и пошла гулять с Румпелем. Там ничего сложного не было и он должен был разобраться с заданиями. При том, что там надо был именно читать и понимать, что надо делать.
Вот этим я хотела похвастаться))
УРАУРАУРАУРА.
Я знаю, что многие сейчас с недоумением подумали, а как... как же он учился?
Ну, люди добрые, я пишу из года в год "он не читает, не читает, он плохо читает, плохо читает", а многие думают что? Что я шучу? Преувеличиваю? Наговариваю??
Нет. Чтение человека на уровне - ничего не могу прочесть, а если прочёл, понять.
А так да, читает. Ура.
Но как и всё в случае Гриши, - шло время. И вот, в этом году, после ГОДА ежедневного чтения художественной литературы в максимально возможном для него объёме он наконец-то способен читать задания и что-то там даже понимать. Задачи по математике в том числе. В 15 лет. Ага. Мы идём к успеху, определённо.
Дополню.
Я знаю, вижу, что многим не ясно, а как это. Он же... вроде буквы знает давно?
Да...
Если бы чтение было только буквами...
А так же я неоднократно писала, что ура, Гриша стал лучше читать. Или ура, он научился читать. Это я писала в его 11 лет.
Ну что хочу сказать? Научиться механически читать и читать - вещи разные...
Научиться читать и даже понимать, что прочёл, и понимать всё, что читаешь, - вещи разные...
Научиться читать и читать всё, что угодно, в большом объёме - вещи разные.
Если бы мне кто-то лет 10 назад сказал, что чтение - это тааааааак сложно, я бы не поверила...
И ещё одно.
В этой истории с чтением есть такая ловушка, которая выматывает и разрывает сердце.
Какая?
Такая.
Тебе каждый раз кажется, что вот, ура, он начал делать это (например, читать бегло) и ты делаешь вывод, что следующий шаг - он всё будет читать бегло.
Так вот. Это не так...
Логика развития чтения Гриши алогична. Он делает один шаг, кажется, что за этим шагом ОБЯЗАТЕЛЬНО должен последовать следующий. Что осталось чуть-чуть.
А он не следует... Наоборот. Вы можете откатиться назад.
Вот он читал по 10 страниц один. Вот он уже не может 1 прочитать...
И ты смотришь на всё это... И... по сути, логично сделать вывод, что человек просто необучаем и оставить его в покое.
Но мы ж тут за позитив.
Так вот, представляете, это сложное проблемное чтение доросло до такой вершины, что да, Гриша теперь понимает задания в учебнике. Ура.
И да, я вот его одного с математикой оставила и пошла гулять с Румпелем.
Разве это не счастье?
Счастье.
Об этом хотела рассказать.
---
А сейчас дополнение.
Прихожу. Всё сделал, молодец. Душа моя поёт.
Смотрю в тетрадь. Да, сделал. Но как-то странно решил примеры на деление в столбик. Столбики нарисовал, но... записал только ответ.
ГРИША!!!
Ясные голубые глаза: - Да, мама?
Я: - Почему не написал решение?
Он, на самом деле, часто решает примеры на деление, не записывая путь решения. И вроде как ура, молодец. Но... молодец это до поры до времени. Сейчас он делит на однозначные, потом деление будет сложнее. И без привычки (умения) это всё записывать, мне кажется, он будет путаться.
Так почему не написал решение (ОПЯТЬ)???
Но тут по его глазам вижу, что я что-то упускаю. Глаза блестели слишком ярко.
Предполагаю: - Гриша, ты решал на калькуляторе?
Гриша: - ...
Уточнение.
Мы не пользуемся этим предметом. Специально. Он это знает.
И получается что?
Правильно.
Когда мама ушла, Григорий быстро всё решил с помощью калькулятора. Мозгов не хватило только следы замести.
А так молодец, герой)))
Я показала ему, как "заметать следы", писать путь решения по ответу.
Интересно, что будет следующий раз.
Но то, что он так по-человечески хитрит, это, конечно, удивительно.
Конец.
П.С. А это Гриша закрывает от себя пример на деление, который только что решил. И делает проверку (умножает). А знаете, потом радуется, если сошлось.
Я как-то не думала ничего, наблюдая этот процесс. А сегодня... что-то очень человеческое тоже))) Радоваться победе.
Кто помнит? Когда-то я писала, что "Гриша не играет, потому что не понимает, зачем побеждать". А вообще-то, играя в разные игры, мы побеждаем ради радости... ради эмоций. Вот такое абстрактное нечто Грише было недоступно.
Теперь он радуется, когда сошёлся ответ... ВАУ,
П.С. 2. Если что, я обожала в школе математику. Прям страстной любовью. Меня в восторг приводили задачи, уравнения. Я тащилась и плющилась от синусов с косинусами (сейчас не помню, что это). И геометрия - это прям... любовь со слезами на глазах. На столько волшебной казалась связь всего со всем)))
А папа Гришин учился в физмат школе)) Молодцы мы. Ага.