Найти в Дзене
С Надеждой

Пустоцвет. Глава 17.

Как только девицы привели в порядок себя и полы, Ирина Леонидовна позвала их на кухню: —Идите сюда, кукушки, сядем за стол переговоров. Поговорим о том, как вы докатились до жизни такой. В первый момент Полина подумала, что Ника ни за какой стол не сядет, пошлёт Ирину подальше и дело с концом. Но этого не произошло. Ника была полна сюрпризов, предугадать её поведение у Полины не получалось. —Идём? - спросила она таким тоном, будто не она, а кто-то другой ещё полчаса назад катался по полу, охваченный ненавистью. —Идём, - усмехнулась Полина. Переглянувшись, "кукушки" рассмеялась и плюхнулись за стол. —Нет уж, девоньки, так не пойдет! Чайник поставьте, бутербродов нарежьте. Трапезничать будем и беседу беседовать. Общий стол, знаете ли, сближает, - улыбнулась Ирина Леонидовна. Полина сразу подметила, что Ника бывшей учительнице не хамит, глаза не закатывает, относится к ней с уважением. "Так же как к Волку. Значит есть у Ники авторитеты, не совсем она конченная", - подумалось ей. Ника п
Оглавление

Глава 17

Начало

Как только девицы привели в порядок себя и полы, Ирина Леонидовна позвала их на кухню:

—Идите сюда, кукушки, сядем за стол переговоров. Поговорим о том, как вы докатились до жизни такой.

В первый момент Полина подумала, что Ника ни за какой стол не сядет, пошлёт Ирину подальше и дело с концом. Но этого не произошло. Ника была полна сюрпризов, предугадать её поведение у Полины не получалось.

—Идём? - спросила она таким тоном, будто не она, а кто-то другой ещё полчаса назад катался по полу, охваченный ненавистью.

—Идём, - усмехнулась Полина.

Переглянувшись, "кукушки" рассмеялась и плюхнулись за стол.

—Нет уж, девоньки, так не пойдет! Чайник поставьте, бутербродов нарежьте. Трапезничать будем и беседу беседовать. Общий стол, знаете ли, сближает, - улыбнулась Ирина Леонидовна.

Полина сразу подметила, что Ника бывшей учительнице не хамит, глаза не закатывает, относится к ней с уважением.

"Так же как к Волку. Значит есть у Ники авторитеты, не совсем она конченная", - подумалось ей.

Ника поставила чайник, достала из шкафа заварку. Полина, в свою очередь, нарезала хлеб, колбасу, сыр. Тоненько, одинаковыми кусочками, как учила Ирина Леонидовна, замешавшая, тем временем, тесто для оладушек.

Увидев сцену со стороны, можно было подумать, будто на кухне собралась дружная, любящая семья

—Чего делите, барышни? Или Руслана не поделили? Так это уж совсем глупо. Я его с раннего детства знаю, с коляски. Он все решения принимает сам и ни одна из вас на него повлиять не сможет. Так что там между вами, голубушки? Расскажите пожалуйста, раз уж так получилось, что я вас застукала.

Полина молчала, ждала что скажет Ника, поскольку виноватой себя не считала. "У меня выбора не было. Нужно было защищать себя и свое место в этом доме".

Интуиция подсказывала Полине, что уступать Нике нельзя ни коем случае, иначе она быстро задвинет в угол и дверью прикроет, чтобы не отсвечивала.

—Оправдываться не хочется, - с кислым видом произнесла Ника. — Но я скажу как есть. Полина в нашей компании человек новый, а ведёт себя так, будто право имеет. Да и... Короче, бесит она меня. Ничего не могу с собой поделать. Верите, Ирина Леонидовна?

—Ты, Ника, себя вспомни. Как сама-то в компании Руслана оказалась? Как Алёна пришла? И ничего, приняли вас, не обижал никто, - Ирина Леонидовна ловко перевернула оладушки и посмотрела на девушек.

—Ревность это, - признала Ника, —тяжело мне смириться с тем, что Руслан так быстро к Полине проникся, в дом свой привёл. Ремонт закончил! Сколько до этого канючил? Чуть не два года! Никого не слушал, жил на коробках, пылью дышал. А тут, смотрите-ка, за две недели порядок навёл. Ника фыркнула, кинула острый взгляд на Полину.

—Ника, ты же не глупая вроде девка, да и постарше. Полина при чем? Не она же Руслана заставила? Надо вам как-то общий язык искать. Раз уж видеться приходится.

—Надо. Наверное, надо, - обреченно вздохнула Ника.

Полине было приятно и скрывать это она не пыталась. Да и зачем? Все ведь ради неё, кто бы что ни говорил. Разумеется, Ирина Леонидовна не знала всего, но это не отменяло того, что мириться придётся.

—Как бы там ни было, — Ирина Леонидовна поставила на стол тарелку, полную пышных оладий, —Но язык нам дан для того, чтобы любые вопросы можно было решить мирно. Зачем уродовать друг друга? На лицах могут шрамы остаться, женщин это не украшает. Отнюдь.

Полина посмотрела на Нику, под левым глазом которой налился синяк, а на скуле виднелись ссадины. Сама она выглядела не лучше и ходить в таком виде постоянно, совсем не улыбалось.

—Обещаю, я больше драться не буду, - Полина положила себе в тарелку несколько оладий.

—Время покажет... - неопределенно ответила Ника, открыла окно и закурила.

—Садись, Ника, поешь. Нам с Полиной ещё ужин готовить, - Ирина Леонидовна присела за стол, налила себе чаю.

—Что у нас сегодня по плану? - спросила Полина, добавив в тарелку сметаны.

—А ты, типа, готовить учишься? - Ника выбросила сигарету, закрыла окно и уселась напротив.

—Учусь, - не стала отрицать Полина.

—Ну, ну. Думаешь, Руслан тебя в жены возьмёт? Не-а. Знаешь, почему он не разводится? Чтобы отмазка была. Сечешь?

О том, чтобы выйти замуж, Полина не помышляла. Зачем ей это? Неужели что-то изменится? Вряд ли.

–Я не хочу за Руслана замуж. С чего ты взяла? Просто учусь готовить. Как говорит мой папа, "чем больше умеешь, тем легче наладить свою жизнь", - заявила Полина, удивленная тем, что вдруг процитировала отца.

"Соскучилась ", - поняла она и снова удивилась тому, что не осознала этого раньше.

"Лицо заживёт и поеду к родителям, проведаю как они", - твёрдо решила Полина, не навестившая их ни разу со дня побега.

Нельзя сказать, что Ника не обрадовалась, хотя прекрасно отдавала себе отчёт в том, что если Руслану приспичит жениться, уехать на Северный полюс или в Бразилию, он не станет с ней советоваться, а просто поставит перед фактом. Не смотря на то, что отношения у них сложились вполне определённые, Ника личную жизнь Руслана всегда контролировала, держала руку на пульсе, поскольку не хотела терять позиции. Появись у Руслана жена, разве могла бы она по-прежнему ездить с ним отдыхать? Или, к примеру, еженедельно подсовывать ему расходные ордера, в которые вписывала произвольные суммы, а в графе "причина" писала: "на жизнь". Полина в этом смысле угрозы не представляла, но Руслан впервые за долгое время увлёкся всерьёз и Нике это не нравилось.

Послушав Ирину, поразмыслив хорошенько, Ника пришла к выводу, что с Полиной выгодно дружить. Пока она в фаворе, а дальше видно будет.

Харчо был готов, Ника и Ирина Леонидовна уехали, а Полина поставила фильм "Отпуск за свой счет", улеглась на кровать, завернулась в лёгкий, но теплый плед и вскоре заснула с чувством выполненного долга, вполне довольная собой.

Руслан приехал около десяти вечера, она проснулась, услышав

как открылась входная дверь и взглянула на часы. Швейцарские часы Auguste Raymond ей подарил отец в день окончания школы. Полина очень их любила и снимала только тогда, когда отправлялась в душ.

—Руся, приве-е-ет! - закричала она сонным голосом. —Я иду!

—Привет, привет! - поздоровался Руслан, взяв подругу за подбородок двумя пальцами.—Ника приезжала? Когда это кончится? Сколько можно? У нас через два дня гости!

—Через два дня почти ничего не останется, я куплю специальную мазь. Ты не волнуйся. Правда, правда, - заверила Полина.

Гостей ждали в пятницу к шести вечера. Первыми приехали Волк с Алей и Асей. Волк привёз два ящика итальянского шампанского, сыры из частной сыроварни и несколько видов винограда.

—Как я рада вас видеть! - радовалась Полина, целуя всех по очереди.

—А ты, как я погляжу, снова с Никой разминалась? - раскатисто засмеялся Волк, обнимая её медвежьими лапами.

Время от времени они созванивались, но видеться не виделись. Перед тем как Полина уехала, Аля сказала:

—На Новый год мы всех приглашаем к нам. А весной, айда в Питер!

Полина бывала в Северной столице не раз и не два. Но то были культурные поездки с родителями. Аля и Ася, как догадывалась Полина, могли бы показать ей совершенно другой город и Полина уже настроилась на приключение независимо от того, кто составит ей компанию.

Закончив с объятиями и поцелуями, Полина обратила внимание на то, что Ася как-то изменилась. Как будто слегка округлились щеки, губы стали ярче, полнее, в глазах появился блеск.

—Аська ляльку ждёт! - радостно сообщила Аля, перехватив её взгляд.

—Пра-а-авда?! - изумилась Полина, не вполне понимая, как это Ася и вдруг мама?!

—Что же вы, девки, болтливые такие? - рассерженно поинтересовался Волк.

—А что? Что такого?! Я не против! - засмеялась Ася.

—Не понял? - вмешался Руслан, —Вы это о чём?

—У нашего Волка скоро появится маленький красный волчонок или волчица! - оскалилась Аля. 

Надежда Ровицкая

Продолжение следует