Миг (408)
У нас сегодня патриотичный день.
---
Кстати, хочу обратить внимание на следующие вопросы в учебнике по истории 6 класса, программы 8.3 (школа для детей с УО, та самая, коррекционная, "для дурачков", в которую ни-ни).
И ближе.
Я сегодня читала эти вопросы и думала в двух направлениях.
1. Школа 8-ого вида не для детей с проблемами речи... вообще. Ибо большая часть этих вопросов подразумевает что? Великолепно развитую речь, на мой взгляд. Ибо, чтобы описывать Георгия Победоносца, пронзающего копьём дракона, на щите, который висит на груди двуглавого орла... это надо отлично так складывать слова в предложения, чем человек с проблемами речи в 12 лет не владеет точно. В 12 же лет учатся в 6 классе?.
2. Второе направление, в котором я думала, это... "а кем были некоторые дети, которые учились со мной в школе"?.. Потому что треть из них на эти вопросы не смогла бы ответить, даже если бы перед ними книгу положили, в которой это написано. Почему? Я тогда не думала об этом. Они были троечниками. Почему? Потому что "не старались". Я реально так думала, мне так говорили. А вот я старалась, и молодец. Но...
3. Ещё можно подумать и в третьем направлении. О методистах. Сидят, значит, такие специалисты и решают, вот, это подойдёт для людей с ЛУО, а это нет.
4. И в четвёртом можно подумать) Какие образованные выходят, судя по этому учебнику, дети из школы 8-ого вида.
---
Ещё сегодня было отличное упражнение на русском. Без иронии, очень хорошее упражнение.
Я даже подумала, а не сделать ли Грише пару сотен подобных упражнений. Текст, в котором слова в начальной форме. Задача: Свяжи слова по смыслу в предложения. На мой взгляд, супер-тренажёр.
Если кому интересно, у Гриши это упражнение сложностей не вызвало. Наоборот, видя такое, он "просыпается". Ведь надо же что делать, что-то понятное.
Конец.
П.С. Думала закончить на такой светлой ноте из учебника по русскому языку... Но тут на меня упала долгожданная бомба из него же.
Обещала ею поделиться, когда она упадёт. Вот упала.
Помните, когда-то я писала, что в этом учебнике что-то не так со способами подчёркивания?
То они пунктиром подчёркивают определение,
то они одной чертой подчёркивают все существительные, вообще игнорируя дополнение...
И вот значит, пришёл день, нам (то есть детям, которые уже разными способами наподчёркивались разного) использовать волнистую линию для того, чтобы подчёркивать просто прилагательное.
У меня всё про этот учебник, в котором, при всём при этом, присутствуют на самом деле очень хорошие упражнения. Очень.
Вангую: скоро будут дополнения пунктирной линией. Зуб даю. Специально не смотрела в содержание. Сюрприз будет.
П.С. 2. Чтобы было понятно, я не планирую ничего такого писать. Просто вот занимаемся и по ходу пьесы. Наблюдения.
__
МИГ. Что это? Это статья, под которой можно по желанию опубликовать фото сегодняшнего дня. Любое. Портрет, пейзаж, натюрморт, не важно. Цель? Остановиться и увидеть жизнь вокруг. Правила: Будьте людьми. Первая статья на тему вот. Подборка на тему МИГ вот.
В этот день в том году.