Найти тему
Аутизм и школа

Как жить, когда нет логики и последовательности?

Миг (372).

Я давно почти ничему не удивляюсь в учебниках школьных. Вообще и ничему.

Первые пять лет я искала логику. А первые три года я её сама создавала между нелогичными вбросами из учебника. Потому что я не понимала, как можно выстроить тот или иной навык, если... всё не логично.

Ну и я бы не делала этого, если бы у меня был обычный ребёнок, конечно же. Ходил бы в школу и что-то бы там изучал. А я домашку бы проверяла.

Но у меня же Гриша... И он не способен был сделать вид, что понял. Сейчас способен. Возможно, поэтому я и потеряла надежду понять школьные учебники.

И да, даже учебники по программе 8.3, где, казалось бы, должно же быть понятнее. Нет?

Нет.

Пример из сегодняшнего дня.

Вот такое упражнение:

Почему-то вдруг надо начать подчёркивать части речи... не члены предложения, а части речи.

Ну ладно...

Но вообще-то, на странице 21 мы совсем недавно даже определения должны были подчёркивать... пунктирной линией, что тоже меня повергло в шок...

-2

Мол, что?

Пока поподчёркиваем все второстепенные члены пунктирной, а потом ХОБА определения волнистой?

Это как предлагают в голове уложить?

Как обычно: НИКАК.

Ну а подставу в виде сегодняшнего задания я не ожидала. Когда предлагают ученику и подлежащее, и дополнение подчеркнуть одной линией (как подлежащее), а потом что? На какой-нибудь странице 150 расскажут про дополнение и ОПЯТЬ предложат его подчёркивать пунктирной?

И кто-то скажет, да забудь. Я то забуду. Но, если вдруг кто не знает, члены предложения изучаются ради знаков препинания. Умение их, члены эти, выделять, потом поможет расставлять запятые.

Но тут, видимо, цели другие.

Конец.

П.С. Я совершенно безграмотный человек. По русскому у меня был НОЛЬ. Но это не отменяет того, что алогичность повествования в учебнике я вижу. И вижу, как нелепо и неправильно строится освоение навыков. Или задача другая, а я просто не понимаю.

---

В этот день в прошлом году:

В тот день я размышляла на тему, что люди быстро привыкают к хорошему. Там я встречала Гришу от бабушки, где он провёл ночь. Встречала у подъезда.

А сегодня, год спустя, Гриша в 17:00 пошёл в магазин, сейчас 18:18 и он где-то бродит... А я ещё жива и даже почти (почти) не нервничаю.

Да... Люди привыкают к хорошему. Быстро.

__

МИГ. Что это? Это статья, под которой можно по желанию опубликовать фото сегодняшнего дня. Любое. Портрет, пейзаж, натюрморт, не важно. Цель? Остановиться и увидеть жизнь вокруг. Правила: Будьте людьми. Первая статья на тему вот. Подборка на тему МИГ вот.