- Ну, что, дочь? Развод? – спросила Валентина Александровна, встретив Юлю и Леву.
- Развод. – с каменным лицом ответила Юля, стараясь держаться изо всех сил.
- Ну и правильно. Я, вообще, не понимаю, зачем ты замуж за него пошла.
- Да? А зачем ты замуж за Анатолия пошла и живешь с ним столько лет? Кстати, он дома?
- На работе сегодня, вечером придет. Я Вас сейчас домой отвезу и тоже на работу поеду. И не начинай мне. При чем тут Толя?
- Представляю, как он обрадовался нашему приезду. – усмехнулась Юля.
- Зачем ты так? Кстати, а Вы, как, надолго?
- Постараюсь как можно быстрее найти работу и сниму себе что-нибудь.
- Да ладно, я просто так спросила. Живите, сколько угодно. Это и твоя квартира, тоже. Иди ко мне мой сладенький! – взяла Валентина Александровна внука на руки и пошла к своей машине.
- Вот именно… И моя, тоже… - тихо, еле слышно произнесла Юля.
Квартира, и правда, принадлежала им с матерью в равных долях. Небольшая трешка на окраине города, ничего особенного. Она досталась им от Юлиного отца, а ему от родителей. Юле не хотелось сюда возвращаться.
Но разве у нее сейчас есть выбор? Даже если бы у матери не появился этот Анатолий, она бы, все-равно, отсюда бы уехала. Она не любила ни этот район, ни этот старый дом. Другая часть города активно отстраивалась, развивалась, хорошела, а здесь все таким и осталось, каким было много лет назад.
Те же обшарпанные стены домов, разбитые дороги и тротуары, унылое зрелище. Как раз под стать настроению Юли. Мать привезла их с Левой домой, а сама тут же уехала. Когда Юля зашла в квартиру, ей снова захотелось расплакаться.
Воспоминания из детства тут же перемешались в голове с новой трагедией ее жизни. Было невыносимо больно, но нужно было держаться. Нужно было взять в очередной раз себя в руки, накормить ребенка, устроиться в комнате.
Когда на зашла в свою комнату, поняла, что предстоит много работы. За время ее отсутствия она прекратилась во что-то вроде кладовки. Комната была завалена какими-то, судя по всему, ненужными вещами.
И когда они успели? Три года назад, незадолго до родов Юля была здесь, и все было совсем иначе. А теперь здесь полный бардак. Что ж, может быть так и лучше, будет, чем заняться и на что отвлечься.
Юля разогрела обед сыну и покормила его, самой пока кусок в горло не лез. Потом она принялась за уборку. Чего только не было в ее комнате. Хлам, который раньше хранился на балконе, вдруг, очутился здесь.
Она долго возвращала все на свои места. Ближе к вечеру комната была готова для проживания. Там все было, как раньше. Ее уже старенький диван, который раскладывался с ужасным скрипом, кресло, небольшой комод и туалетный столик с зеркалом.
Те же шторы на окнах, те же плакаты на стенах. Неприятные воспоминания, она не чувствовала себя здесь на своем месте, на душе было нехорошо. Она вспоминала свое детство, и внутри все сжималось.
Ее отец очень сильно пил и обижал маму. Когда Юле было семь, он внезапно умер. Его нашли в какой-то подворотне, чего и следовало ожидать. Потом все наладилось. Годы, прожитые вместе с мамой вдвоем Юля считала самыми счастливыми в своей жизни.
Валентина очень любила свою единственную дочь, старалась дать ей все самое лучшее, уделяла внимания столько, сколько могла, она была хорошей матерью. Но потом появился Анатолий, и снова все испортилось.
Юля столько раз пыталась понять, что такого мать в нем нашла, но никак не получалось. Она ведь симпатичная женщина, не пьющая, с хорошей работой, могла бы и кого получше найти. А Толя вцепился в нее, как клещ, и почувствовал себя здесь хозяином.
Так или иначе, им придется как-то теперь снова существовать всем вместе. Только Юля теперь не та скромная и обиженная девочка, она теперь мать и не даст в обиду себя и своего ребенка. Хватит с нее.
Первым с работы заявился Анатолий. Он по-хозяйски прошел в квартиру и, как обычно, сразу рухнул на диван, даже руки не помыв. Как будто он не сидел весь день в своей сторожке на автостоянке, а тяжело трудился физически.
- Юлька, ну выйди хоть, поздороваемся. – закричал он во весь голос.
Юля взяла на руки Левушку и пришла к отчиму.
- Здравствуй, дядя Толя. Левушка, познакомься, это дедушка Толя. – старалась говорить она, как можно ласковее.
- Какой глазастенький! Весь в папашу! – усмехнулся Анатолий, глядя на ребенка.
- Да, похож. – не могла не согласиться Юля, Лева, и правда, был копией своего отца.
- Вы надолго приехали?
- Насовсем.
- Прям так? Разводишься, что ли? Или твой благоверный тоже к нам пожалует?
- Не пожалует, не переживай.
- А чего мне переживать? Мать уже провела со мной воспитательную беседу. Просила не доставать тебя. – рассмеялся мужик.
- Вот и не доставай.
- А что я? Мне просто интересно. Я же должен знать. Не чужие вроде. Что думаешь делать?
- Работу буду искать. Что же еще?
- А малого в сад собираешься устраивать?
- Конечно. Дядя Толя, дай мне хоть отдышаться. Мы ведь только приехали. Все будет.
- Мужика тебе надо найти приличного. Чтоб с квартирой.
- Я только порог перешагнула, а ты уже мечтаешь меня поскорее выставить. Узнаю. – вздохнула Юля, она и не ожидала от него ничего хорошего.
Она прекрасно понимала, что ей еще многое предстоит от него выслушать. Такой уж он человек. Говорит, совершенно не думая. Не боясь обидеть и задеть. Так было всегда. Тут с работы вернулась Валентина Александровна, чем спасла Юлю от этого неприятного разговора.
Женщина сразу пошла на кухню, чтобы приготовить ужин. Она всегда так делала, сколько себя помнила Юля. Это вошло у нее в привычку. Потом, после ужина, она вымоет посуду и сядет на диван рядом с Анатолием, и они вместе будут смотреть какой-нибудь сериал.
Когда все улеглись спать, Юля расплакалась. Она не могла больше сдерживаться, ревела в подушку, пока сама не уснула. За все это время Дима ей даже ни разу не позвонил и не поинтересовался, куда она исчезла вместе с сыном.
Ему было все-равно, от чего Юле было еще больнее. Как так можно? Они ведь так любили друг друга. И куда все это делось? Неужели все, на самом деле, закончилось? Юля до сих пор, кажется, отказывалась в это верить.
Но ничего больше не оставалось, как принять этот факт и жить дальше. продолжение