"Повиснув на крепких руках Егора Николаевича, мальчишки хохотали, Ирина стояла у забора и тоже смеялась. Вот только сейчас, после неприятных событий в жизни, у неё и началась она, эта самая жизнь… А прошлое вспомнилась теперь как в тумане, она не могла вспомнить практически ничего – только как приходила с работы, хваталась за всё, что попало под руку - то прибрать, то помыть - и снова работа..."
* НАЧАЛО.
Глава 20.
Выделенное Ирине жильё вопреки ожиданиям оказалось в очень даже приличном виде. Когда она шла смотреть, где им предстоит жить, то считала в уме, в какую сумму может обойтись хотя бы самый простенький ремонт. У неё были отложены деньги, но большая их часть уйдёт на покупку одежды и обуви для мальчиков, они из всего выросли, к школе столько всего было нужно, а ещё впереди была зима, куртки и обувь обойдутся недёшево.
Небольшое двухэтажное здание стояло в тихом дворике, раньше здесь размещали командированных сотрудников, приезжающих работать на один из заводов оборонной промышленности. А так как командировки длились полгода и больше, то общежитие было «семейного типа». Теперь завод почти не работал, общежитие перешло в ведение городской администрации, недавно в нём сделали ремонт.
В доме было два подъезда, Ирина вошла в тот, где была нужная ей квартира и тут же наткнулась на пожилую женщину с увесистой сумкой в руке.
- Давайте я вам помогу, - Ирина улыбнулась, наверное, это будущая соседка, - Вам на второй этаж?
- Нет, милая, вот, на первый мне, в третью квартиру, - сказала женщина, - Ничего, не трудись, я сама дойду.
Ирина подхватила сумку и поднялась по ступенькам до площадки первого этажа, женщина медленно поднималась за нею, и на ходу благодарила нежданную помощницу.
- Вот спасибо тебе, милая! Ноги у меня, старая ведь уже. А ты что же, в гости к кому?
- Мне здесь выделили жильё, восьмая квартира, - сказала Ирина, - Можно сказать, что мы с вами теперь соседи.
- А, восьмую! – кивнула женщина, - Месяц назад оттуда милиционер съехал, квартира хорошая, чистая, жена у него была хозяйка добрая. Меня Серафимой Петровной звать, а тебя как? Одна ты, или с семьёй сюда?
- Меня Ирина зовут, два сына у меня, втроём здесь жить будем, - Ирине не хотелось говорить про мужа и развод, и она отвела глаза, думая, что последуют вопросы.
Но Серафима Петровна ничего не стала спрашивать, достала ключ от своей квартиры, открыла дверь.
- Вот, мои хоромы. Заглядывай в гости, Ирочка, всегда тебе буду рада.
- Спасибо, Серафима Петровна! Обязательно загляну, с мальчиками вас познакомлю.
Ирина поднялась на второй этаж и открыла дверь квартиры под номером восемь. Общежитие семейного типа представляло собой небольшую квартирку, узкий коридорчик, две комнаты, санузел и маленькая кухня. Но те, кто жил здесь до Ирины и в самом деле были людьми хозяйственными! В кухне и коридоре были устроены удобные антресоли, в кухне под окном – холодник. Для переезда нужно было только убраться, помыть чуть запылившиеся окна и пол, и разжиться хоть какой-то мебелью. В кухне стояли два стареньких, но крепких табурета, у газовой плиты были заботливо оставлены спички.
Ирина мысленно поблагодарила тех, кто выезжал отсюда, пожелала им счастья, и стала думать, как же обрадуются мальчишки! Сама она сидела теперь на табурете и улыбалась… не верилось, что этот вопрос, который мучил её так долго, наконец разрешился. Отыскать бы хотя бы телефон Розы Алиевны и поблагодарить её за помощь, но… уместно ли это, Ирина не знала.
За окнами зеленели тополя, и вообще дворик был очень уютным. Горка и турники на детской площадке, вешала для белья – по старинке, раньше в любом дворе такие были. Ну вот, скоро начнётся у них с мальчишками новая жизнь!
Теперь нужно думать, как быть с мебелью и техникой. Старенький холодильник не переживёт переезда с дачи, нужно покупать новый, ещё и машинка бы стиральная не помешала, а мальчикам нужны кровати и рабочее место. Но это ничего, справятся. Главное – они теперь вместе, у них есть жильё, и никто не посмеет у неё забрать мальчишек, никакая Капитолина Филипповна и её «заслуженный юрист» в шляпе времён Лаврентия Берии!
Димка с Санькой увидели встречавшую их маму в окно автобуса и радостно замахали руками. Они подросли, загорели и даже будто поправились немного.
- Мама! Вот и мы! – мальчишки подбежали к Ирине и все обнялись, смеясь.
Ирина расписалась в бумаге у вожатых, что детей она получила в сохранности, и они отправились на вокзал, как раз скоро будет электричка до Сорочьего, а по пути они успеют заглянуть в «Кулинарию» и купить по такому случаю тортик!
- Мам, это тебе! – Димка достал из своего рюкзака две небольшие шоколадки, - Нам два раза в неделю давали шоколадки, и ещё конфеты давали на полдник, вот мы с Санькой решили тебе привезти, к чаю!
- Вот спасибо, мои вы золотые! – Ирина кое-как сдерживала слёзы радости, какие же у неё хорошие мальчишки, - А у меня для вас сюрприз!
Сюрпризов у неё было несколько, она купила детям небольшие подарки к приезду – ракетки и воланчики для бадминтона, новенький футбольный мяч и «Набор рыбака», где в чемоданчике были лески, блесны и прочие рыбацкие «сокровища». Но главную новость она приберегла на чаепитие дома, под тортик!
Они шли по улице в Сорочьем к своему дому, мальчишки наперебой рассказывали, что они все в отряде передружились и теперь у них есть записная книжка с телефонами и адресами новых друзей, один мальчик вообще оказался знакомым по секции каратэ.
- Дед Егор, привет! – кричали мальчишки, издали завидев, что Егор Николаевич стоит у своего забора, явно их встречает, подумала Ирина и сердце её согрелось.
- Мам, мы сейчас! – мальчишки достали из Санькиного рюкзака такую же шоколадку, какую раньше получила она сама, и побежали вручать гостинец деду Егору.
Повиснув на крепких руках Егора Николаевича, мальчишки хохотали, Ирина стояла у забора и тоже смеялась. Вот только сейчас, после неприятных событий в жизни, у неё и началась она, эта самая жизнь… А прошлое вспомнилась теперь как в тумане, она не могла вспомнить практически ничего – только как приходила с работы, хваталась за всё, что попало под руку - то прибрать, то помыть - и снова работа.
- Ничего себе вы вымахали! Не поднять вас уже, - шутливо сетовал Егор Николаевич, - Уже взрослые парни стали! Нате-кось, гостинцев вам приготовил, с приездом, пострелята!
- Егор Николаевич, мы тортик купили, приходите к нам на чай! – пригласила Ирина, всё же они уже семья тут все.
Ирина знала трагедию деда Егора, и очень его жалела. Сын Егора Николаевича жил далеко, в Красноярске, к отцу приезжал раз в два года, это был суровый и нелюдимый мужчина, видимо, горе его надломило. А вот внук… сам Егор Николаевич не любил про это говорить, Ирина знала о трагедии со слов Тамары Михайловны, что маленького мальчика в три года сгубила страшная и такая неожиданная болезнь. Жена Егора Николаевича после такого стресса прожила только год, и вот теперь остался он один здесь, в Сорочьем. Квартира в городе была продана ещё тогда, когда была надежда на выздоровление малыша и на это нужны были деньги. И вот теперь находил дед Егор радость в том, что помогал Ирине вырастить её мальчишек, не хуже родного деда, и уж точно получше отца.
- Мам, мы ещё Тамаре Михайловне гостинец привезли, и Костику с Артёмкой тоже.
- Молодцы, ни про кого не позабыли, - Ирина погладила сыновей по стриженным макушкам, - Сами-то хоть кушали там, в лагере? Или всё собирали?
- Да мы наелись, нас кормили очень хорошо. И сладкого давали, и конкурсы у нас всё время были, вечером концерт или игра, и призы – медальки шоколадные. Так что и нам хватило, не волнуйся.
Вечером устроили большое чаепитие во дворе, внуки Тамары Михайловны дождались возвращения закадычных друзей и на грядущее утро собирались все вместе отправиться на рыбалку во главе с дедом Егором, собравшим детскую «рыбацкую артелю»!
Забурлила жизнь в Сорочьем, Ирина радовалась тому, что в понедельник ей не нужно на работу – начался отпуск, и теперь только отдых и домашние заботы. И подготовка к переезду, конечно! Когда она объявила всем, что им выделили жильё в городе, все разразились криком «Ура!». Стали обсуждать, что и как надо сделать, ребятня обсуждала своё – как в городе можно продолжить дружбу и приезжать друг к другу в гости. А взрослые свои обсуждали дела, насущные.
- У меня есть стол кухонный, - сказала Тамара Михайловна, - Новый, так и стоит в упаковке. Дочка с зятем привезли, а мне он вроде как мал, я привыкла уже на своём большом, всё делать. И банки катаешь – всё уместится, да и вообще, привычно мне, муж ведь покойный сам его мастерил. Вот новый-то так и стоит в кладовке, видать, тебя, Ирина, и ждал.
- У меня знакомец есть в городе, - добавил Егор Николаевич, - в молодые-то годы мастерил, бывало, всякое. Кровать делал, в два этажа, помню, соседям нашим в городе. Спрошу его, может тряхнёт стариной.
- Я заплачу, сколько нужно, - обрадовалась Ирина, - Комнатки там небольшие, да и мальчишкам в два этажа понравится кровать, я уверена.
Вот поговорили, и не так страшно стало Ирине, что не сможет, не вытянет этот самый переезд. У неё есть семья, вот она, вся здесь собралась, за столом!
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.