Найти в Дзене
Пончик с лимоном

Отец года

- Папаша года! Ты наобещал, а мне расплачиваться? - Можно подумать, что тебя просят расплачиваться, - картинно закатил он глаза, - Когда я кого подводил? Теперь картинно ухмылялась она. - Пальцев на обеих руках и ногах не хватит, чтобы пересчитать, сколько раз ты меня подводил. По-крупному подводил. Чтобы пересчитать мелкие провинности, у всех жильцов нашей девятиэтажки не... - Заканчивай этот балаган, Маша! - гаркнул он, перебивая, - У меня есть индульгенция от всех твоих нотаций и плохонького юмора - развод. Свидетельство достать из машины? Оно всегда при мне! - Мои нотации не безосновательны. Ты приезжаешь к сыну эпизодически, как второстепенный герой сериала. Еще наобещаешь ему с три короба, и снова пропадешь. А мне за тебя отдуваться. Вот куда это годится?? Дима опять привел сына с прогулки в нетерпеливо-радостном предвкушении. - Он залип у витрины! Увидел там планшет, о котором мечтал! Как я мог Никиту оттуда увести, не пообещав подарить ему на Новый год?? У него такие глазищи бы
marieclaire.ru
marieclaire.ru

- Папаша года! Ты наобещал, а мне расплачиваться?

- Можно подумать, что тебя просят расплачиваться, - картинно закатил он глаза, - Когда я кого подводил?

Теперь картинно ухмылялась она.

- Пальцев на обеих руках и ногах не хватит, чтобы пересчитать, сколько раз ты меня подводил. По-крупному подводил. Чтобы пересчитать мелкие провинности, у всех жильцов нашей девятиэтажки не...

- Заканчивай этот балаган, Маша! - гаркнул он, перебивая, - У меня есть индульгенция от всех твоих нотаций и плохонького юмора - развод. Свидетельство достать из машины? Оно всегда при мне!

- Мои нотации не безосновательны. Ты приезжаешь к сыну эпизодически, как второстепенный герой сериала. Еще наобещаешь ему с три короба, и снова пропадешь. А мне за тебя отдуваться.

Вот куда это годится?? Дима опять привел сына с прогулки в нетерпеливо-радостном предвкушении.

- Он залип у витрины! Увидел там планшет, о котором мечтал! Как я мог Никиту оттуда увести, не пообещав подарить ему на Новый год?? У него такие глазищи были… как у тебя, когда я тебе обещал посудомойку.

- Угу, обещать-то ты горазд.

- Но посудомойка же у тебя появилась!

- Да, потому что я сама ее себе купила!

Маше эти его обещания влетают в копеечку. Потому что все, что не подарил сыну он, потом подарила она, чтобы не смотреть весь праздник на детские слезы.

- Смотрел и смотрел. Надо было спокойно уйти.

- Это только ты у нас можешь вот так спокойно рушить детские мечты. Я подарю ему этот планшет.

- Дари!

- И подарю!

- И дари! Но, если не подаришь, больше ты даже не заикнешься о своих обещаниях.

- Не женщина, а надзиратель в тюрьме строгого режима! Хоть теперь понимаешь, почему я развелся??

Маша захлопнула за бывшим мужем дверь. Походила туда-сюда по дому. Это помогало ей отдышаться после таких нежданных перепалок.

Достав из сумочки кошелек, Маша прикидывала, сколько ей понадобится до зарплаты, сколько у нее выйдет получка с премией в этот раз, и сможет ли она купить тот злополучный планшет, не залезая в долги.

Естественно, придется самой покупать эту навороченную игрушку!

У Димы в кармане ничего, кроме обещаний и завалявшихся монет, которые он каждый раз считает на заправке, нет. Если какие-то деньги и появляются, то на эту машину и спускаются. Тонировка, покраска, тюнинг… Снова в кармане ветер гуляет, а сыну – дырка от бублика.

Даже сегодняшнюю прогулку проспонсировала Маша. Да, потому что в противном случае он покатает сына вокруг района, покажет ему красоты промзоны и вернет домой через полчаса. А, когда Маша незаметно кладет в рюкзак сыну денежку, то папа его хоть на мультфильм какой сводит.

Никита, без ума от просмотренного мультфильма и от обещанного планшета, в комнате подпевал какой-то заставке...

- Оборванец твой Никитку уже привез?

Мама на их утепленной лоджии поливала свои петунии.

- Он ничейный оборванец.

- Раз сюда шастает, то пока что твой, - резонно заметила мама Маши, - Не в смысле, что твой муж или молодой человек, хотя какой из него молодой человек, - кряхтела она, наклоняясь за тапочками, - Так, недоразумение одно, да еще и старое, но “твой” – это я имела в виду, что вы полтора года как развелись, а он не стесняется таскать у тебя деньги.

У них разница всего 7 лет.

- Говоришь так, будто он дед.

- Не дед, но в такие-то годы люди его возраста уже умеют обычно обеспечивать и себя, и семью, а его милостыни, которую он называет зарплатой, хватает только на эту четырехколесную телегу. Чтоб она развалилась.

Надо отметить, что теща сыграла в их разводе далеко не последнюю роль. За что теперь Маша ей очень благодарна. Хоть глаза открылись.

- Мам, Никита же услышит…

Понизив чуть голос, Нина спросила:

- Что он сегодня ребенку наплел? Что наобещал? Мотоцикл или воздушный шар?

- Рано еще мотоцикл.

- Так погоди еще пяток лет – пообещает и мотоцикл. Так что папа “подарит” ему на этот Новый год?

- Планшет…

- И ты опять побежишь покупать с заначек, чтобы потом порадовать Никитку тем, как папа его любит. Маша, он тобой вертит, как хочет. Никита так и будет верить, что отец задаривает его дорогущими подарками, пока ты расплачиваешься. А я что… Я же просто бабушка… Меня никто не спрашивает.

- Как мне сказать Никите, что папа обделил его подарком на Новый год? – яростно зашептала Маша.

- Дай-ка соображу… Ты это только что сформулировала. Запомни. Или запиши. Заучи. Потом повторишь Никите. Маша, я слышала, что чужие дети быстро растут, но не думала, что и свои настолько быстро растут, что ты не заметила, что твоему сыну уже не 4 годика.

- Он обозлится на отца…

- Да? Может быть, может быть… Или он обозлится на тебя. Потому что подарки от папы – это электрические машинки, надувные бассейны и планшеты, а от тебя – это ранец, акварель и робот без батареек. То, на что деньги оставались. Если боишься обделить сына, то купи планшет и подари от себя. Я даже меценатом побуду, чтобы ты опять в кредит не влезла. Но оплачу половину, только если скажешь, что это от нас. А не от этого проходимца. Зачем вообще дарить такие дорогие подарки? Хоть от имени отца, хоть от матери. Не пора ли начать приучать ребенка к тому, что не все желания сбываются?

- Мам, это ведь Новый год. Да и много ли радостей у Никиты? Скоро он сам поймет, что это все дарил не папа, что у папы другие интересы, куда сын совсем не входит, и это станет той ношей, с которой Никита пойдет по жизни. Надо радовать его сейчас, пока это еще возможно.

Маша очень переживала, что у Никиты сложится негативный образ отца, а это плохо повлияет на психику и самооценку ребенка…

Но, кажется, она в своем стремлении построить позитивный образ для нерадивого отца слишком далеко зашла.

Дима перед праздниками пропадал. Не заглядывал к сыну. Не отвечал на звонки. Даже в соцсетях редко появлялся, по крайней мере, не заходил на те странички, о которых знали Маша или Никита.

А Никита каждый день спрашивал. Спрашивал, приедет ли папа к ним на праздник. Ведь ребенка волновал не только планшет, но и папа… Дима никогда не праздновал с ними, уже после любых торжеств находил отмазки для сына.

- Как поживает мой разлюбезный зять? Уже купил обещанный подарок и открытку к нему в придачу? - ухмылялась мама.

Конечно, не купил.

- Еще не все потеряно. Паниковать рано, - ответила Маша, - Вдруг он много работает и поэтому не отвечает...

Мама сверлила взглядом.

- Маша, ты с ним столько отжила. Развелась с ним, ты хоть помнишь свой развод? Он за чайный сервиз судился. Причем за тот, который еще мне бабушка дарила. А судился, потому что однажды отнес чайничек в ремонт. Якобы, вложение в ремонт - это повод получить часть имущества. Смех один.

- Угу. Ты ему блюдце со сколотым краем презентовала...

- Еще не все потеряно. Паниковать рано, - ответила Маша, - Вдруг он много работает и поэтому не отвечает...да сколько хорошего от него увидела? Нисколько. Оплачиваешь их прогулки. Подарки сыну, что в браке, что после развода, за себя и за отца покупаешь. И так и не поумнела? Все на что-то надеешься, что лягушка станет прекрасным принцем, и Дима побежит брать халтуры, чтобы подкопить сыну на новогодний подарок.

Маша собирала деньги на планшет.

- Как подпишем открытку? Честно или опять будешь покрывать бывшего мужа? – спросила мама перед самым праздником.

- Честно!

- Не сдюжишь. Все равно подпишешь, как от папы, и скажешь, что "его задержали срочные дела".

- Справлюсь. Ты верно заметила, что Никите пора начинать узнавать правду. Я не о том, что он не будет любить меня, потому что мои подарки намного дешевле “папиных”. В целом, легче узнать правду сразу, а не тешить себя иллюзиями. Будет он до 18 думать, что папа у него замечательный… А потом?

- Потом…

У Маши не было иллюзий по поводу своего отца.

Мама, она и все их знакомые видели его в компании разных женщин.

Папа никогда не баловал Машу. Тоже не приходил на праздники. Не было у них и традиций… Папа даже в парк ее не водил. Если Маша его где-то подкарауливала и спрашивала, почему они никуда не ходят, то это всегда “нет денег”.

Но она-то знала, что не нужна ему.

Поэтому она спонсировала прогулки Никиты с его, пусть и нерадивым, но родным отцом.

Чтобы сын как можно дольше не чувствовал того, что чувствовала она.

В их тихий семейных праздник, только для мамы, Маши и Никиты, женщины незаметно ушли на кухню, чтобы развернуть пакеты, в которых прятали подарки. Маша зашуршала упаковочной бумагой. Мама с подозрением покосилась на открытку.

- Как подписала?

- Что это от нас... - ответила Маша.

- Дай-ка посмотреть.

- Зачееем? - Маша так поспешно увернулась, что мама сразу сложила два и два.

- Опять скажешь, что это от Димы??! Опять смалодушничаешь?

- Скажу... Не хочу я разбивать мечты сына. Еще и в Новый год... Потом он вырастет и сам все поймет.

- Ага, подрастет, вот тогда можно и разбить мечты. Маша, чем дольше он верит в хорошего папу, тем сложнее ему будет потом принять тот факт, что папе он не нужен. Дима хотя бы завтра-то заедет к нам?

- Не знаю…

- Что и требовалось доказать. Даже на это он ради сына не способен, приехать на Новый год хотя бы без подарка!

- Мама, не нужно уж мне-то рассказывать, на что он не способен. Но расстраивать Никиту в Новый год я не буду.