В прошлый раз я вам открыла секрет работы светового пистолета для Dendy (и рассказала, что заменяет его в эмуляторах).
А сегодня поведаю о трёх самых популярных играх с этим интереснейшим девайсом: Duck Hunt, Wild Gunman и Hogan’s Alley.
Итак, она: великая, неповторимая и всеми любимая...
DUCK HUNT ("УТИНАЯ ОХОТА")
- Дата выпуска: 21 апреля 1984 года.
- Разработчик / издатель: Nintendo (Япония).
- Жанр: тир для светового пистолета.
За всю историю существования NES было продано более 28 миллионов экземпляров игры (это облегчалось тем, что нередко "Утиная охота" не только шла на комплектном картридже при продаже приставки, но была вообще встроена в память оной), что сделало "Дак хант" второй по продаваемости игрой на данной консоли (на первом месте, что неудивительно, "Супер Марио").
В игре три режима:
- A - стреляем по утке, вылетающей из зарослей травы;
- B - то же самое, но уток вылетает одновременно две;
- С - стреляем по тарелочкам, выпускаемым попарно (стендовая стрельба).
Самый популярный и всеми любимый режим - конечно, первый.
Суть проста: ваша охотничья собака (ах, о ней особый разговор!) поднимает уток в воздух, а вы в них пуляете.
В раунде вылетает 10 уток. На каждую из них даётся по 3 патрона (промазали всеми - засчитают промах). Застрелить необходимо определённое количество пернатых - от 6 в первых раундах до 10 впоследствии.
Чем больше номер раунда, тем выше скорость утки. Утки с синим оперением быстрее, чем утки чёрного цвета.
Всего раундов 99 - потом отсчёт их ведётся снова с цифры 1, но играть вы уже не сможете: скорость возрастает настолько, что полёт уток становится невидным простому глазу, непрогнозируемым и глючным.
Проигрыш засчитывается, если вы не попали в необходимое количество уток.
В "Утиной охоте" есть небольшой секрет: она, конечно, рассчитана на одного игрока. Но пока он стреляет по птицам, второй человек может взять в руки джойстик и управлять полётом уток. :)
А вы знали этот "лайфхак"? :)
Собака-тролляка
Вот она - всеобщая любимица! Мы наблюдаем за собакой (которая от разработчиков, увы, не получила собственного имени) в начале каждого раунда:
Собака демонстрирует нам результат успешных выстрелов:
Но главное - это нехорошее животное мерзко, уничижающе хихикает в момент промаха:
Спорим, что если вы когда-либо играли в "Дак Хант", этот смех сейчас звучит в вашей голове? :)
Каждый, над кем ржала собака, может с полной ответственностью называть себя объектом травли! :)
Так, ну это всё касалось режимов A и B. А был и он:
режим C.
Тут задача усложнялась - тарелочки ж куда меньше были, чем утки. И вылетали они по две сразу, и скорость имели немалую.
Все мои знакомые, наигравшись в "Уток", постепенно переходили на тарелочки. И среди моих одноклассников, например, особым шиком считалось поделиться весомой цифрой достигнутого раунда.
Мне думается, популярность "Утиной охоты" объяснялась и отменной (на момент выхода игры) графикой, и милыми персонажами, и хорошо проработанной игровой физикой...
Но основным залогом успеха стала, конечно, смеющаяся собака. Вот вспомнила о ней - и захотела к психотерапевту. "Нинтендо", у меня из-за вас травма! :)
С первой игрой мы закончили, встречайте (не в хронологической последовательности, но по степени моей любви названия ранжирую):
WILD GUNMAN ("ДИКИЙ СТРЕЛОК")
- Дата выпуска: 18 февраля 1984 года.
- Разработчик / издатель: Nintendo (Япония).
- Жанр: тир для светового пистолета.
Тут тоже нам предлагаются три режима:
- A - стреляем по одному злодею;
- B - стреляем по двум злодеям;
- С - стреляем по банде, члены которой выглядывают из окон.
Вот тут (по крайней мере, в моём окружении) игроки больше любили режим B - пулять в двоих врагов сразу было куда занятнее, нежели в одного-единственного.
И сейчас пишу с максимальным уважением: Wild Gunman - первая игра NES, использующая голосовой синтезатор (враги кричали: "Fire!").
Задача следующая: на экране появляется нехороший человек, который , остановившись в центре экрана, направляет на вас пистолет. Главное - попасть в него перед тем, как он выстрелит в вас.
В верхнем меню указано, сколько времени понадобится "дикому стрелку" на то, чтобы после вопля: "Fire!" ("Огонь!") - нажать на курок.
Скажем, в этом скриншоте левый враг выстрелит через 1,3 секунды, а правый - через 1,6 секунды (0,38 в данном случае - текущее время раунда, оно пока бежит, я же ещё не стреляла). Надо их опередить!
Если хотя бы один из двоих будет быстрее - вы потеряете жизнь.
В нижнем меню вы можете ознакомиться с количеством оставшихся жизней - рядом с символом пистолета (вот на картинке выше - три жизни). Как только все они закончатся (в смысле, как только трое врагов выстрелят в вас первыми) - вы проиграли.
Стрелять раньше, чем враг закричит: "Огонь!" - нельзя. В этом случае вам засчитают ошибку (Foul).
Игра рассчитана на детей - в ней нет ни капли крови. При попадании с противников слетают шляпы, спадают штаны и происходят иные забавные вещи.
А вот чего я вам не рекомендую, так это
режим C.
Здесь мы видим фасад салуна, из двери и окон которого в рандомном порядке выглядывают "дикие стрелки" с оружием наперевес.
Время выстрелов не обозначается, нужно просто пулять во врагов как можно быстрее.
Проблема в том, что в данном режиме крайне непродуманный игровой баланс: противники могут появляться чуть ли не одновременно, так же одномоментно и стреляя в вас, а потому победить их нереально.
Но если кого-то прельщает подобное... ну, может поможет третья игра?
А вот и она:
HOGAN'S ALLEY ("АЛЛЕЯ ХОГАНА")
- Дата выпуска: 12 июня 1984 года.
- Разработчик / издатель: Nintendo (Япония).
- Жанр: тир для светового пистолета.
Здесь необходимо пояснение: название "аллея Хогана" (Hogan's Alley) впервые появилось в серии комиксов, выходивших в США ещё в 1890-х (прикиньте!). На этой аллее (кстати, давшей название комиксам) жили обитатели трущоб - персонажей серии.
А в 20 веке "аллеей Хогана" стали называть тренировочные полигоны для полиции и ФБР. Вот выстраивали декорации неблагополучного района - и там полицейские набирались опыта. Где-то в 1970-х "аллеи Хогана" начали оборудовать механизированными тренажёрами стрельбы - примерно такими, какие мы видим в игре для "Денди".
Три режима данной игры радикально отличаются друг от друга:
- A - стрельба по манекенам в тире;
- B - стрельба по манекенам на тренировочном полигоне;
- С - стрельба по баночкам.
Начнём с режима А
Суть проста: выезжают три картонные фигуры, в которых, после того как они повернутся к игроку лицом, необходимо опознать преступников и застрелить оных.
Сверху, над манекенами, отображается время, через которое вам засчитается промах (в скриншоте ниже - 2,5 секунды):
Важно не только попасть в картонного врага за нужное время, но и не "застрелить" добропорядочного гражданина (на картинке выше слева - милая девушка, в центре - бравый полицейский, а вот уже справа - нехороший мужик с пистолетом).
Преступников в раунде может быть и два, что усложняет задачу игрока:
Проигрыш в игре засчитывается после 10 промахов (и это касается всех трёх режимов).
Собственно, данный режим нужен только для того, чтобы привыкнуть к механике игры и изучить манекены (осознать кто там друг, а кто враг).
Главная часть развлечения (которая, к слову, и заменит режим С игры Wild Gunman любителям "пострелять на пленере") -
режим B.
В нём мы как раз и попадаем на ту самую "аллею Хогана" - полигон с выстроенными зданиями и выглядывающими из окон (и прочих мест) манекенами.
Игрок движется по кругу, в каждом раунде останавливаясь в пяти точках-локациях. Чем больше номер раунда, тем выше скорость всего происходящего.
Как по мне, после Duck Hunt (я любила самый простой режим - A) второй режим игры Hogan's Alley - самое азартное и эмоционально насыщенное развлечение со световым пистолетом.
После каждых пяти раундов вас ждёт бонусный, который представляет собой, по сути,
режим С.
А тут вот всё иначе: нужно так стрелять по вылетающим жестяным банкам, чтобы они опустились на одну из кирпичных полочек. Верхняя полка принесёт 300 очков, средняя - 800 и нижняя - 5000.
Можно "приземлить" банку и на кирпичную полку посреди экрана - так вы заработаете 100 очков.
Если же хоть одна банка не долетела до полочек и грохнулась вниз, в пропасть, вам засчитывается промах.
Откровенно говоря, я сей режим не любила...
Так что рекомендую режим B - ну, конечно, если вам вообще захотелось поиграть в древние игры с пистолетом...
Напоследок - вопрос: рассказать ли вам о гораздо менее популярных "пистолетных играх" для "Денди"?
Ну, и традиционная просьба: не стесняйтесь в комментариях сообщать, о чём написать в будущем. Мне это очень пригодится! :)