Найти в Дзене
Аутизм и школа

А что вы делаете, если ребёнок отказывается заниматься.

Я очень часто называю то, что мы делаем с Гришей уроками. И многие не верно это воспринимают. Тот, кто читает меня давно, мне кажется, понимает, что это не совсем про школу. Да, сейчас, в школьный период, это школьные предметы. Но делаем мы их не потому что Гриша числится в школе, а потому что он наконец может их делать. И я считаю, что они помогают в его развитии. --- Название уроки закрепилось с тех пор, когда Гриша не говорил. Или говорил, но очень плохо. Слово ЗАНЯТИЯ он бы не произнёс даже по ритму. А вот слово УРОКИ -- УОИ - он произносил. Да, были времена (5 лет назад), когда Гриша говорил это слово (и большинство остальных) по гласным. И поэтому именно это слово осталось. И вот меня спросили под вот этой статьёй о том, что я буду делать, если ребёнок скажет НЕТ на предложение делать уроки. Я так понимаю, этот вопрос ко мне может поступить только в случае, если читатель не читал статьи за 2020 год. Да летние 2024 года. Просто... НЕТ Гриша говорил всегда. ВСЕГДА. Вся моя

Я очень часто называю то, что мы делаем с Гришей уроками. И многие не верно это воспринимают. Тот, кто читает меня давно, мне кажется, понимает, что это не совсем про школу. Да, сейчас, в школьный период, это школьные предметы. Но делаем мы их не потому что Гриша числится в школе, а потому что он наконец может их делать. И я считаю, что они помогают в его развитии.

---

Название уроки закрепилось с тех пор, когда Гриша не говорил. Или говорил, но очень плохо. Слово ЗАНЯТИЯ он бы не произнёс даже по ритму. А вот слово УРОКИ -- УОИ - он произносил.

Да, были времена (5 лет назад), когда Гриша говорил это слово (и большинство остальных) по гласным. И поэтому именно это слово осталось.

И вот меня спросили под вот этой статьёй

о том, что я буду делать, если ребёнок скажет НЕТ на предложение делать уроки.

Я так понимаю, этот вопрос ко мне может поступить только в случае, если читатель не читал статьи за 2020 год. Да летние 2024 года.

Просто...

НЕТ Гриша говорил всегда. ВСЕГДА.

Вся моя жизнь с Гришей - это НЕТ!!!!

Вот когда родители говорят, что "меня мой ребёнок перестал слушаться, я не знаю, как с ним договариваться".

Отвечаю. Мой ребёнок меня никогда не слушался... Договориться с ним было невозможно. Вообще.

Я написала много-много статей на тему, как я это реализовала. Его обучение в таком вот режиме "нет".

Их можно найти в навигаторе. За 2020 год.

А вот это я писала этим летом. То, на каком свете наши отношения в этом вопросе сейчас.

Понимаете, я без конца годами отрабатываю НЕТ. Просто каждый день. Словесное нет - это ещё цветочки.

Был же период, когда НЕТ было физическим. Когда он просто убегал, уползал. И договариваться было не с кем... С Румпелем (собакой) легче договориться. И с Барсиком (котом) тоже.

Поэтому... для меня не существует такой проблемы, как "А если ребёнок скажет НЕТ". Мне годами каждый день говорят НЕТ...

И я даже не знаю, как это, когда ДА.

Каждое утро он мне рассказывает про то, что он устал, что уроков много, что он это ненавидит... Ну... Хорошо. Я тоже ненавижу, давай делать уроки.

Иногда я выхожу из себя и ору на него. Тогда он или рыдает в страхе, или молча встаёт и садится за стол с просьбой не кричать.

Бывает такое редко, когда я заболеваю или сильно устаю.

В основном, это рутина. Нет, да, почему? Потому.

И всё.

Тяжело ли это?

Если сравнивать с прошлым, то нет, конечно))) Всё очень хорошо и просто. Если бы я ещё постоянно не усложняла то, что он делает, то вообще было бы отлично. Но у нас присутствует каждый день что-то реально для него сложное. И да, неееееееет. Даааа...

И всё.

---

Но это наш случай.

Я считаю, что такие "высокие" отношения возможны только в том случае, когда ребёнок приучен к занятиям дома (с мамой-папой-дедом-бабой) с раннего возраста. У него нет варианта не заниматься, он просто не знает, что такое может быть. Он не выбирает. У него каждый будний день с утра занятия. Он может высказать своё отношение к этому вопросу, но предположить, что этого может не быть, что он реально может отказаться, нет, такого у него нет.

Но тут ещё важный момент. Я не даю ему даже доли возможности предположить, что занятий может не быть. Да, они отменяются по болезни, по бытовым обстоятельствам. Сейчас это уже не так жёстко, как раньше. Но всегда причина отмены - не его решение. Почему? Я отлично понимаю, что, если он увидит пример того, что он лично может отказаться от занятий, он мгновенно начнёт это продвигать. А если это повторять, то со временем, продвигать он станет с большей силой. И да. Придёт день и НЕТ сможет стать безапелляционном.

Станет ли НЕТ у Гриши таковым, я не знаю. Возможно. Что буду делать? Не знаю. Действовать по обстоятельствам.

Но лично я считаю, что человек должен быть занят. Любой человек, в любом возрасте и ментальном состоянии. Праздность 24 в сутки приводит к деградации. И сделаю я всё возможное, чтобы Гриша был чем-то продуктивным занят всегда. Потому что это не связано ни со школой, ни даже с развитием недоразвитых функций. На мой взгляд, систематическая занятость связана со стабильностью психики. И фундамент способности у человека трудиться, я думаю, закладывается в детстве. Даже у такого альтернативно одарённого человека, как Гриша.

Как можно подростка (здорового или нет), неприученного к систематическим (вне школы) занятиями (любым) взять и... принудить к этому, я не представляю вообще.

Гриша: - Я устал.
Гриша: - Я устал.