Найти в Дзене
С Надеждой

Пустоцвет. Глава 15.

Явившись домой, Полина небрежно поздоровалась с мамой и тут же отправилась в комнату собираться, чтобы не тратить время зря. Отец должен был прийти с минуты на минуту, нужно было все успеть на тот случай, если разговор не сложится и придётся бежать. Потому как вариант остаться, Полина не рассматривала в принципе. —Ты почему руки не помыла? Пришла с улицы! - возмутилась Татьяна Анатольевна, постучавшись в комнату дочери. —Ща, мам! Щас помою! - пообещала Полина, сбрасывая с полок одежду в две большие спортивные сумки. —Иди сейчас же! Это первое, что нужно сделать когда ты приходишь домой. Сколько раз можно повторять одно и то же?! - Татьяна Анатольевна так и стояла перед закрытой дверью, поскольку врываться без разрешения у них в семье было не принято. —Иду! - Полина распахнула дверь, тем самым обнаружив собранные сумки. —Это как понимать?! -растерянно поинтересовалась мама, уставившись на Полину. —Я переезжаю, ма. Мне кажется, это хорошая новость. Нет? - Полина протиснулась между дв
Оглавление

Глава 15

Начало

Явившись домой, Полина небрежно поздоровалась с мамой и тут же отправилась в комнату собираться, чтобы не тратить время зря. Отец должен был прийти с минуты на минуту, нужно было все успеть на тот случай, если разговор не сложится и придётся бежать. Потому как вариант остаться, Полина не рассматривала в принципе.

—Ты почему руки не помыла? Пришла с улицы! - возмутилась Татьяна Анатольевна, постучавшись в комнату дочери.

—Ща, мам! Щас помою! - пообещала Полина, сбрасывая с полок одежду в две большие спортивные сумки.

—Иди сейчас же! Это первое, что нужно сделать когда ты приходишь домой. Сколько раз можно повторять одно и то же?! - Татьяна Анатольевна так и стояла перед закрытой дверью, поскольку врываться без разрешения у них в семье было не принято.

—Иду! - Полина распахнула дверь, тем самым обнаружив собранные сумки.

—Это как понимать?! -растерянно поинтересовалась мама, уставившись на Полину.

—Я переезжаю, ма. Мне кажется, это хорошая новость. Нет? - Полина протиснулась между дверным косяком и потерявший дар речи Татьяной Анатольевной.

Никак не прокомментировав услышанное, Татьяна Анатольевна постояла с минуту соляным столбом и словно сомнамбула удалилась в свою комнату, где и просидела в прострации до тех пор, пока не вернулся с работы глава семьи.

К тому времени Полина закончила сборы и успела отточить до совершенства свою речь.

—Папа, привет! - поздоровалась она, дождавшись пока отец переоденется и поест, —Нам нужно поговорить.

—Ты только не нервничай, - едва ли не прошептала Татьяна Анатольевна, подвигая свой стул поближе к мужу.

—Даже так?! - прокашлялся Иван Аркадьевич, —Ну, что ж...

Полина набрала в грудь воздуха, медленно выдохнула и сделала заявление, стараясь чтобы голос звучал уверенно и ровно.

Выслушав дочь, мужчина долго молчал. А затем, вопреки её опасениям, не впал в ярость, но спокойно признался:

—Вплоть до этой минуты я все ещё питал насчёт тебя какие-то иллюзии. Однако теперь ясно вижу, что ты не отдаёшь себе отчёт в своих поступках. Полагаю, удерживать тебя бесполезно?

—Я уже все решила и да, пап, не стоит и пытаться, - кивнула Полина.

—Дура, как есть дура, - вздохнул Иван Аркадьевич, поглаживая руку жены.

—Да почему, пап?! Почему ты так говоришь?! - Полина искренне не понимала в чем проблема.

—Да потому что ты собралась жить с мужчиной, которого знаешь всего несколько месяцев! Он не сделал тебе предложения! Он не ухаживал за тобой, не познакомился с нами! Это же черт знает что такое!

—А как же Паша? Что ты ему скажешь? - жалобно напомнила Татьяна Анатольевна.

—Боже мой, мама! Я сама разберусь с Пашей! Всё, родители, вы меня извините, но меня ждёт водитель, - заторопилась Полина и, не дождавшись ответа, направилась в свою комнату за сумками.

—Я умываю руки, ей восемнадцать лет и мы не можем приковать её к батарее, - произнес Иван Аркадьевич, посмотрев на жену.

—Пусть набирается собственного опыта, - согласилась Татьяна Анатольевна.

То, как легко удалось ускользнуть от родителей, Полину не столько обрадовало, сколько удивило и даже в какой-то степени разочаровало. По дороге домой она репетировала речь, готовилась к долгим препирательствам, к препонам, неминуемому скандалу, быть может даже к тому, что придётся на какое-то время с ними порвать. А что получилось?

Закинув сумки в салон, Полина повернулась к Саше и сказала:

—Удивительные люди, мои родители. Отпустили меня в неизвестность без всякого боя. Даже обидно. Не знаю что и думать...

—А ты бы предпочла, чтобы папа хватался за сердце, а мама глотала слёзы и валерьянку? - Саша хмыкнул и завёл машину, а Полина подумала, глядя в окно:

"Да. Я себе именно так и представляла сцену прощания".

Квартира Руслана Полину разочаровала, поскольку показалась мало пригодной для жилья. Повсюду стояли различные стройматериалы, на всех поверхностях, без исключения, лежала густая белая пыль. Пахло свежей известкой или чем-то подобным. Спальня была в общем-то готова, если не считать того, что отсутствовали шторы и двери от шкафа-купе. Вещи Руслана, книги, видео-кассеты и прочее, лежали в коробках, на пустых полках толстым слоем покоилась та же белая дрянь, что и повсюду.

—Однако-о-о... - присвиснула Полина, обернувшись на Сашу.

—Руслан тебя не предупредил? - усмехнулся тот, поставив сумки рядом с открытыми коробками.

—Он как-то вскользь упомянул, что ремонт не закончен, но я не думала... - Полина поежилась.

—Все, Поль, ты извини, но я поеду. Разберёшься, - с этими словами Саша откланялся и девушка осталась одна.

Осмотревшись, Полина поняла, что в жилище сделали перепланировку, объединив туалет с ванной, а кухню с гостиной. Идея новой хозяйке очень понравилась, но неустроеннось, захламленность смущали изрядно.

—Ладно... - сказала она вслух, —посмотрим, что можно сделать.

Переодевшись в лосины и длинную футболку, Полина включила музыкальный центр, в котором ждала своего часа группа Queen, нашла в ванной тряпки, ведро и пылесос. Полная решимости навести порядок, заглянула в холодильник, где на дверце стояли, красуясь, три бутылки белого игристого вина. Поколебавшись недолго, Золушка открыла одну из них "для настроения".

К тому времени, как вернулся Руслан, трудяга успела кое-как протереть несколько полок в спальне, горько поплакать над фильмом "Мои ночи прекраснее ваших дней" с Софи Морсо, в процессе выпить бутылку вина на пустой желудок и заснуть мёртвым сном.

Проснувшись, или скорее очнувшись, утром, часов в одиннадцать, Полина обнаружила, что Руслан уже уехал на объект, оставив на подушке записку:

"На работу выходить не нужно. Отдыхай. Сегодня в час придёт Ирина Леонидовна с двумя помощницами, они уберут в квартире. Имей в виду, у Ирины есть ключи. Проснёшься, позвони Саше, он отвезёт тебя на рынок, список и деньги в коридоре на тумбочке".

Полина долго принимала душ и чистила зубы, вспоминая о том, как на даче у Волка дала себе обещание не пить.

—Я лгунья. Обманываю даже сама себя, - не без сожалений констатировала она.

Уже через пару недель ремонт в квартире закончился и Руслан затеял новоселье.

—Если бы не ты, я тянул бы ещё лет пять, - сказал он.

—Неужели не хотелось скорее привести квартиру в порядок?! - удивилась Полина.

—Когда живёшь один и приходишь только ночевать, годится и так. Главное, есть где помыться и на чем спать, - засмеялся Руслан.

Нельзя сказать, что первые недели совместной жизни прошли безупречно, в любви и согласии. Руслан обозначил сразу:

—Я не против, чтобы ты сидела дома, но необходимо чем-то заниматься. Для начала учись готовить, хочу чтобы утром меня ждал завтрак, а вечером ужин.

Заявление Полине не понравилось, но интуиция подсказывала, что спорить не надо.

Первый суп пришлось вылить, поскольку Полина сварила курицу месте с пакетом, в котором лежали внутренности.

—Откуда я могла знать, что внутри что-то есть?! - возмутилась Полина.

—То есть перед тем, как положить тушку в кастрюлю, ты её не помыла?! - приподнял брови Руслан.

—А надо было помыть?! - удивилась девица.

—Я понял, Полина, понял, - вздохнул Руслан, — с завтрашнего дня будет приходить Ирина Леонидовна. Она всему тебя научит. Только слушайся её пожалуйста и не пререкайся.

—Ирина Леонидовна рядом живёт? - спросила Полина, которой нравилась добрая, улыбчивая, хозяйственная женщина.

—В соседнем подъезде. Ирина Леонидовна когда-то работала учителем биологии в моей школе, они дружили с матерью, я знаю её всю свою жизнь, - поведал Руслан.

—А мама где? - тут же спросила Полина.

—Мама тоже поблизости, но мы почти не общаемся. Как-нибудь потом расскажу.

Надежда Ровицкая

Продолжение следует