Обзор фильма «Граф Монте-Кристо». Часть 4.
Погулял Эдмон по поместью, дошел до его конца и обнаружил там … море (?!), а на нем двухмачтовую лодку, на которой он в одиночку поплыл в Италию, ведь остров Монте-Кристо находится именно там, к западу от Тосканского архипелага.
Ну oфигeть!
1. То есть у Эдмона в первой части была возможность доплыть до поместья на лодке, но он предпочел 20 километров на лошадке скакать? Вокруг поместья, что ли, скакал для моциона?
2. Как в сериале «Ведьмак» по всем локациям были напиханы оседланные лошади, так в «Графе Монте-Кристо» по всем локациям судна свободные стоят, с готовыми припасами и водой на 2 месяца путешествия.
3. И эти самые судна никто не охраняет, они просто болтаются посреди моря, без команды, на якоре, чтобы любой Эдмон Дантес смог их украсть.
Ну хорошо, посмотрим, как Эдмон теперь будет сокровища искать.
Я-то думала, что эти археологические раскопки ещё лет 10 займут, но, как выяснилось, аббат Фариа поселился в голове у своего коллеги и вел его «по приборам», как встроенный навигатор: «Ты подойдешь к острову с южной стороны! Влево десять метров. Прямо пять метров... Ты на месте! Вот и он – склеп знатного семейства Спада!»
Чтобы Эдмон не заплутал, поперек всего острова, прямо от причала шла здоровенная лестница, кончавшаяся статуей.
Пошебуршав чем-то в голове статуи, Эдмон открыл склеп, прошел по нему до конца и нашел сокровища. Причем пещера была точно такая же, как его бывшая камера в замке Иф – куполообразная, с оконцем сверху.
У Дюма сокровище было в сундуке, и Эдмон легко мог его перевезти, потому что оно в основном состояло из драгоценных камней, в фильме же это настоящая пещера Али-бабы, полная золота. В одиночку такое точно не вытащить.
На помощь пришел волшебный французский монтаж – и вот загримированный Дантес говорит с Кадруссом, который обнищал настолько, что побирается в порту.
Гримеры сработали так себе. У аббата Бузони слишком молодые глаза, чтобы можно было поверить в его маскировку.
Кадрусс не стал ничего скрывать и рассказал, как четверка негодяев предала Дантеса, а Моррель до последнего отстаивал Эдмона. Но судьба была несправедлива к Моррелю. Сделав Данглара капитаном «Фараона», он словно открыл ящик Пандоры: половина кораблей Морреля исчезла, и Моррелю пришлось продать компанию. Кто выкупил компанию? Конечно Данглар, после чего все корабли волшебным образом вернулись со дна морского. И прокурор Вильфор не нашел в этом ничего странного, поскольку его бывшая любовница стала женой Данглара.
Кхм… Минуточку! Так это как раз сделало бы Данглара с Вильфором врагами, разве нет? И куда девалась команда с пропавших кораблей? Невозможно было прокрутить такой фокус с исчезновением в Марселе, где у каждого матроса есть семья, жены, дети.
Впрочем, там ещё и бедный разоренный Моррель умер, его внук куда-то подевался (Эдмону Дантесу он оказался абсолютно неинтересен), а Вильфор, оказывается, придушил сестру практически на глазах Данглара (слава богу, хоть не на площади Марселя под колокольный звон), но не до конца: она не померла, ее купили братья Майар, главные сутенеры Тулона.
А этот самый Вильфор – интересный товарищ. Значит, Эдмона Дантеса, который вообще не в курсе всей истории с письмом, мы запрем в замок Иф, чтобы он не болтал, а сестру, которая бонапартистка, мы оприходуем на глазах свидетелей, а потом продадим в бордель, чтобы она там рассказала эту историю всей Франции! И чтобы ее оттуда вытащили друзья-бонапартисты и хорошенько потом отомстили брату-прокурору.
Хорошенько помолившись в церкви, Эдмон решает всем воздать по заслугам. Хоть он и не бонапартист.
Первой он нашел Анжель, которая в фильме заменила Бертуччо. Именно она, ведомая местью, сбежала из борделя с сапожником, выследила любовницу брата до тайного дома их свиданий и наблюдала, как Вильфор закапывает новорожденного младенца.
Она решила усыновить ребенка, назвав его Андре, и ее сапожник даже согласился кормить дополнительную обузу (святой человек!), но Анжель нашли те самые братья Майар и отомстили. Эдмон нашел парня в монастыре и обещал ему месть за приемную мамку, которая не зажилась долго на этом грешном свете.
Привет, Анжель, пока Анжель! Снова привет! Снова пока! Напоминает кукушку в часах: «Ку-ку!», спряталась, снова: «Ку-ку!»
Бурбульня, конечно, но хоть забавная. Графиня, отданная братом в бордель, сбегает с сапожником и, живя за его счет, притаскивает с прогулки постороннего младенца: «Корми теперь и его, муженек!» Хотя в жизни и не такое бывает: мой старший племяш вон с дачи котенка притащил и сказал, что это его сын и он будет жить в новой квартире. И сестра оставила «внука».
Но вышеописанный кот мил, пушист и зеленоглаз. Всякий был бы рад иметь такого милаху у себя дома. А вот притащи племяш с улицы новорожденного младенца, сестра бы нипочем не стала его оставлять – на какие шиши его кормить?
Ладно, смотрим.
Сюжет развивается дальше: на приеме у Вильфора чествуют генерала Фернана де Морсера, который решил уйти в отставку и вступить в палату пэров. Он сражался в России и Турции, доблестно пытался спасти в Янине союзника Франции пашу Тебелина, но в последнем не преуспел.
На этом приеме стоит в тени, как Герман из оперы «Пиковая дама», наш граф Монте-Кристо, а, когда приветственная речь заканчивается, он в слоу мо зловеще сбегает вниз по лестнице на улицу.
Ведь к знатным людям может прийти в дом любой бродяга с улицы, у них нет слуг, дворецкого, и двери у них постоянно нараспашку для лучшей вентиляции. А в Париже живут сплошь кристально честные люди, которые даже мысли не могут допустить насчет того, чтобы обокрасть дом богатого прокурора!
Однако, не всегда. Когда Фернан с семьей едет домой, его прямо в карете грабит какой-то парнишка, срывая орден. Сын Фернана Альбер выскакивает из кареты и бежит за грабителем, но, разумеется, попадает в засаду, откуда его спасает наш граф Монте-Кристо, который, как оказалось, знает бокс, бартитсу, дзюдо, бой на тростях, бой зонтиком и сават.
Спасает, но как-то странно, потому что вместо того, чтобы привезти живого и здорового Альбера мамочке Мерседес, он позволяет Андре огреть Альбера сзади по башке палкой и потом оставляет скорчившееся тело молодого де Морсера в темной подворотне, чтобы его там ограбили и убили местные «гавроши».
Думаете, это странно?
Нет, странно будет в следующей части обзора, где Мерсеры за такое обращение придут благодарить графа Монте-Кристо, который даже не представился молодому Альберу, ни одного слова ему не сказал.
Так как они его нашли?
Предыдущее:
Продолжение:
Партнеры: