Найти в Дзене
Фантагиро Бурерожденная

Привет, Анжель, пока, Анжель. Волшебный французский монтаж

Обзор фильма «Граф Монте-Кристо». Часть 3.

Дантес садится на коня и едет на конюшню к Мерседес.

Вроде, по книге, Мерседес жила прямо в порту Марселя, так что до ее дома можно было дойти пешком.

«Но почему бы и не показать конюшню и лошадок?» – подумала съемочная группа бывших «Трех мушкетеров», поэтому Мерседес и отец Эдмона живут в здоровенном поместье, принадлежащем де Морсерам: матушка Эдмона была кормилицей Фернана, и де Морсеры даже платили за обучение Эдмона.

А на кого его учили? Вроде, для матросов во Франции диплом не был нужен. Опять же, как позже выяснится в разговоре с аббатом Фариа, Эдмон не знает ни одного языка, кроме французского, и в истории с литературой не силен.

Я называю это: "Мы придумали бурбульню и даже не задумались над тем, чтобы связать ее с дальнейшим сценарием".

-2

А папенька Эдмона работает дворецким.

-3

Какое-то «Аббатство Даунтон».

Толком не говорят про социальное положение Морсеров, однако сынка они прочат в будущие пэры Франции, имеют свою конюшню и кучу слуг. Но любви не прикажешь, поэтому Мерседес любит Эдмона, хотя она благородная девушка, а Эдмон – сын слуги.

-4

Я начинаю где-то понимать ее кузена Фернана, который против их брака.

-5

Трах-бабах, волшебный французский монтаж, и Мерседес уже едет в карете в церковь, на свадьбу с Эдмоном.

И, судя по собравшемуся народу, даже родственники Фернана не против этой свадьбы!
И, судя по собравшемуся народу, даже родственники Фернана не против этой свадьбы!

Завидую нервам Фернана: ещё бы минута, и Мерседес стала женой моряка. Но режиссер все же читал книгу, так что Эдмона арестовали и увозят.

-7

Вот перед нами возникает прокурор де Вильфор. А потом начинается бред.

Книга. На Дантеса настучали анонимкой. Де Вильфор готов был отпустить Дантеса, но тот вспомнил, кому было адресовано письмо Наполеона – Нуартье, и назвал его полный адрес. А Нуартье был отцом де Вильфора. Кроме Дантеса, никто не знал о письме, и Вильфор преспокойно его сжег, а морячка отправил в замок Иф. Добавлю, что Эдмон признался, что это он доставлял письмо, так что юридически он был безусловно виновен.

Фильм. О письме знали Данглар, Анжель и все матросы «Фараона». Все, кроме Эдмона, который получил от Данглара по морде и был спроважен в трюм до того, как было найдено это самое письмо. Данглар же читал письмо прямо при подчиненных, которые видели, как он отнял его у бонапартистки! И саму бонапартистку потом отпустил! А Эдмон четко сказал Вильфору, что письмо он впервые видит и только может предположить, что письмо, возможно, было у Анжель, которую выловил Данглар.

Дантес и прокурор де Вильфор.
Дантес и прокурор де Вильфор.

Этих самых Анжель во Франции больше, чем донов Педро в Бразилии, но прокурор не арестовывает Данглара, не допрашивает его матросов. Он допросил только Кадрусса, который дал показания против Эдмона (кстати, а почему? в этом фильме они не ссорились), и спросил Фернана, что ему делать с Эдмоном. И Фернан де Морсер сказал: «Дантес хочет опозорить род де Морсеров женитьбой на Мерседес, так что пусть сидит до морковкина заговения».

Четверка главных негодяев: де Вильфор, Данглар, Кадрусс, де Морсер.
Четверка главных негодяев: де Вильфор, Данглар, Кадрусс, де Морсер.

Не совсем понятно, чем это Мерседес могла опозорить свадьба с Эдмоном. Капитан трехмачтового корабля – это вам не фунт изюма. Мог и до адмирала подняться. Может, он сейчас и не ровня офицеру де Морсеру, но и тот пока, при всем к нему уважении, не пэр Франции.

Дичь какая-то…

Эдмона хорошенько поколотили и отвезли в замок Иф. Не стали арестовывать Данглара, отпустившего бонапартистку и лично знавшего ее в лицо, между прочим. Матросов не тронули – один Эдмон попал в ощип. Видите ли, Анжель, которая рассекает по Франции в кожаных штанах и мужской одежде – это сестра Вильфора. И эта самая сестра теперь делает строгий выговор брату за то, что он не отпустил Эдмона и встречается с любовницей. «А не выпустишь его, братец, я всему свету признаюсь, что я шпионка, а ты вместе с законной женой любовницу имеешь и дитенка от нее прижил! Вот сяду в тюрьму назло тебе и на весь свет тебя опозорю!»

-10

Как я уже говорила, она весьма глупая женщина.

Так что Вильфор просто ее душит. Надоела.

Просидев в замке четыре года, Эдмон решил однажды пробить стену лбом, но тут к нему с обратной стороны прокопался аббат Фариа, чтобы сказать, что стены можно ломать более пригодным способом.

-11

Вдобавок охрана в замке весьма ленива: она не делает обходы, не осматривает камеры. Она даже еды узникам не спускает. В камере Эдмона нет ни отхожего ведра, ни тарелок, ни кувшина с водой. Зато у аббата Фариа всего с запасом: есть даже несколько десятков дорогущих восковых свечей, как в церкви – в каждом темном углу по свече.

-12

-13

Делать узникам особо нечего, так что, наряду с усиленной физкультурной подготовкой, Эдмон проходит ускоренный курс университета, изучает 5 языков и мировую художественную культуру. Повторю свой вопрос: "Чему его учили Морсеры?!"

Заодно Фариа рассказывает про орден тамплиеров, после которого осталось море бабла.

Это куда более правдивая история, чем сокровища Спада, которые явно не могли кормить графа Монте-Кристо многие годы.

Фариа – последний рыцарь-тамплиер, так что он рассказывает Эдмону о сокровищах и завещает ему половину. Однако выкапывание нор не всегда полезно для здоровья, аббата Фариа заваливает камнями, Эдмон с трудом затаскивает его в камеру, где Фариа делает его своим наследником, говоря: «Ты найдешь сокровище на острове Монте-Кристо!»

Я очень надеюсь, что Эдмону не придется искать сокровища ещё 14 лет, как Бену Гану. Все-таки остров Монте-Кристо имеет площадь в 10,39 квадратных километров. То 14 лет камни копай, то теперь остров перекапывай – то ещё удовольствие.

Дождавшись, пока тюремщики запакуют аббата в мешок и уйдут, Эдмон забегает в камеру Фариа и меняется с ним местами. И пока другой тюремщик обнаруживает в его камере тело Фариа, Эдмон отправляется в море.

-14

Ножик он взять с собой не догадался, поэтому чуть не утоп, пытаясь отвязать от ног камень. Но тюремщики исполняли свои обязанности из рук вон плохо, так что камень сам свалился с его ног, а тюремщики даже не заметили того, что какой-то морячок плывет от их острова при ясном свете дня.

Я думала, он прямо до острова Монте-Кристо так доплывет, но нет, Дантес поплыл в Марсель.

Да там пустяки – всего 4,6 километра!

Это в книге Эдмон от свежего воздуха чуть на месте не окочурился, вдохнув его полной грудью. Благо, контрабандисты его из моря вытащили и на корабле в порядок привели. И постарались не обращать внимание на тревогу, поднятую в замке Иф.

В фильме Эдмон, мощно загребая моряцкими лапами, проплыл 4,6 километра до Марселя, чтобы потом без лошади добраться ещё километров двадцать до поместья Морсеров. Никто не стал поднимать тревогу по случаю побега узника. Стражник поорал-поорал в каменном мешке – и всё. Из пушек не стреляли, стражу не отправили на стены осматривать море – никому Эдмон даром не сдался.

Пока он плыл в холодной воде, его волосы и четырнадцатилетняя борода втянулись обратно в кожу и превратились в модную стрижку.

-15

В поместье никто не узнал Эдмона в таком красивом и вымытом виде.

-16

Оставшаяся прислуга накормила беглого матросика и рассказала ему, что папенька Эдмона заморил себя голодом, а господа Фернан с Мерседес уже восемь лет живут в Париже и воспитывают сыночка.

"Эй, моряк, ты слишком долго плавал" (с).

Предыдущее:

Продолжение:

Партнеры:

ТыЖИсторик

Кино, вино и Мимино