Изучая конструкцию современных автомобилей, можно найти немало интересных решений, о предназначении которых остаётся только догадываться. Одно из них – небольшой выступ на задней арке, встречающихся у целого ряда моделей. Давайте разбираться, какую функцию способно выполнять данное искусственное расширение крыла, и почему по его поводу уже сейчас разгорелись бурные дискуссии.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Небольшой выступ на задней арке встречается у автомобилей разных марок и концернов. Соответственно, это решение не является хитрой задумкой какого-либо производителя. И даже отечественный автопром соблюдает этот тренд: у недавно представленной Lada Aura тоже есть выступ на заднем крыле. Догадаться, какую функцию он выполняет, крайне проблематично, а правильных ответов может быть несколько.
Первая и официальная причина – аэродинамика. Многие водители могли замечать, что в непогоду задняя часть автомобиля быстро загрязняется. Отложения накапливаются на камере заднего вида и различных датчиках, что нарушает их работу. Причина подобного явления – грязевой туман, частички которого оседают на поверхности.
Предполагается, что столь небольшое расширение на задней арке позволяет снизить интенсивность загрязнения задней части автомобиля. Исследований на этот счёт в открытых источниках не нашлось, поэтому производителям приходится верить на слово. Однако, многие автомобилисты подвергают сомнению этот факт и предполагают, что у расширения задней арки есть совершенно иная причина.
В попытке выделиться производители идут на различные дизайнерские решения, позволяющие улучшить внешний вид их продукции. Одна из самых распространённых идей, получившая реализацию на практике – большой вылет колёс. Многие любители тюнинга специально устанавливают широкие диски, чтобы выделяться на дороге, но производители ограничены регламентами и стандартами. Если колёса будут выступать за крайнюю точку кузова, то автомобиль попросту не сможет получить сертификаты, необходимые для выхода на рынок.
Широко распространено мнение, что искусственное расширение задней арки создано именно для решения вышеописанной проблемы. Издалека оно практически не заметно, зато позволяет увеличить габариты автомобиля. Таким образом производитель может установить диски с большим вылетом на заднюю ось, чтобы автомобиль выглядел выглядел привлекательнее. И визуальная оценка доказывает этот факт – на некоторых моделях колёса не умещаются в габариты кузова без учёта выступа на арке.