Найти в Дзене
Маркин у руля

Соболь NN наконец сертифицировали, как легковой авто. Рассказываю, что изменилось, и какие у него перспективы на нашем рынке

По большому счету Соболь NN до сих пор мало кого интересовал из обычных владельцев авто. Для большинства автолюбителей «Соболь» микроавтобус воспринимался, как блажь Горьковского автозавода. По всем документам он числился, как автобус, соответственно, нужно было «сдавать» на открытие дополнительной категории. Это все требовало немало времени, средств и сил. А все ради чего? Чтобы ездить на работу (учебу) на автобусе. И проходить каждый год техосмотр и оформлять кучу бумаг? Возможно, что новое поколение окажется более практичным и гибким в использовании. Салон более-менее доделали, меньше проблем с ходовой частью. В общем, у Соболя NN появились все шансы протиснуться в очень популярную сегодня нишу семейных минивэнов. Пассажирскую версию машины сертифицировали по категории B/M1, теперь это легковушка полной массой 3,5 тонны, 2 м – в ширину, 5,11 м – в длинну, и высотой 2,3 м. Интересно, что изготовителем машины числится не ГАЗ, а некая контора «Акросс» («Луидор»). То есть, если нужна ле
Оглавление

По большому счету Соболь NN до сих пор мало кого интересовал из обычных владельцев авто. Для большинства автолюбителей «Соболь» микроавтобус воспринимался, как блажь Горьковского автозавода. По всем документам он числился, как автобус, соответственно, нужно было «сдавать» на открытие дополнительной категории. Это все требовало немало времени, средств и сил. А все ради чего? Чтобы ездить на работу (учебу) на автобусе. И проходить каждый год техосмотр и оформлять кучу бумаг?

Спору нет, в последнее время машина серьезно обновилась и похорошела

Возможно, что новое поколение окажется более практичным и гибким в использовании. Салон более-менее доделали, меньше проблем с ходовой частью. В общем, у Соболя NN появились все шансы протиснуться в очень популярную сегодня нишу семейных минивэнов.

Пассажирскую версию машины сертифицировали по категории B/M1, теперь это легковушка полной массой 3,5 тонны, 2 м – в ширину, 5,11 м – в длинну, и высотой 2,3 м. Интересно, что изготовителем машины числится не ГАЗ, а некая контора «Акросс» («Луидор»). То есть, если нужна легковая версия, то такой Соболь NN, есть только у Акросс-Луидор.

-2

Разумеется, предприятие не только сертифицировало свой Соболь, как легковой автотранспорт. Было добавлено немало полезного и нужного – подогрев сидений и лобового стекла, светодиодные фары, камеру заднего обзора, АБС и еще пару-тройку наиболее распространенных допов. Был доработан салон, переделана отделка и вентиляция помещения, несколько изменили расстановку сидений. Теперь, в легковой Соболь помещается семь человек, причем средний ряд сидений можно развернуть на 180о и даже организовать спальное место. Для тех, кому приходится бывать по нескольку суток в дороге - это весьма полезное нововведение. В итоге, цена на легковой Соболь NN выросла до 3,84 млн. руб.

Понятно, что в процессе доработки минивэна никаких серьезных конструктивных изменений не будет

Останутся прежними кузов, ходовая часть, двигатель, трансмиссия. Кстати, обновленный легковой Соболь NN будет выпускаться только в заднеприводном варианте. Возможно, что это связано с условиями сертификации. Так что, очень привлекательный для частника полноприводный Соболь NN останется фургоном или автобусом.

-3

Никаких изменений не будет ни по двигателю, ни по трансмиссии. Предполагается, что на минивэне будет стоять китайский дизель Foton, который сейчас локально собирается на ГАЗе. Для пассажирского – легкового Соболя NN его 150 л.с. и 420 Н*м вполне хватает. Другое дело, что Горьковский автозавод, если столкнется с нехваткой дизельных моторов, может принудительно заменить неплохой, в общем, дизель на бензиновый отечественный агрегат. В этом случае, интерес к минивэну упадет до нуля.

Для кого может быть интересен легковой Соболь NN. Возможно, что основным покупателем станут службы доставки и такси, причем работающие на достаточно массовых маршрутах. Соболь NN будет выгодным, при однократном пробеге не менее 50 км. Поэтому, можно ожидать появление машин на междугородних линиях.

Что касается рядового автолюбителя

То большинство из них относится к легковому минивэну с определенным недоверием. В их понимании, это та же Волга ГАЗ-24. Большая, «прожорливая» и тяжелая в обслуживании. Для частника особых преимуществ в приобретении легкового Соболя нет. С другой стороны, машину могут приобретать мелкие предприниматели, имеющие собственное производство. Практически все коммерсанты такого уровня вынуждены организовывать доставку работников в количестве 3-5 человек к месту работы за городом или в пригороде. Это намного выгоднее, чем выплачивать компенсацию за проезд или снимать офис (производственное помещение) рядом с крупной станцией метро, автостанцией или пригородным вокзалом.

-4

Нужно, учитывать, что у легкового Соболя NN на российском рынке немало достойных конкурентов корейских или китайских производителей. Эти машины уже сертифицированы на момент производства, как легковые, и не требуют никаких дополнительных документов. Выиграть у конкурентов, можно, лишь в том случае, если обновленный Соболь NN обойдется дешевле в эксплуатации, и как минимум, количество поломок будет меньше, чем у б/ушных корейских минивэнов.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются