Принято считать, что Свадебный портрет Арнольфини (Ян ван Эйк, 1434; Лондон, Национальная галерея) — это не просто двойной портрет итальянского купца Джованни Арнольфини и его супруги Джованны Ченами, а фактический документ о браке. Подпись и датировка "Johannes de eyck fuit hic, 1434" на стене спальни, в которой разворачиваются события, сделана изящным каллиграфическим почерком, таким которым обычно пользовались нотариусы той эпохи в юридических документах. Художник и его спутник отражаются в зеркале под подписью и выступают в качестве свидетелей бракосочетания. Жених снял обувь, чтобы обозначить, что событие происходит на освященной земле, поскольку брак является одним из таинств Церкви. Собака на переднем плане является символом верности, в то время как единственная зажженная свеча в люстре обозначает присутствие Господа, его Страсти изображены в кругах, украшающих раму зеркала. На столбике кровати находится резная фигура святой Маргариты, покровительницы деторождения, которая симво
СВАДЕБНЫЙ ПОРТРЕТ АРНОЛЬФИНИ || Художественный словарь эпохи Ренессанса
15 ноября 202415 ноя 2024
300
1 мин