Найти в Дзене
Живописные истории

СВАДЕБНЫЙ ПОРТРЕТ АРНОЛЬФИНИ || Художественный словарь эпохи Ренессанса

Принято считать, что Свадебный портрет Арнольфини (Ян ван Эйк, 1434; Лондон, Национальная галерея) — это не просто двойной портрет итальянского купца Джованни Арнольфини и его супруги Джованны Ченами, а фактический документ о браке. Подпись и датировка "Johannes de eyck fuit hic, 1434" на стене спальни, в которой разворачиваются события, сделана изящным каллиграфическим почерком, таким которым обычно пользовались нотариусы той эпохи в юридических документах. Художник и его спутник отражаются в зеркале под подписью и выступают в качестве свидетелей бракосочетания. Жених снял обувь, чтобы обозначить, что событие происходит на освященной земле, поскольку брак является одним из таинств Церкви. Собака на переднем плане является символом верности, в то время как единственная зажженная свеча в люстре обозначает присутствие Господа, его Страсти изображены в кругах, украшающих раму зеркала. На столбике кровати находится резная фигура святой Маргариты, покровительницы деторождения, которая симво

Принято считать, что Свадебный портрет Арнольфини (Ян ван Эйк, 1434; Лондон, Национальная галерея) — это не просто двойной портрет итальянского купца Джованни Арнольфини и его супруги Джованны Ченами, а фактический документ о браке.

Подпись и датировка "Johannes de eyck fuit hic, 1434" на стене спальни, в которой разворачиваются события, сделана изящным каллиграфическим почерком, таким которым обычно пользовались нотариусы той эпохи в юридических документах.

-2

Художник и его спутник отражаются в зеркале под подписью и выступают в качестве свидетелей бракосочетания.

-3

Жених снял обувь, чтобы обозначить, что событие происходит на освященной земле, поскольку брак является одним из таинств Церкви.

-4

Собака на переднем плане является символом верности, в то время как единственная зажженная свеча в люстре обозначает присутствие Господа, его Страсти изображены в кругах, украшающих раму зеркала.

-5
-6

На столбике кровати находится резная фигура святой Маргариты, покровительницы деторождения, которая символизирует надежду на плодородие, и метла, символ чистоты и домашнего очага.

-7

И, наконец, апельсины на подоконнике символизируют приданое невесты, поскольку они отсылают к золотым шарам, которые Святой Николай бросил в окно дома трёх сестер, которые не могли выйти замуж из-за отсутствия приданого.

-8

Словарь эпохи Ренессанса:

Ренессансный словарь | Живописные истории | Дзен