Найти в Дзене
ЗахароV Drive

Может ли китайский седан Dongfeng Shine Max заменить «ушедших»?

Когда я впервые сел за руль Dongfeng Shine Max, то не ожидал, что этот автомобиль окажется таким заметным игроком на рынке. И в какой-то момент поймал себя на мысли: насколько вероятным был бы выбор этого седана в личный парк, будь сейчас доступно все разнообразие европейских, японских и корейских автомобилей этого класса? В прошлом, я уже бывал в такой ситуации, когда машина из Поднебесной, после длительного теста, оказывалась лучше некоторых своих конкурентов, но там речь шла о кроссоверах. Выбор китайского седана был бы, как минимум, неожиданным, но я решил выделить, что меня привлекает в нашем «Душке» и попытаться объективно ответить на свой же вопрос. Мощный и шустрый мотор Одним из главных факторов, который меня привлекает в Shine Max - его мотор. Сочетание мощности и отзывчивости делает любую поездку увлекательной и, как говорится, вечер перестает быть томным. Автомобиль легко разгоняется и уверенно держит дорогу, «робот» переключает передачи плавно и вовремя, а все это вкупе зн

Когда я впервые сел за руль Dongfeng Shine Max, то не ожидал, что этот автомобиль окажется таким заметным игроком на рынке. И в какой-то момент поймал себя на мысли: насколько вероятным был бы выбор этого седана в личный парк, будь сейчас доступно все разнообразие европейских, японских и корейских автомобилей этого класса? В прошлом, я уже бывал в такой ситуации, когда машина из Поднебесной, после длительного теста, оказывалась лучше некоторых своих конкурентов, но там речь шла о кроссоверах. Выбор китайского седана был бы, как минимум, неожиданным, но я решил выделить, что меня привлекает в нашем «Душке» и попытаться объективно ответить на свой же вопрос.

Мощный и шустрый мотор

Одним из главных факторов, который меня привлекает в Shine Max - его мотор. Сочетание мощности и отзывчивости делает любую поездку увлекательной и, как говорится, вечер перестает быть томным. Автомобиль легко разгоняется и уверенно держит дорогу, «робот» переключает передачи плавно и вовремя, а все это вкупе значительно повышает комфорт вождения. И в этом плане «Душка» не уступает своим азиатским «коллегам», а в некоторых ситуациях даже превосходит их. Например, корейские машины ехали отлично, я также тестировал некоторые из них, но такой прыти там не было, такого ускорения тоже, а с ними и уверенности. Поведение «Шайна» мне больше напоминает европейскую школу.

Просторный салон

-2

Еще одним немаловажным аспектом является пространство в салоне. Я всегда считал, что комфорт пассажиров не менее важен, чем удобство водителя. В Shine Max сзади действительно много места и это очень удобно, особенно когда в машине находятся дети. Они могут свободно разместиться, не чувствуя себя скованно, а значит дальние поездки станут намного приятнее. Взрослому там тоже будет вольготно, а это уже важно в целом для семейных поездок, когда комфорт на задних сиденьях становится приоритетом.

Современные технологии

-3

Этот пункт также заслуживает внимания. Автомобиль оснащен множеством полезных функций, помощниками и ассистентами, которые делают вождение как более безопасным, так и более удобным. К примеру, адаптивный круиз и удержание в полосе, из опций это продвинутая акустическая система Jamo, массаж водительского кресла и камеры кругового обзора высокой четкости. Все это есть в этом китайском седане, а также, плюс минус, то же самое имеется и в евроконкурентах. А если нет разницы, то переходим к следующему пункту.

Цена

-4

Допустим, все снова здесь, или, скажем, не расходились. Цены примерно известны. Как сейчас помню, года 4,5 назад тестировал топовую Sonata за 2 164 000 рублей. Никто же не думает, что приди Dongfeng с этим седаном в Россию тогда, он стоил бы 2,9 за максималку. По тем временам китайские компании давали приятный ценник, получалось дешевле остальных, и я так думаю, что покупка «Душки» обошлась бы в какие-нибудь условные 1,5 млн рублей. На самом деле сейчас мало что изменилось и Shine Max опять же стоит дешевле своих именитых конкурентов. Базовая версия с тем же мотором, что в топе, и без потери в мощности оценивается в 2,2 млн рублей. Но теперь у официально поставляемых машин появился еще один козырь - гарантия.

Заключение

-5

Даже несмотря на наличие европейских и других азиатских автомобилей на рынке, цена за Dongfeng Shine Max, уверен, была бы весьма привлекательной. И в тех условиях, с высокой долей вероятности, я бы снова пришел к покупке «Шайна». Я бы выбирал автомобиль с хорошими характеристиками, не переплачивая за бренд. Не буду никого лишний раз пиарить, но вспоминая тесты в октябре 2020 года, где один японский автомобиль стоил минимум на 800 000 рублей дороже китайского автомобиля, при этом проигрывал ему в оснащении, а «китаец» по комфорту и поведению на дороге был на том же уровне. И у китайского автомобиля продажи шли очень хорошо, в отличие от японского.

***

В заключение отмечу, что выбор автомобиля — это всегда вопрос личных предпочтений. Но, оглядываясь на наш опыт владения Shine Max, я считаю, что этот седан вполне способен конкурировать с мировыми одноклассниками.