Приветствуем, уважаемые читатели!
В этом выпуске НОРМ №16 мы познакомим вас с самыми интересными новостями и достижениями в области беспилотных технологий и борьбы с беспилотными летательными аппаратами. Польша разрабатывает доступный противобеспилотный ракетный комплекс. Китай активно занимается созданием беспилотной подводной лодки, а также узнаем когда Япония планирует отправить в первый испытательный полет БПЛА с искусственным интеллектом.
Польша работает над созданием ракеты-перехватчика для борьбы с беспилотниками типа «Герань»
В рамках первого Международного конгресса по вооружениям, который состоялся в Кракове с 21 по 25 октября, Военно-технический институт вооружения Польши представил новую и перспективную инициативу. Цель инициативы — разработка экономичного технического решения для защиты от вражеских беспилотных летательных аппаратов. В центре внимания находилась концепция недорогой противобеспилотной ракеты, специально разработанной для перехвата ударных БПЛА, таких как «Герань». Эти БПЛА представляют собой серьёзную угрозу из-за их широкого использования российской армией. Данное событие стало важным шагом вперёд для польских вооружённых сил, которые стремятся найти эффективное решение для противодействия атакам роя дронов.
При разработке данной противобеспилотной ракеты основное внимание уделялось экономической эффективности. Польша стремится создать перехватчик, стоимость которого будет сопоставима с ценой ударных беспилотных летательных аппаратов «Герань». Стоимость последних составляет примерно 3 миллиона рублей, что является относительно доступным для оружия подобного типа. В ответ на это Польша предлагает ракету калибра 105 мм, длина которой составляет 1800 мм, а размах крыльев — 328 мм. При стартовой массе около 20 кг, включая боеголовку весом 4,2 кг, данная ракета отличается лёгкостью и манёвренностью.
В отличие от обычных зенитных ракет, эта модель была разработана специально для борьбы с беспилотными летательными аппаратами. Она может развивать среднюю скорость около 200 метров в секунду и достигать максимальной скорости в 250 метров в секунду, что делает её чрезвычайно быстрой и маневренной для перехвата целей. Ракета обладает следующими характеристиками: дальность действия от 500 метров до 15 километров и максимальная высота полёта 1500 метров. Эти параметры позволяют эффективно защищать определённую территорию от атак беспилотных летательных аппаратов.
Финансовые решения от крупного банка России помогут осуществить крупную покупку и увеличить капитал: кредитная карта с бесплатным обслуживанием, вклады с доходностью до 24% годовых, инвестиции и акция в подарок, дебетовая карта с кэшбэком 500 рублей за покупки от 1000 рублей в течение трёх месяцев подряд.
Важным аспектом этого проекта является выбор метода наведения, который пока остаётся неясным. Однако есть предположение, что ракета может использовать наведение по отражённому лазерному лучу — технологию, уже применяемую в польских противотанковых ракетных комплексах, таких как JACK-S и «Пират». Этот тип наведения может помочь снизить затраты, при этом обеспечивая достаточную точность для перехвата беспилотников.
Китай активно работает над созданием новой беспилотной подводной лодки
На авиасалоне в Чжухае Китайская государственная судостроительная корпорация представила новую разработку в области подводного флота — малую автономную подводную лодку, предназначенную для выполнения специальных задач. Эта автономная платформа способна выполнять различные секретные миссии, включая разведку, установку мин, скрытую транспортировку и нанесение ударов.
Малая беспилотная подводная лодка, предназначенная для выполнения специальных задач, имеет модульную конструкцию, позволяющую устанавливать на неё различное оборудование в зависимости от поставленных целей. Отсеки подводной лодки спроектированы таким образом, чтобы обеспечить возможность транспортировки широкого спектра оборудования, включая торпеды, мины, малые беспилотные подводные аппараты и даже снаряжение для водолазов.
Беспилотная подводная лодка обладает рядом технических преимуществ. Она способна развивать максимальную скорость под водой до 20 узлов, крейсерскую скорость — до 8 узлов, а также погружаться на глубину от 300 до 450 метров. Максимальная дальность хода составляет до 10 000 морских миль при скорости 6 узлов, что позволяет подводной лодке выполнять длительные секретные операции. Габариты подводной лодки составляют от 38 до 43 метров в длину, 4,8 метра в ширину и 5,6 метра в высоту. Её стандартное водоизмещение варьируется от 380 до 450 тонн в зависимости от конфигурации.
Беспилотная подводная лодка может быть адаптирована для выполнения трёх различных задач. В конфигурации типа А она предназначена для предотвращения нападений и нанесения ударов, позволяя нести от 8 до 12 торпед или ракет для автономного запуска и атаки. Конфигурация типа B создана для поддержки специальных операций и способна перевозить от 6 до 8 водолазов с их снаряжением, что делает её идеальной для скрытной высадки и эвакуации. Конфигурация типа C разработана для доставки и блокирования. Она может нести от 8 до 12 мин или небольших беспилотных летательных аппаратов, а также до 4 более крупных беспилотников, что обеспечивает гибкость при установке минных заграждений или наблюдении.
Для связи подводная лодка оснащена комплексной системой боевой связи, включающей береговые, корабельные и спутниковые системы. Они обеспечивают связь в режиме реального времени с командными центрами, что делает платформу пригодной для скоординированных операций с участием нескольких подразделений. Кроме того, она оснащена литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареей, дополненной высокоскоростным дизельным генератором мощностью 400 кВт, что обеспечивает надёжность и увеличенную автономность во время длительных миссий.
В 2025 году в Японии ожидается появление беспилотного летательного аппарата, управляемого искусственным интеллектом
Агентство оборонной промышленности Японии сообщает, что компания Mitsubishi Heavy Industries готовится к первому полёту беспилотного летательного аппарата, оснащённого искусственным интеллектом. Данный полёт запланирован на ноябрь 2025 года. Данное заявление было сделано в ходе «Технологического симпозиума Агентства оборонной промышленности 2024 года», который проходил в Токио. Целью создания беспилотного летательного аппарата с искусственным интеллектом является оценка новых авиационных технологий в реальных условиях полёта. Это позволит получить ценные данные для дальнейшего совершенствования внедрения искусственного интеллекта в беспилотные летательные системы. С 2022 года компания Mitsubishi Heavy Industries участвует в проекте по исследованию и разработке беспилотного летательного аппарата с ИИ в рамках контракта с Агентством оборонного оборудования. Особое внимание уделяется демонстрации возможностей искусственного интеллекта.
Оставайтесь на связи с современным и надежным оператором. Новым абонентам предоставляется 2 месяца бесплатной подписки. В этот период вы сможете бесплатно звонить и получать выгодные предложения по тарифу.
Конструкция БПлА отличается высокой степенью модульности. Общий фюзеляж и двигатель со сменными крыльями и хвостовыми частями позволяют самолёту легко переключаться между боевыми и разведывательными конфигурациями. Такая гибкость позволяет беспилотнику выполнять несколько задач, обеспечивая широкий спектр сценариев для эксплуатационных испытаний. Длина беспилотного летательного аппарата (БПЛА) составляет более трёх метров. Размах крыльев боевой модели немного превышает два метра, а разведывательной — более трёх метров. Обе версии оснащены электрооптическими и инфракрасными датчиками, а разведывательная модель также оборудована радаром для повышения разведывательных возможностей.
Согласно информации, предоставленной Агентством оборонного оборудования Японии, проект предусматривает проведение экспериментальных полётов, в ходе которых будет продемонстрировано управление полётом с использованием искусственного интеллекта. Эти полёты позволят получить данные о функционировании искусственного интеллекта в реальных условиях, в отличие от симуляции. Полученные данные помогут разработчикам оценить влияние различных условий на производительность искусственного интеллекта и разработать стандартизированную структуру для интерфейсов управления полётом.
Первый полёт планируется провести в ноябре 2025 года, а исследования и создание прототипа завершатся к марту 2026 года. После этого Агентство оборонной промышленности проведёт внутренние испытания, в том числе лётные, в период с 2026 по 2027 год, чтобы улучшить характеристики системы и подтвердить её эксплуатационные возможности. Япония намерена использовать беспилотные летательные аппараты, оснащённые искусственным интеллектом, в качестве средств боевой поддержки и сопровождения своего истребителя нового поколения. Этот проект осуществляется в рамках Глобальной программы боевой авиации в сотрудничестве с Великобританией и Италией. В октябре 2024 года Япония представила на Международной аэрокосмической выставке макет боевого беспилотника, который будет управляться искусственным интеллектом.
Мы в других соцсетях ➡️Telegram ➡️Вконтакте
Уважаемые подписчики и читатели, спасибо большое за внимание!
Делитесь статьей со своими друзьями и мнением в комментариях.
Интересные новости от нашего канала:
Подписывайтесь на наш канал!
Источники: armyrecognition.com, defence24.pl