Найти в Дзене
"Хомо люденс"

Кузьмич в «Национальных особенностях...»: веселый хиппи по-русски

Один из самых неожиданных в числе хиппи, но самых любопытных «детей цветов» в отечественном кино – Кузьмич в российских комедиях Александра Рогожкина о национальных особенностях охоты / рыбалки / охоты в зимний период / политики / больницы 1995–2024 гг. В этот интересный образ искрометно воплотился Виктор Бычков. Кузьмич был не просто эксцентрично-странноватый человек, но идейный буддист и пoфигиcт растафарианец. Так, имея интерес к восточной культуре, он даже организовал на своем огромном участке японские сады, беседки и площадку для наблюдения за луной; внедрял поедание китайской лапши палочками... Товарищ жил в полной гармонии с миром. К примеру, нашел работу егерем в карельском лесу, чтобы: Неизвестно, добился ли чудаковатый егерь особых подвижек в медитациях, но после градусных возлияний он умудрялся свободно изъясняться с иностранцем Райво. Хотя в здравом уме не знал ни слова по-фински. Да и в лесных делах он, судя по всему, разбирался неплохо. Тот же финн подсмотрел, что Ку

Один из самых неожиданных в числе хиппи, но самых любопытных «детей цветов» в отечественном кино – Кузьмич в российских комедиях Александра Рогожкина о национальных особенностях охоты / рыбалки / охоты в зимний период / политики / больницы 1995–2024 гг.

В этот интересный образ искрометно воплотился Виктор Бычков.

Кузьмич был не просто эксцентрично-странноватый человек, но идейный буддист и пoфигиcт растафарианец.

Так, имея интерес к восточной культуре, он даже организовал на своем огромном участке японские сады, беседки и площадку для наблюдения за луной; внедрял поедание китайской лапши палочками...

Товарищ жил в полной гармонии с миром. К примеру, нашел работу егерем в карельском лесу, чтобы:

  • и с официальным обществом контактировать по минимуму;
  • и постоянно приглашать к себе неформальные тусовки интересных лично ему товарищей;
  • и заниматься любимыми духовными практиками (ну, уж на том уровне, на каком он умел).

Неизвестно, добился ли чудаковатый егерь особых подвижек в медитациях, но после градусных возлияний он умудрялся свободно изъясняться с иностранцем Райво. Хотя в здравом уме не знал ни слова по-фински.

Да и в лесных делах он, судя по всему, разбирался неплохо. Тот же финн подсмотрел, что Кузьмич имел много книг об охоте, читал их и делал пометки (причем не тривиальной шариковой ручкой, а душевным чернильным пером).

Впрочем, это не отменяло смешные неудачи в вылазках с друзьями на охоту и рыбалку. Но без этого не было бы комедий... без этого не было бы Кузьмича... без этого не было бы самих по себе хиппи, за которыми столь занятно наблюдать со стороны.

У Кузьмича и окружение было в его стиле.

Вспомнить хоть местного жителя Семенова. Тот, хоть и был стражем порядка, но обожал ранних битлов (явно подразумевая Гамбургский концерт, который знают лишь самые истинные ценители) и сам исполнял популярный драйвовый блюз на… балалайке.

А вот уже его знакомый завел дома на приусадебном участке коалу и для его прокорма вынужден был выращивать бамбук... в Карелии...

Кадр из комедии Рогожкина
Кадр из комедии Рогожкина

Кузьмичу было далековато до настоящих «детей цветов», какие были показаны, допустим, в голливудских «Дорз» Оливера Стоуна 1991 г. о легендарном Джиме Моррисоне и в «Форресте Гампе» Роберта Земекиса 1994 г.

Но и у нас, говоря словами Николая Гоголя, есть «свои пригорки, ручейки...».

Даже шутки у Кузьмича были какие-то не от мира сего, причем не с какой-нибудь «блаженностью» отечественного розлива (что любили на Руси в разное время), но именно с замашками на странности в духе дорзовского People аre Strange, корнями уходящего в контркультурную революцию 1960-х гг.

Вспомним, к примеру, шутки Кузьмича:

  • про бросившую его жену. Она пошла на «Парсифаль» (заметим, не на народного Льва Лещенко или не на концерт местной самодеятельности, но на «замороченного» Рихарда Вагнера). А потом «открытку прислала из Катманду» (опять же, не из «банальной» Европы, но из страны, название которой не все и знают-то);
  • навигацию по звездам – «два пальца левее Альголя»;
  • соотношение культур…
Кадр и цитата из комедии Рогожкина
Кадр и цитата из комедии Рогожкина

Вот такой он был, этот Кузьмич, веселый хиппи с «национальным русским» привкусом.

П. с. Дорогие читатели, а какой герой из комедий Рогожкина больше всего нравится вам?

И читайте об интереснейшем друге Кузьмича – Леве, а также о прочих хиппи в отечественных фильмах.

#культура #кино #психология #общество