Галина проснулась посреди ночи, охваченная тревогой, однако не могла вспомнить, что ей снилось. В квартире было тихо, её муж с дочерью были у бабушки в деревне. Громкий стук в висках женщины нарушал молчание. На работе всё шло отлично, дома, кажется тоже, и причина её беспокойства оставалась неясной. Было около трёх часов ночи.
Что же её так тревожило? Она всегда верила своему внутреннему голосу, и сейчас этот страх не мог быть просто так. Следовало выяснить, что происходит. Свекровь жила в маленьком посёлке и вроде ни на что не жаловалась в последнее время. О муже Галине не хотелось думать — они не мешали друг другу.
Осталась только дочь. Галина встала и начала бродить по пустым комнатам. С Кариной, которая была у бабушки с отцом, ничего не могло случиться. Всё в посёлке на виду, все знакомы. Внезапно её взгляд упал на забытый дочерью планшет, который она просила переправить ей, когда звонила накануне.
Вероятно, именно из-за него Галине было беспокойно во сне. Она открыла экран, увидела доступ к почте и мессенджерам и тут же начала просматривать переписку. Карине уже шестнадцать лет, и мать не могла не волноваться за нее. Неужели дочь что-то скрывает?
Читая сообщения, Галина наткнулась на обсуждение интимных тем — её сердце забилось быстрее. Оказалось, что Карина с подругой отмечала чей-то день рождения с двумя мальчиками из класса.
Теперь она поняла причину своей бессонницы. Они уже обсуждали с дочкой эти вопросы. Карина лишь кивала, показывая, что понимает, но не собирается встречаться с мальчиком. А теперь что? Что делать?
Карине шестнадцать лет. Самый напряжённый возраст для девушки. Вряд ли мать можно упрекнуть за то, что она хочет узнать о дочери то, что та скрывает. Это не любопытство, это материнская любовь. Она листала сообщения и вдруг наткнулась на слова "половой вопрос". Сердце пропустило удар, в горле пересохло.
Пока Галина читала подробности, она потеряла годы своей жизни, не меньше. В голове пронеслась вся жизнь дочери, которая в переписке с подругой подробно обсуждала то эти самые болезни, то защиту от беременности. Девочкам поступило недвусмысленное предложение от парней, и они прикидывали соглашаться или нет.
Мне было больно, писала дочка. Буквы расплылись перед глазами Галины. Она пыталась взять себя в руки и понять то, что и так было понятно. В голове стоял монотонный звон. Сначала у нас ничего не получилось, но мы попробовали ещё раз. Второй раз было ещё хуже, больнее. У Галины застучали зубы, хотелось завыть, пожаловаться. Но кому? Муж не поймёт, свекровь тем более. Она вздохнула и стала читать дальше.
И почему все восторгаются этим? В фильмах всё так красиво, и все этого хотят. Будь сейчас дочь рядом, Галина устроила бы ей взбучку и заперла на замок.
Три часа ночи, она одна в квартире и не знает, что делать. Ночь кажется бесконечной, уснуть не получается. Она начала собирать вещи, чтобы рано утром поехать в посёлок. Что она скажет? Свекровь начнёт расспрашивать, муж удивится. Но другого выхода не было.
Галина первой электричкой приехала в посёлок и быстро добежала до дома. Дверь открыла свекровь, явно удивлённая. - Что-то случилось? - резко спросила она.
- Да так, - пробормотала Галина, - дочка спит?
- Конечно, спит, ещё только семь, все спят.
Галина не зашла в дом, осталась на лавочке в саду. Из дома вышла Карина. - Что случилось, мама?
- Доченька, давай поговорим.
Они вышли за сарай и сели на бревна. С трудом подбирая слова, Галина начала расспрашивать дочь о том дне рождения и произошедших событиях.
- Ты планшет привезла, - спокойно спросила Карина, отворачиваясь, - все изучила?
- Я волнуюсь за тебя, прости, что прочитала. Но попытайся понять меня, - запинаясь, говорила мать.
- Не волнуйся, мне уже шестнадцать лет, я сама разберусь.
- Слушай, Карина, скажи честно, это было или ты все придумала?
- Не скажу тебе ничего. Отдай мой планшет и не вмешивайся в мою жизнь.
Дочь убежала. Галина осталась с тревогой. Как справиться с ней? Везти её в город, запереть? Муж не поможет, а свекровь… Галина с недоумением смотрела на пожилую женщину, которая уже с утра пораньше копошилась на огороде. Она и слова не захочет сказать. Так ничего и не придумав, Галина пошла к станции.