Найти в Дзене
Автовод со стажем

Что представляет из себя Solaris HC - «бывший» Hyundai Creta? Заехал к дилеру и сравнил обе версии

Оглавление

Довольно необычная ситуация, когда из комплектующих и узлов корейского кроссовера Creta собирают новый автомобиль. Причем руками российских рабочих, но без участия и сопровождения южнокорейской системы обеспечения качества. И пока что спрос на Solaris НС только подтверждает, российская версия Hyundai Creta практически не уступает оригиналу. Но все же, стоит ли связываться с копией Hyundai Creta? Или лучше купить китайский автомобиль, который может оказаться даже чуть дешевле российско-корейской версии. Специально ради того, чтобы в подробностях узнать об этом авто, я заехал к одному из дилеров, а после сравнил обе версии.

Надо сказать, что пять лет назад компания Hyundai довольно серьезно отнеслась к тому

Что придется делать кроссовер для нашего климата в России. У нас выше влажность, зимой очень сильные морозы, да и качество дорог отличается. Есть еще несколько дополнительных нюансов, которые не смогли учесть, даже корейцы, и которые приходится исправлять в процессе сборки нового Solaris НС.

В целом, Hyundai Creta отлично подготовлен к зимним условиям эксплуатации. Можно отметить отличную работу подогрева, как «баранки», так и обоих зеркал, стекол, лобового и тыльного. Не говоря уже о подогреве обоих рядов сидений. Отдельный респект за систему подогрева форсунок омывателя. Обычно проблему замерзших насадок омывателя можно встретить даже на люксовых китайских и корейских машинах. У Hyundai Creta она работает более-менее безотказно.

Еще один бонус, на машину ставят аккумулятор повышенной емкости. Не знаю, есть ли обогреватели аккумуляторной батареи, но скорее всего, нет. Это все-таки не вездеход. У Hyundai Creta по-моему был предстартовый режим подготовки в условиях сильного мороза. Перед запуском, электроника кратковременно нагружает аккумулятор балластным сопротивлением и одновременно проворачивает бензонасос и помпу. В результате температура электролита батареи повышается, выше токоотдача без демонтажа пластин. Таким способом лет 30-40 назад заводили жигули и москвичи, теперь массово используют на корейских авто.

Кроме того, на Solaris НС устанавливают генератор повышенной мощности, причем, не китайский, а корейского производства

-2

Разница, кстати, весьма ощутимая, по отзывам «кореец» легко выхаживает до 15 лет без ремонта, тогда, как китайский требует замены подшипников уже на 6-7 году службы. Еще можно вспомнить отличного качества дверные навесы и очень хороший дверной уплотнитель. Это традиционная корейская «фишка», в Корее приходится защищать кузов от проникновения внутрь салона влажных соленых туманов.

Но это, что касается зимних условий. Еще на Solaris НС и Hyundai Creta довольно приличная ходовая часть. В ходе подготовки, увеличили клиренс и сделали более энергоемкую подвеску. Возможно, она не настолько мягкая, как у большинства городских кроссоверов, но благодаря усиленным пружинам и амортизаторам машина неплохо справляется с неочищенным от снега дорожным покрытием, а также ямами на дороге. Но, опять же Solaris НС, как и оригинальная Hyundai Creta, требуют регулярного обслуживания ходовой части. Такого, как было на старых Акцентах или Киа Рио II, когда водители катались по нескольку лет, не заглядывая на ходовую часть - такого точно уже не будет.

-3

Можно услышать немало нареканий на дизайн внешнего вида и интерьера Solaris НС или Hyundai Creta. Некоторым автолюбителям, он кажется устаревшим, но это дело вкуса. Скорее, его можно назвать классическим, без современного китайского «пафоса». А что касается практичности, так по отзывам почти все владельцы машин говорят, что все сделано удобно и надежно. Как говорится – «все в руку водителю».

Solaris НС в настоящее время предлагаются с двумя вариантами двигателей – 1,6 л и 2,0 л. Причем это тот самый известный мотор G4FG, довольно надежный и неприхотливый

Разница в мощности моторов - 28 сил, первая версия – 121 л.с., вторая – 149 л.с. Естественно, второй случай выглядит более интересным, но такой Solaris НС будет и подороже, и запчасти на мотор сложнее подбирать. Если машиной будут пользоваться по схеме «водитель плюс один пассажир», то 121 л.с. хватит вполне. Понятно, что для поездок большой компанией лучше взять Solaris на 149 л.с. причем, оба двигателя атмосферные, а значит ресурс будет явно в районе 300 тыс. км.

-4

Из трансмиссий на Solaris НС ставят механическую МКПП на 5 диапазонов или АКПП. Причем, раньше кроссовер с автоматом купить было проще, чем с механикой. Но, по отзывам оба варианта коробок очень надежные, естественно, при условии надлежащего обслуживания.

И еще одно

-5

Понятно, что Solaris получаются чуть проще по уровню комплектации, если сравнивать их, с GW, Haval или Chery. Но можно выбрать более продвинутую версию Prestige Safety, которая включает, все основные системы помощи и безопасности движения. Есть все самое нужное - от контроля удержания полосы, обзора пространства вокруг кроссовера, до мониторинга состояния водителя. Разумеется, ее цена будет выше.

Базовый вариант Solaris HC можно взять за 2,513 млн. руб, плюс еще до 160 тыс. руб. сэкономит на сдаче старого авто, если оно, конечно.

  • Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - всем удачи на дорогах!