В 1977-м году барабанщик Queen Роджер Тэйлор выпустил свою сольную «сорокопятку» с песнями «I Wanna Testify» и «Turn on the TV». Но тогда эта музыка никого не впечатлила, так как не дотягивала вообще ни до чего – ни до «Квинов», ни даже до песен самого Тэйлора, появлявшихся на альбомах группы. И только в 1981 году, когда «Квины» начали проваливаться со своими новыми студийными альбомами в чартах, появился полноформатный сольник Роджера Тэйлора «Fun in Space», который вполне оперативно поднял знамя Queen, начавших терять свою музыкальную креативность. И хотя этот альбом в США тоже не стал популярным, тем не менее, это было лучшее, что публика получила от компании Queen до самого 1989 года, который наконец-то ознаменовался выходом настоящего шедевра группы – альбома «The Miracle».
К ВНИМАНИЮ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ! У КОГО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ЮТУБ ДЛЯ ПРОСМОТРА РОЛИКОВ - ЗАХОДИТЕ НА НЕГО ЧЕРЕЗ VPN. БЕСПЛАТНЫЙ VPN ВСТРОЕН В БРАУЗЕРЕ ОПЕРА. ВКЛЮЧАЕТСЯ В «НАСТРОЙКАХ» ОДНОЙ КНОПКОЙ.
Интересный альбомчик «Fun in Space» выпустил барабанщик «Квинов» Роджер Тэйлор в 1981 году. Я когда услышал его в 1983-м, то сразу понял – этот альбом спас всю дискографию Queen в начале 80-х. Дело в том, что я тогда уже был хорошо знаком с альбомами «Flash Gordon» (1980 г.) и «Hot Space» (1982 г.), и они не внушали никакого оптимизма не только мне, но и всем любителям «Квинов», которых я знал.
На этом видео: песня из альбома Роджера Тэйлора 1984 года, а все что ниже - 1981 и 1977 гг.
Да и потом, как показало дальнейшее развитие событий, «Квинам» нечем было хвастаться, потому что альбомы «The Works» (1984 г.) и «A Kind of Magic» (1986 г.) хоть и были более-менее слушабельными, но то был совсем не фонтан. Эти диски даже с последним «платиновым» творением Queen «The Game» (1980 г.) ни в какое сравнение не шли. И только «The Miracle», появившийся в 1989-м, наконец-то показал, что «Квины» очнулись наконец-то от попсятины, снова стали вменяемыми и показали свою былую креативность.
Таким образом «Fun in Space» заполнил собой почти десятилетнюю пустотную брешь, образовавшуюся в творчестве Queen в 1980-1989 годах. И если судить трезво, то это как раз тот самый Queen, который должен был бы быть, если бы не свалился в блеклую попсу. Если бы на нем еще записались Меркурий и Мэй – то этот творение вообще стало бы лучшим, побив по музыкальному хайпингу даже знаменитую «Ночь в опере».
Я помню прекрасно тот весенний день 1983 года, когда я впервые услышал этот альбом. Тогда я зарулил к одному своему корешу, который тайно продавал редкие папины ракушки (тот был моряком дальнего плавания и напривозил домой сто ящиков этого добра) за хорошие деньги и покупал на «тучах» фирменные диски. В те годы хорошая ракушка могла стоить столько, сколько и фирменный альбом «Зеппелинов», а так как папаня моего кореша возил только хорошие ракушки, то и проблем у его отпрыска с фирменным винилом не было.
Так вот, более всего тот мой продавец папиных ракушек любил «Квинов», собрал их к 1983 году все, которые имелись на тот момент в дискографии группы, и, естественно, когда ему подвернулась оказия прикупить сольник Тэйлора, он ей воспользовался без всяких раздумий. Этот сольник был тогда у нас очень редким, по крайней мере, я на «тучах» эту пластинку не встречал до самого начала 90-х, когда винил стал дешевле пареной редьки, и коллекционеры повываливали из своих закромов все редкости, чтобы не помереть с голодухи.
Короче, я послушал этот альбом на мощной аппаратуре и понял – это шедевр. И этот шедевр раз за разом побивал собой все альбомы «Квинов», которые выходили в 90-х. То есть, как только выходил очередной альбом Queen, я констатировал факт – не, не то. Сольник Тэйлорв на три головы круче.
Правда, в 1984 году вышел второй сольник Тэйлора – «Strange Frontier», и хоть он тоже был хорош, по крайней мере, гораздо лучше того, что «Квины» тогда навыпускали, но особого креатива там уже не было – в принципе, такая же попсень, как и «The Works» с «A Kind of Magic», хотя и более высокого качества.
Но вот «Fun in Space» - это полный шедевр. Конечно, как я писал выше, не хватает на диске оперных трелей Меркурия и кабацких гитар Брайана Мэя, но на безрыбье харчами не перебирают. Поэтому я не стану чрезмерно хвалить этот диск, хотя считаю его шедевром мирового уровня. Надо просто его послушать, вот и всё. И тогда даже самый суровый критик подобной музыка скажет как минимум сам себе – «Да! Как я здорово обмишурился, не послушав этот шедевр еще в 1981-м!»…
В заключение скажу, что всю музыку на альбоме написал и записал Роджер Тэйлор самостоятельно, без всяких помощников, кроме звукооператора Дэвида Ричардса, который обеспечил для диска около половины всех партий синтезаторов.
Сторона 1:
1). No Violins (4:30) «Никаких скрипок».
2). Laugh or Cry (3:07) «Смейся или плачь».
3). Future Management (2:57) «Менеджмент будущего».
4). Let's Get Crazy (3:42) «Давай сойдем с ума».
5). My Country I & II (6:55) «Моя страна I и II».
Сторона 2:
6). Good Times Are Now (3:28) «Сейчас хорошие времена».
7). Magic Is Loose (3:24) «Магия свободна».
8). Interlude in Constantinople (2:04) «Интерлюдия в Константинополе».
9). Airheads (3:41) «Пустоголовые».
10). Fun in Space (6:25) «Веселье в космосе».
Хочу повторить, что «Fun in Space» - это не первый сольный выпуск Роджера Тэйлора. Еще в 1977 году он записал две песни, которые вышли на сингле под брендом не «Queen», а «Roger Taylor». В 2015 году эти два номера появились на переиздании альбома «Fun in Space», а вот сам сингл на виниле – это довольно большая редкость.
Бонусы с сингла Роджера Тэйлора 1977 года:
11). I Wanna Testify (3:45) «Я хочу дать показания».
12). Turn on the TV (3:27) «Включи телевизор».
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Раритетный альбом AC/DC «'74 Jailbreak» через 17 лет после выпуска взял в США свою первую «платину»