Найти в Дзене
Vit-Авто о автомобилях

Самые распространенные причины, из-за которых не заводится двигатель автомобиля, и пути их решения

Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!! Автомобили как новые, так и с пробегом иногда могут разочаровать тем, что их двигатель перестал заводиться. Поворот ключа или нажатие на кнопку запуска двигателя и понимание, что ничего не происходит, и вы никуда не поедете, – это часть опыта вождения, с которым может столкнуться каждый. Поэтому полезно знать, что может быть причиной проблемы, чтобы принять соответствующие меры. При этом не стоит сразу себя накручивать на дорогостоящий ремонт, чаще всего проблему можно устранить на месте, ну или хотя бы найти причину, а если нашли причину, то это, считай, уже полдела сделано. Давайте в этой статье рассмотрим некоторые распространенные причины, из-за которых ваш автомобиль может отказываться заводиться. В принципе, если подходить к этому вопросу по-простому, то для того чтобы двигатель заводился и работал нормально, ему надо топливо, воздух и ток (для дизельных авто он служит только для питания различных датчиков и самих форсунок, так как
Оглавление

Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!

Автомобили как новые, так и с пробегом иногда могут разочаровать тем, что их двигатель перестал заводиться. Поворот ключа или нажатие на кнопку запуска двигателя и понимание, что ничего не происходит, и вы никуда не поедете, – это часть опыта вождения, с которым может столкнуться каждый. Поэтому полезно знать, что может быть причиной проблемы, чтобы принять соответствующие меры. При этом не стоит сразу себя накручивать на дорогостоящий ремонт, чаще всего проблему можно устранить на месте, ну или хотя бы найти причину, а если нашли причину, то это, считай, уже полдела сделано.

Давайте в этой статье рассмотрим некоторые распространенные причины, из-за которых ваш автомобиль может отказываться заводиться.

В принципе, если подходить к этому вопросу по-простому, то для того чтобы двигатель заводился и работал нормально, ему надо топливо, воздух и ток (для дизельных авто он служит только для питания различных датчиков и самих форсунок, так как топливная смесь там воспламеняется из-за сильного сжатия), а для бензиновых двигателей ток нужен еще для выработки искры, благодаря которой воспламеняется воздушно-топливная смесь. Поэтому если ваш автомобиль не заводится, то в первую очередь нужно проверять именно эти вещи.

🔴Теперь рассмотрим каждую причину более подробно:

Аккумулятор, стартер и генератор

-2

Первая, самая банальная причина — это разряженный аккумулятор. Разрядиться он мог из-за нескольких причин:

  • Если автомобиль продолжительное время стоял без запуска;
  • Если вы случайно оставили включенные фары;
  • Также в зимнее время года аккумулятор может разрядиться из-за морозов;
  • Аккумулятор может сесть также из-за старости, из-за того, что плохо начал уже держать заряд.

Решение данной проблемы простое: это снять аккумулятор и зарядить его специальным устройством, либо же прикурить ваш автомобиль другим автомобилем.

А чтобы определить, точно ли автомобиль не запускается из-за аккумулятора, то можно проверить его заряд при помощи мультиметра. Включите прибор, поставив в его положение измерения напряжения, и прикоснитесь положительным (красным) проводом к положительной клемме аккумулятора, затем отрицательным проводом к отрицательной клемме. Если аккумулятор полностью заряжен, напряжение должно составлять от 12,4 до 12,7 вольт.

Для того чтобы аккумулятор прослужил вам дольше, просто желательно держите его в чистоте и следите, чтобы клеммы не окислялись. Если же они окислились, то для того чтобы их очистить, можно воспользоваться металлической щеткой, также вам может помочь раствор из соды, лимонной кислоты и воды. Кроме того клеммы вашего аккумулятора могли просто-напросто ослабнуть, для этого просто вставьте их обратно и затяните потуже, клеммы не должны расшатываться и стягиваться.

И помните, что сначала снимаем минусовую клемму, а потом плюсовую, а когда ставим аккумулятор назад, сначала ставим плюсовую клемму, а потом минусовую.

Но проблема, связанная с аккумулятором, очень часто проявляется из-за того, что неисправен генератор. Сам же генератор не влияет на запуск двигателя, а вот на его работу влияет, так как при движении именно он вырабатывает электричество, которое нужно автомобилю во время езды. Ведь если он вырабатывает нужное количество электричества, то в автомобиле плохо начинают работать электроприборы, да и сам автомобиль может начать дергаться и вовсе глохнуть из-за того, что не вырабатывается требуемая искра, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь. Но такое встречается редко, а вот то, что генератор плохо начнет подзаряжать аккумулятор, это запросто.

-3

Проверить неисправность генератора очень просто, достаточно завести двигатель и скинуть минусовую клемму, если автомобиль глохнет, то генератор не исправен, но лучше его проверить с помощью вольтметра. Включите прибор и прикоснитесь положительным (красным) проводом к положительной клемме аккумулятора, затем отрицательным проводом (черным) к отрицательной клемме. Если генератор исправен, напряжение должно составлять от 13.4 до 14.5 вольт, если ниже, значит генератор не вырабатывает нужное количество тока и аккумулятор может разряжаться.

Проблемы со стартером. Не всегда стартер приходится менять, если причина незапуска двигателя в нем, лучше всего обратиться, желательно в проверенный сервис, где вам его посмотрят и уже дадут вердикт. В целом стартеры достаточно долго ходят, поэтому менять их приходится редко, но иногда все же приходится и его менять, а причины, по которым можно понять, что стартер скоро придет в негодность, такие:

  • Слышны щелчки, но вращения коленвала нет;
  • При запуске коленчатый вал крутится, но с небольшой скоростью, из-за чего не может запуститься двигатель;
  • Слышны стуки и скрежет шестерен.

Если ваш автомобиль не заводится из-за стартера, то можно заменить его на новый, но не факт, что старый стартер совсем не работоспособен.

Свечи, катушки, бронепровода и трамблер

Начнем с общей проблемы, которая встречается у всех бензиновых двигателей, — это неисправность свечей зажигания. Если ваш автомобиль не заводится именно из-за них, то не стоит сразу выбрасывать старые свечи и ставить новые. Ведь старые свечи могло залить бензином или они покрылись сильным нагаром.

Свечи могло залить бензином по причине того, что вы долго и безуспешно пытались завести двигатель, по причине того, что у вас, например, банально разрядился аккумулятор, после чего вы его зарядили и автомобиль все равно не заводится, значит, скорее всего, проблема именно в залитых свечах. В таком случае можно подождать пару часов, либо же выкрутить свечи и протереть их тряпкой. После чего можно заводить двигатель, правда, лучше зажать педаль тормоза до упора, пока автомобиль не заведется, так как благодаря такому способу перекрывается подача топлива.

Свечи могли покрыться сильным нагаром из-за плохого качества топлива. В таком случае их надо выкрутить и почистить либо механически, либо может помочь обычный уксус, в котором можно будет замочить свечи. После чего их стоит протереть насухо и можно назад вкручивать их.

Но также свечи могли просто-напросто прийти в негодность, в таком случае их следует заменить. Признаки, указывающие, что свечи неисправны:

  • Двигатель стал более шумным;
  • Двигатель троит, идет вибрация в салон;
  • Упала былая мощность;
  • Двигатель глохнет или плохо набирает обороты.

Теперь переходим к сложноватой теме, поэтому включайте голову!

Двигатели отличаются не только подачей топлива, типа как карбюратор и инжектор, но также и зажиганием. У одних оно электронное, то есть катушки зажигания подают ток на свечи, а свечи уже выдают искру, у других оно распределительное, в простонародье трамблерное, то есть стоит распределитель-прерыватель зажигания (трамблёр), который генерирует импульс высоковольтного заряда, который, в свою очередь, идет через бронепровода к свечам.

Начнем с катушек зажигания. Катушки зажигания преобразуют низкое напряжение аккумулятора в высокое напряжение, которое впоследствии передается на свечи. Катушки редко выходят из строя, но все же это случается, если двигатель не заводится именно из-за катушек, то следует их заменить. Для того чтобы проверить исправность или неисправность катушки зажигания, есть старый нехитрый способ, надо выкрутить свечу зажигания и оставить ее в катушке, а на саму катушку подавать ток, то есть попросту крутить стартером двигателя, а саму свечу подставить металлической части автомобиля или двигателя, после чего, если катушка исправна, появится искра, если катушка неисправна, искры не будет. Также ее можно проверить мультиметром, переводим прибор в режим омметра и измеряем сопротивление катушки, в идеале сопротивление не должно быть меньше 6 кОм и не более 15 кОм для обычных и 9 кОм с пластинчатым сердечником.

-4

Трамблер, он же прерыватель-распределитель. Стоит отметить, что такой тип зажигания использовался на более старых автомобилях и более ранних модификациях двигателей, сейчас такой тип зажигания практически или вообще не используется. Чаще всего выходит из строя не сам трамблер, а его компоненты. Также к трамблеру относятся бронепровода, которые и передают ток на свечи, они тоже могут выйти из строя. Чаще всего они выходят из строя по причине повреждения изоляции, и происходит пробой, из-за чего подаваемого на свечи напряжения не хватает. Также бронепровода могут прийти в негодность попросту из-за старости. Проверить изоляцию как самого трамблера, так и бронепроводов довольно просто, достаточно немного побрызгать воды и попытаться завести двигатель, если имеются повреждения, то будет видно искру. Также бронепровода можно проверить мультиметром, достаточно выставить прибор в режим омметра и проверить сопротивление проводов, в исправных проводах сопротивление должно быть от 2,5 до 12 кОм.

фото взято из https://www.drive2.ru/l/3433437/
фото взято из https://www.drive2.ru/l/3433437/

Признаки неисправных или свидетельствующих о том, что скоро надо будет менять катушки, бронепровода и трамблер, такие:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Плохие холостые обороты;
  • Вибрация и троение двигателя;
  • Автомобиль дергается и неохотно набирает скорость.

Но не всегда эти признаки связаны именно с катушками зажигания, трамблером и бронепроводами, но если что-то из этого появилось или автомобиль попросту не запускается, всегда имеет место быть проверить данные узлы.

Топливная система

Еще одна система, при выходе которой может не запускаться двигатель, — это топливная система. В топливной системе может случиться несколько проблем, которые связаны с не запуском двигателя. Это засорились или вышли из строя форсунки, забитый грязью топливный фильтр и неисправность бензонасоса.

Начнем с частой проблемой в топливной системе, это вышедший из строя бензонасос. Проверить, исправен ли бензонасос или работает ли он хотя бы, достаточно легко. Надо просто при включении зажигания прислушаться к задней части автомобиля, откуда должны доноситься звуки качающего давление бензонасоса, при этом, если уже на заведенном двигателе с задней части доносятся щелчки и прочие посторонние звуки, это также может быть следствием неисправного бензонасоса.

Также проверить, исправен ли бензонасос, можно при помощи проверки давления в топливной системе. Для этого понадобятся манометр и специальный адаптер, который подключается к топливной системе автомобиля. Если давление в ней низкое, то с большой долей вероятности виноват бензонасос.

Также, если не работает бензонасос, то имеет место быть проверить, приходит ли питание на него, если нет, то в первую очередь проверить надо предохранитель, а если и предохранитель исправен, то тут уже придется лезть в проводку.

Помимо бензонасоса, причиной незапуска двигателя может быть засоренный топливный фильтр. Для того чтобы понять, проблема в фильтре или бензонасосе, из системы на время можно вытащить фильтр, и если автомобиль без фильтра нормально заводится и едет, то виной всему именно топливный фильтр. Если же автомобиль не запустился и без фильтра, то причину надо искать уже в другом месте.

Помимо засоренного топливного фильтра, иногда он может замерзнуть. Например, в зимнее время года в баке скапливается конденсат, который впоследствии может замерзнуть и забить топливный фильтр. Решение у данной проблемы довольно простое — это поставить автомобиль в теплое место. А для того чтобы такое точно не случилось, в зимнее время старайтесь держать как минимум четверть бака полным и старайтесь не ездить на короткие расстояния.

Проблемы с форсунками. Банально топливные форсунки могли выйти из строя, все разом они, конечно, выйти из строя не могут, но уже из-за одной или двух вполне могут начаться проблемы с запуском автомобиля и при езде. При этом, выходя из строя, они могут либо вообще не подавать топливо, либо же, наоборот, из них топливо будет литься рекой, из-за чего оно не будет успевать полностью сгорать. Например, если ваш автомобиль «стреляет» в выпуск, то это значит, что одна из форсунок вышла из строя и переливает топливо, а если ваш автомобиль, наоборот, «стреляет» во впуск, то значит, одна из форсунок или несколько, наоборот, не дают достаточное количество топлива. Но это можно заметить только на бензиновых авто, дизельные же двигателя чаще всего вообще не заводятся, если у них какие-либо проблемы с форсунками.

-6

При обнаружении неисправных форсунок не стоит сразу бежать в магазин за новыми, ведь нередко форсунки просто забиваются грязью, и после чистки они способны будут еще очень долго ездить. Кроме того, на забитые форсунки могут указывать такие проблемы, как:

  • Частый запах бензина в салоне;
  • Плохая динамика;
  • Вибрация двигателя.

Предохранители, датчики, сигнализация и блокировка руля

Редко, но может быть такое, что ваш руль мог просто-напросто заблокироваться, из-за чего и не проворачивается ключ в замке зажигания. Для решения данной проблемы не надо вызывать никакого мастера и слесаря. Достаточно просто вставить в замок зажигания ключ и искать такое положение рулевого колеса, при котором он сможет повернуть и замкнуть контактную группу, то есть найти положение, при котором он начнет крутиться.

Более частая проблема — это выход из строя предохранителей, но, естественно, не каждый сгоревший предохранитель будет влиять на запуск двигателя, но, например, такие предохранители, как:

  • Стартера;
  • Блока управления двигателем;
  • Реле топливного насоса;
  • Реле зажигания.

При выходе из строя предохранителей достаточно будет просто их поменять, и всё должно сразу же заработать. Но стоит учитывать тот факт, что если один и тот же предохранитель часто сгорает, значит, есть какая-то проблема в электрике, и стоит искать иную проблему именно в ней.

Датчики. Как и с предохранителями, не каждый сломанный датчик будет влиять на запуск двигателя. Но такие как:

  • Детонации;
  • Положение коленвала;
  • Положения заслонки РХХ;
  • Массового расхода воздуха;
  • Кислорода.

Вполне могут влиять на запуск двигателя, но тут всё зависит от модели самого автомобиля. Если же проблема в датчике, то достаточно будет просто его заменить.

Сигнализация. Это неприятная и сложная в решении проблема, которая в некоторых случаях может сама решиться, а в других решить ее будет той еще задачей. Понять, что проблема именно в сигнализации, сложно. Ведь ваш автомобиль может и открываться, и закрываться, но при этом сигнализация все равно может не давать запуститься двигателю.

Но всё же вам может повезти, и сигнализация подаст такие признаки, указывающие, что проблема в ней:

1. мигание контрольной лампочки сигнализации в нештатном режиме;

2. сообщение о закрытом замке на Жк-брелоке сигнализации после снятия с охраны;

3. звуковой сигнал сирены;

4. срабатывание аварийной световой сигнализации;

5. нештатная работа кнопок автосигнализации.

Но чаще всего сигнализация не подает никаких признаков того, что из-за нее вы не можете запустить двигатель. В таком случае можно опробовать такие действия, которые могут помочь:

• Зачистить клеммы и проверить напряжение на аккумуляторе автомобиля.

• Убедиться в целостности предохранителей цепей питания и пригодности батареек в брелоке сигнализации и чип−ключе иммобилайзера.

• Попробовать полностью снять автомобиль с охраны при помощи потайной кнопки под рулем или особой комбинации кнопок на пульте.

• Попытаться вернуть охранную систему к заводским настройкам.

Но чаще всего маловероятно, что всё это принесет какие-либо плоды, поэтому при проблеме в сигнализации или иммобилайзере лучше всего стоит обратиться к автоэлектрику.

Не запускается двигатель из-за проблем в коробке передач

Бывает такое, что из-за проблем в коробке передач не запускается двигатель. И чаще всего здесь проблемы не в механической части, а в электрической. А не запускается сам двигатель по причине того, что блок двигателя не видит, что вы стоите на паркинге, или думает, что вы стоите на драйве или реверсе.

Путей решения и проблем тут достаточно много. Начиная от самих проводов и заканчивая блоками управления, поэтому решить данную проблему достаточно сложно. Но справедливости ради стоит отметить, что встречается она довольно редко.

Выхлопные газы не могут выйти

На первый взгляд кажется, что такой проблемы просто не может быть и это какая-то ерунда. Но на самом деле данная проблема может произойти, особенно в зимний период, если вы любите частенько ездить на близкие расстояния и не прогревать автомобиль полностью.

-7

Во время эксплуатации в выхлопной системе скапливается конденсат, который впоследствии замерзает и превращается в лёд, который, в свою очередь, может закупорить выхлопную систему, впоследствии не давая выходить выхлопным газам наружу. Если, например, ваша выхлопная труба замёрзла, то автомобиль вполне может не завестись, либо же он сможет завестись, но в таком случае, если вы заметили, что из выхлопной трубы не идёт дым, лучше его заглушить. Так как, если выхлопные газы не могут выйти оттуда, откуда они должны выходить, они могут найти себе другой выход, например, пробить прокладку в двигателе, и вы можете попасть на частичную переборку мотора в лучшем случае.

Во избежание данной проблемы старайтесь в зимний период, особенно если температура ниже минус 20 градусов, ездить лучше на длинные расстояния, дабы автомобиль прогревался полностью. Но а если вы столкнулись с данной проблемой, то решения тут простые: либо отогнать автомобиль в теплое место, либо же отогреть выхлопную трубу подручными средствами.

ИТОГ

Автомобиль — это очень сложное техническое устройство, которое надо правильно и с умом эксплуатировать. То есть вовремя менять масло, фильтры, свечи и так далее, обслуживать тормозную систему и подвеску автомобиля, следить за аккумулятором и генератором. Ведь самое смешное, половина автовладельцев просто не следят за своей аккумуляторной батареей, а ведь она может не держать уже заряд, что впоследствии может сыграть очень плохую шутку. Хотя, казалось бы, аккумулятор и аккумулятор, что будет, если он разрядится, на старых и бюджетных автомобилях толком ничего и не будет, а вот на более современных и дорогих просадка аккумулятора может привезти к тому, что настройка коробки или других элементов может слететь.

Всё это я сказал к тому, что, прежде всего, за автомобилем надо следить, хотя бы за такими банальными вещами, как аккумулятор, масло, охлаждающая жидкость и так далее. И прежде чем говорить, что вот автомобиль плохой, часто ломается, посмотрите сначала, как вы его обслуживаете, ведь, конечно, он будет ломаться, если вы ремонтируете его китайскими запчастями, а свежего масла он не видел уже второй год. Несомненно, есть такие автомобили, которые действительно часто ломаются, как их ни обслуживай, например «Фиат» или «Опель», но здесь уже только ваша вина, что вы купили такую машину.

Поэтому обслуживайте свои машины правильно, и тогда они всегда будут заводиться с полуоборота и всегда довезут вас до дома!

Ставьте лайки, пишите свои комментарии и не забудьте прочесть другие мои статьи:

Ставьте лайки, пишите комментарии и обязательно подписывайтесь, если хотите видеть как можно больше моих публикаций у себя в рекомендациях!!!

А я с вами прощаюсь до следующей публикации!!!