Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!
Niva производится уже с 1970 года, с того времени она хоть и модернизировалась несколько раз, но больших изменений все равно не происходило. Но вот на дворе уже 2025 год, и АвтоВАЗ официально представил новую комплектацию легендарной старушки «Нивы» в гоночном исполнении, давайте взглянем на автомобиль поближе.
Впервые «Ладу Ниву Спорт» можно было увидеть на российском авто соревновании под названием «Шелковый путь» в 2024 году. Это был зимний ралли-марафон, в котором, как ни странно, победила «Лада Нива Спорт». Но тогда это был своего рода только прототип с другим двигателем, тормозами и усиленными пружинами и амортизаторами. Но уже тогда АвтоВАЗ заявил, что в скором времени в производство поступит новая спортивная «Нива» с мощным двигателем, более комфортным салоном и с другой подвеской. И он сдержал свое обещание.
Что же такое LADA Niva Sport?
В первую очередь автомобиль получил вместо своего древнего прожорливого двигателя на 1,7 литра мощностью в 90 сил более мощный форсированный мотор на 1,6 литра в 122 лошадиные силы. Но вот коробка передач при этом осталась старой 5-ступенчатой МКПП, а для того чтобы скрестить новый двигатель с коробкой, АвтоВАЗ всего-навсего переделал картер сцепления и маховик, а также усилил трансмиссию путем установки оригинальных межколесных дифференциалов свободного типа. Вдобавок задние полуоси сделали полуразгруженными, и теперь они только будут передавать момент.
Также «Нива Спорт» получила другие амортизаторы с более жесткими пружинами и улучшенную тормозную систему путем установки на передние диски суппортов от «Весты», а вместо задних барабанных тормозов — дисковые тормоза от «Гранты Спорт».
Помимо всего прочего, вазовцы хотели также убрать тягу Панара, но при этом оставить неразрезной мост. Для этого им надо было изменить полностью пол и переделать кронштейны на кузове, сместив их ближе к картеру редуктора главной передачи точки крепления на балке. Но удалось ли им это реализовать, пока неизвестно, хотя, тем не менее, автомобиль уже представили.
Внешне же автомобиль практически не изменился, разве что расширили арки пластиковыми накладками, ну и на крышу установили рейлинги. А вот салон преобразился, теперь он, как и подобает спортивному автомобилю, в красно-черных тонах, с сиденьями из экокожи и алькантары, при этом сам каркас остался прежним, единственно, увеличили боковую поддержку. Помимо этого, сиденья можно будет теперь регулировать по высоте, а также увидеть новый трехспицевый руль, который очень сильно похож на грантовский.
ИТОГ
«Нива», конечно, давно требовала изменений, но, как по мне, явно не таких. Ведь лично я не понимаю, для чего из «Нивы» делать спортивный автомобиль, ведь ее кузов не рассчитан на какой-либо автоспорт. Да и сама «Нива» ценится именно больше за свою простоту, проходимость и относительную дешевизну, а у «Нивы Спорт» ничего из этого нет. Кроме того, по предварительной информации, стоимость «Нивы Спорт» будет от 2 млн до 2,5 млн рублей, а старт продаж намечен на весну 2025 года.
🔴Обязательно ставьте лайки и напишите в комментариях свое отношение к ниве и к ее новым изменениям! И не забудьте прочесть другие мои статьи: