Найти в Дзене
Автовод со стажем

Полностью отечественный тягач БАЗ-S36А11 проходит сертификацию: грузоподъемность в 22 т., рама с тройным запасом прочности и ДВС на 2100 Н*м

Для кого-то может быть настоящим открытием тот факт, что в Брянске испокон веков делают российские грузовики, точнее тягачи. Не удивительно, ведь продукция БАЗ предназначалась в основном для специальных перевозок. Теперь на предприятии готовят первый полноценный седельный тягач для работы в условиях сибирских дорог. Прежде всего, для обеспечения поселков нефтегазовиков. Машину уже обкатали, и новый БАЗ-S36А11 практически готов к испытаниям и сертификации. Машину начали делать в далеком 2020 г, первый прототип поехал в 2022 г, и за два года добились уровня надежности. Сказывается повышенная культура производства, о чем, кстати, говорят и сами разработчики машины. Новинку сделали на базе БАЗ-6909. По крайней мере, от 6909 были использованы трансмиссия и тяжелые 12-ти тонные мосты. Поэтому, большинство конструкторских и технологических решений уже многократно прошли испытание на надежность. Кроме того тягач построен без использования китайских запчастей, только российские и белорусские уз
Оглавление

Для кого-то может быть настоящим открытием тот факт, что в Брянске испокон веков делают российские грузовики, точнее тягачи. Не удивительно, ведь продукция БАЗ предназначалась в основном для специальных перевозок.

Теперь на предприятии готовят первый полноценный седельный тягач для работы в условиях сибирских дорог. Прежде всего, для обеспечения поселков нефтегазовиков. Машину уже обкатали, и новый БАЗ-S36А11 практически готов к испытаниям и сертификации. Машину начали делать в далеком 2020 г, первый прототип поехал в 2022 г, и за два года добились уровня надежности.

Скорее всего, машина пройдет проверку без особых проблем

Сказывается повышенная культура производства, о чем, кстати, говорят и сами разработчики машины. Новинку сделали на базе БАЗ-6909. По крайней мере, от 6909 были использованы трансмиссия и тяжелые 12-ти тонные мосты. Поэтому, большинство конструкторских и технологических решений уже многократно прошли испытание на надежность.

Кроме того тягач построен без использования китайских запчастей, только российские и белорусские узлы и комплектующие. Как ни странно, но это еще один фактор, положительно влияющий на надежность техники.

Предполагается, что БАЗ-S36А11 сможет транспортировать на открытых лафетах бульдозера, самосвалы, экскаваторы, большую часть тяжелой гусеничной техники, причем, по грунтовке и асфальтовым дорогам. Хотя, до настоящего вездехода новому тягачу далеко. Подвеска на всех трех мостах машины пружинная, с телескопическими усиленными амортизаторами и тремя поперечными стабилизаторами. Максимально адаптированная к движению по ямам и кочкам. Передний мост вообще на пневмоопорах Колесная формула 6х6. Все колеса обуты в резину повышенной проходимости.

По паспорту новый БАЗ-S36А11 весит 35,7 тонн, предельная грузоподъемность 22,1 тонн. То есть изначально машину делали для работы за пределами дорог общего назначения. Слишком велика нагрузка на асфальтовое покрытие. Поэтому, на обычных магистральных перевозках БАЗ точно работать не будет, по крайней в нынешней конфигурации. Да и стоит новый тягач, почти в полтора раза дороже КАМАЗа, а обслуживать достаточно сложную трансмиссию, можно лишь в заводских условиях.

Кстати, трансмиссия у БАЗ-S36А11 довольно примечательная - это ЯМЗ-1909 нового поколения. Ее характеристики специально подобраны под турбированный дизель так, чтобы на самых нижних передачах не перегружать силовую установку и одновременно избежать образование турбоямы на средних скоростях движения тягача. В МКПП 9 передач, планетарный мультиредуктор. Есть блокировка, при включении самой пониженной передачи. В общем, конструкция получилась надежной.

Раму тягача сделали с тройным запасом прочности

-2

Причем именно у этой модели массово использовались специальные легированный стали и комбинированный способ сборки – сварка и клепка. Схема рамы - лонжеронная с дополнительным усилением в местах крепления мотора и коробки.

Мотор у БАЗ – ЯМЗ6531. Это фактически французский дизель с турбиной (лицензионная копия), у которого тяговая характеристика специально смещена в область низких оборотов. Пришлось переделывать турбину и алгоритм работы системы впрыска. Есть промежуточное охлаждение воздуха после турбины. Очень полезная штука, если придется работать при высокой температуре или долгое время ползти по бездорожью с черепашьей скоростью. Кроме того у этой модели стоит старый «CommonRail». Так что проблем с форсунками и ТНВД точно не будет. Мощность мотора - 422 л.с., крутящий момент -2100 Н*м при 1100 об/мин.

Теперь два слова об условиях работы экипажа

-3

Кабину тягача также постарались сделать прочной и комфортной. Во-первых, сама конструкция сделана каркасно-панельной. Из-за повышенных требований к точности секций кабину приходится долго собирать и подгонять. Зато, качество гораздо выше стандартных штампованных коробок. Для тягача предусмотрено несколько типов кабины, в том числе стандартная на экипаж из двух человек, усиленная с одним дополнительным спальным местом и кабина с более низкими потолками. Последний вариант предполагается для версии БАЗ-S36А11. Есть кондиционер, дополнительный отопитель. Сидение водителя сделано на пневмоопорах. Есть даже блок телеметрии основных узлов и агрегатов. И все это отечественной разработки, конкретно – тольяттинской фирмы «Август». Предполагается, что новый БАЗ-S36А11 пойдет в серию в середине 2025 г.

  • Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - всем удачи на дорогах!