Найти в Дзене
EnUdenHjerte

Wartales. Гайд для новичков и хорошего старта. Общая информация и советы.

Оглавление

Wartales — это игра со множеством механик, открытым миром и богатым выбором прокачки. Детальная и подробная информация не сможет уместиться в одном гайде, поэтому я сделаю разбивку по темам. Ссылки на них будут подгружаться в статью по мере появления.

Новая игра

Ваши спутники —...

  • Друзья-подсмастерья — даёт на старте +30 влияния и -5 сырья. Первоначальный состав: мечник, лучник, лесничий, дикарь.
  • Сопровождающие купцов — +150 крон и -2 лекарства. Состав: мечник, воин, копейщик, дикарь.
  • Дезертиры — +10 сырья и +50 подозрения. Состав: мечник, воин, лесничий, лучник.
  • Фермеры — +10 хлеба и -2 счастья. Состав: дикарь, копейщик, копейщик, лучник.
  • Разбойники — +2 тушёная курица(краденая) и +6 ткань(краденая). Состав: дикарь, лесничий, лесничий, лучник.
  • Пираты — +10 древесины и -50 усталости. Состав: кулачный боец, воин, лесничий, лучник. (выбор появляется при наличии DLS Pirates of Belerion)
  • Товарищи — +1 котёл и -15 сырья. Состав: дикарь, лучник, копейщик, лесничий. (выбор появляется при наличии DLS The Tavern Opens!)

Советы по выбору

Всё, что даёт минус к сырью и усталости, я никогда не рассматриваю. Ресурсов на старте и так мало, отряд ходит медленно, а устаёт очень быстро. Поэтому занижать эти показатели очень не рекомендую.

Состав отряда не так важен, поэтому можно рассматривать какой угодно приглянувшийся вариант. Вы в любой момент можете отправить на пенсию ненужного спутника и нанять нового. А ограничений по количеству человек в отряде нет. Единственное ограничение — запасы еды и крон, чтобы кормить отряд и платить жалование. А поглощают провизию и деньги эти господа весьма бодро.

-2
  • привыкли к долгим путешествиям — снижает скорость набора усталости на 10%.
  • хитрые бойцы — опыт и влияние, получаемые после битвы, повышаются на 10%.
  • крайне стоки — телосложение повышается на 10%.
  • умело блефуют — критический урон повышается на 10%.
  • любят наслаждаться единением с природой — при отдыхе в лесу счастье отряда повышается на 2.

Советы по выбору

Единственный топовый вариант на мой взгляд — повышение крита. Всё остальное гораздо менее ценное.

-3
  • кроткий вид — грузоподъёмность каждого спутника снижена на 1.
  • вечное недовольство — счастье отряда понижается на 1 на каждом привале.
  • полоса невезения — критический удар снижен на 3%.
  • неумение подниматься с колен — опасность во время каждой стоянки повышена на 10%.
  • крайняя ограниченность — получаемый опыт знаний снижен на 5%.

Советы по выбору

Кроткий вид самый безобидный вариант. Даже когда в отряде будет 25 тел, общая грузоподъемность будет снижена всего на 25 единиц. К примеру, на конец моего прохождения у меня в отряде было 28 спутников, а общая грузоподъемность 1600+. Согласитесь, жалкие 28 единиц грузоподъемности в таких масштабах — это капля в море.

-4

Советы по выбору

Лично я люблю региональное исследование, потому что гораздо интереснее сражаться с противниками, которые превосходят тебя на несколько уровней. Плюс ты всегда видишь плоды своих трудов. Т.е. если ты прокачиваешься, противники в твоем регионе остаются на том же уровне, а не качаются вместе с тобой. В противном случае создается впечатление, что бандиты, пираты и прочая нечисть ходят за тобой, пылесося твой опыт и снаряжение. В региональном получается интересный баланс — сначала ты заметно слабее, а потом наоборот сильнее, потому что нашел новые артефакты, улучшил снаряжение и апнул спутников. Но это лично моя вкусовщина, а вкусы бывают разные. Так что выбирайте, что душе угодно и пробуйте разные варианты.

-5

Сложность и стартовый регион каждый ставит на своё усмотрение. Единственное примечание, которое лично я могу дать — графство Тилтрен является самым оптимальным для начала игры. Потому что там можно найти больше халявных спутников, а сама локация является центральной, и из неё удобно добираться в другие по крюкам, не покупая пропуск за 200 крон.

Если кому интересно, на каких настройках играю я, то всё как на скриншоте.

-6

А теперь самое интересное и важное перед началом игры.

Персонализация

И нет, я говорю не про одежду и причёску, а про навыки и черты характера. Тут очень важно понимание того, как вы будете качать того или иного спутника. И исходя из этого подбирать оптимальные варианты.

Советы по выбору

  1. Надо учитывать не только будущую роль спутника, но и его звание. Потому что от этого зависит расстановка в бою и очерёдность ходов. Подробнее о званиях я расскажу чуть позже. Если вкратце — вы можете назначить 1го капитана и 2х лейтенантов. Это нельзя сделать на самом старте, такая возможность открывается по ходу игры, но у вас уже должны быть догадки, кому вы хотите "дать звёздочки на погоны". Даже если прогадаете — не страшно, звания можно свободно передавать.
  2. В списке навыков, которые не касаются оружия, вы можете выбрать что-то одно. Всем, кроме лучника, лично я беру первую помощь. Ибо часто бывают ситуации, когда это может спасти чью-то жизнь. А всё остальные потом можно докупить у братства.
  3. Для стартовых персонажей берите всегда по 2 положительные черты. В мире такого идеального спутника найти в разы труднее.
  4. Чтобы понять, какую черту взять спутнику, достаточно посмотреть, от какой характеристики зависит урон его умения. Характеристика отобразится, если навести на умение мышку.
-7

Разберём на примере дикаря. Урон его основной способности зависит от силы. Поэтому данному товарищу я беру силу + кровожадность. А негативную черту закрываю чем-то вроде пьяницы\бездельника. Потом негативные черты можно будет убрать у любого из персонажей. Но для этого потребуется развивать отношения в отряде, поэтому подробности будут чуть позже.

Полный гайд по всем персонажам и их навыкам

Очки знаний и их распределение

-8

Некоторые иконки по началу закрыты. Они будут открываться постепенно, но это и не важно. Самые главные на старте перки уже доступны. Всего можно выделить 3 таких:

  • Бег — вы можете бежать некоторое время. А это идеально, чтобы избежать ненужных боёв, либо сделать ноги от стражи. Да и вообще это ускоряет передвижение, а следовательно и исследование мира.
  • Дипломаты — Понижает стоимость найма новых спутников на 10%.
  • Карьерные планы — самый важный навык для начала игры. Потому что он позволяет вручную распределять нужные характеристики. А это значит, что рандом не сможет запороть персонажа.

Знания можно получить:

  • занимаясь крафтом
  • находя новые локации
  • с помощью аксессуаров для рюкзака
  • из специальных книг, при использовании которых вы получаете сразу 1 очко знаний вне зависимости от требуемого опыта до следующего уровня
  • за решение головоломок в гробницах
  • за реставрацию сокровищ
  • выступая бардом в тавернах

-9

Профессии

Немаловажным является выбор ремесла. Это не только позволяет добывать ресурсы, но и даёт бафф к характеристикам. Поэтому при выборе профессии надо учитывать главный атрибут спутника.

Всего есть 11 профессий (цифры указаны с учётом максимальной прокачки):

  • Лесоруб — +4 сила и +4% критического удара
  • Умелец — +12% критического удара
  • Рыбак — воля +4 и критический удар +6%
  • Шахтёр — +5 к силе и +7 к телосложению
  • Кузнец — сила +10
  • Повар — телосложение +14
  • Бард — телосложение +7 и воля +4
  • Варщик — телосложение +7, критический удар +6%, воля -3
  • Алхимик — ловкость +10
  • Учёный — воля +8
  • Вор — ловкость +4 и критический удар +6%

При этом в отряде может быть сколько угодно людей с одной и той же профессией.

Открываются профессии не сразу, а по мере необходимости. Например, вы нашли рыбное место и подошли порыбачить, значит нужен рыбак. И именно тогда у вас появится выбор — кого назначить на это мокрое дело.

Профессия — не приговор. В любое время и любому спутнику вы можете назначить другое занятие, но в этом случае весь накопленный профессиональный опыт сгорит. И даже если вы вернётесь к старой профессии, придётся начинать с нуля.

Советы

Да, четверых спутников, которые есть в начале, не хватает на всё и сразу, а обнулять опыт каждый раз удовольствие ниже среднего. Поэтому я всегда держу одного пленника, чтобы переназначать его на те профессии, для которых ещё не нашлось подходящих кандидатов.

Очки доблести

Используются в бою для некоторых навыков. Делятся на постоянные и временные. Вторые можно получить только в бою, они пропадают после каждого сражения.

Постоянные очки доблести можно получить:

  1. Во время привала:
  • оставляя спутников ночевать в палатке
  • назначая спутника на стол планирования

2. Выполняя задания на арене.

Звания

В отряде может быть 1 капитан и 2 лейтенанта. Выдача звёздочек на погоны предусматривает уникальные умения и увеличенное жалование.

Капитан получает навык "Воодушевить бойцов".

-10

Лейтенант получает навык "Тактический приказ".

-11

Советы

Звания лучше раздавать тем, кто ходит в первую очередь, чтобы успеть раскинуть полезные бафы. Потому что без очков доблести особо не повоюешь.

Новые спутники

Набрать свежее мясо в отряд можно:

  • В тюрьме. Спутники там такие себе, но зато в разы дешевле;
  • В таверне;
  • Выполняя задания;
  • Ловить животных верёвками. Дёшево и сердито. Плюс животные не просят жалование.

Советы

Чтобы сделать найм немного дешевле, можно пересадить в торговый пост либо таверну хоть весь отряд, оставив 1 наёмника, а потом идти вербовать.

Другие мои гайды по игре WarTales:

P.S. Этот гайд ещё находится в процессе написания и будет постепенно дополняться. Если вам не хватило какой-то информации — напишите свой вопрос в комментариях. Спасибо за внимание.