Wartales — это игра со множеством механик, открытым миром и богатым выбором прокачки. Детальная и подробная информация не сможет уместиться в одном гайде, поэтому я сделаю разбивку по темам. Ссылки на них будут подгружаться в статью по мере появления.
Новая игра
Ваши спутники —...
- Друзья-подсмастерья — даёт на старте +30 влияния и -5 сырья. Первоначальный состав: мечник, лучник, лесничий, дикарь.
- Сопровождающие купцов — +150 крон и -2 лекарства. Состав: мечник, воин, копейщик, дикарь.
- Дезертиры — +10 сырья и +50 подозрения. Состав: мечник, воин, лесничий, лучник.
- Фермеры — +10 хлеба и -2 счастья. Состав: дикарь, копейщик, копейщик, лучник.
- Разбойники — +2 тушёная курица(краденая) и +6 ткань(краденая). Состав: дикарь, лесничий, лесничий, лучник.
- Пираты — +10 древесины и -50 усталости. Состав: кулачный боец, воин, лесничий, лучник. (выбор появляется при наличии DLS Pirates of Belerion)
- Товарищи — +1 котёл и -15 сырья. Состав: дикарь, лучник, копейщик, лесничий. (выбор появляется при наличии DLS The Tavern Opens!)
Советы по выбору
Всё, что даёт минус к сырью и усталости, я никогда не рассматриваю. Ресурсов на старте и так мало, отряд ходит медленно, а устаёт очень быстро. Поэтому занижать эти показатели очень не рекомендую.
Состав отряда не так важен, поэтому можно рассматривать какой угодно приглянувшийся вариант. Вы в любой момент можете отправить на пенсию ненужного спутника и нанять нового. А ограничений по количеству человек в отряде нет. Единственное ограничение — запасы еды и крон, чтобы кормить отряд и платить жалование. А поглощают провизию и деньги эти господа весьма бодро.
- привыкли к долгим путешествиям — снижает скорость набора усталости на 10%.
- хитрые бойцы — опыт и влияние, получаемые после битвы, повышаются на 10%.
- крайне стоки — телосложение повышается на 10%.
- умело блефуют — критический урон повышается на 10%.
- любят наслаждаться единением с природой — при отдыхе в лесу счастье отряда повышается на 2.
Советы по выбору
Единственный топовый вариант на мой взгляд — повышение крита. Всё остальное гораздо менее ценное.
- кроткий вид — грузоподъёмность каждого спутника снижена на 1.
- вечное недовольство — счастье отряда понижается на 1 на каждом привале.
- полоса невезения — критический удар снижен на 3%.
- неумение подниматься с колен — опасность во время каждой стоянки повышена на 10%.
- крайняя ограниченность — получаемый опыт знаний снижен на 5%.
Советы по выбору
Кроткий вид самый безобидный вариант. Даже когда в отряде будет 25 тел, общая грузоподъемность будет снижена всего на 25 единиц. К примеру, на конец моего прохождения у меня в отряде было 28 спутников, а общая грузоподъемность 1600+. Согласитесь, жалкие 28 единиц грузоподъемности в таких масштабах — это капля в море.
Советы по выбору
Лично я люблю региональное исследование, потому что гораздо интереснее сражаться с противниками, которые превосходят тебя на несколько уровней. Плюс ты всегда видишь плоды своих трудов. Т.е. если ты прокачиваешься, противники в твоем регионе остаются на том же уровне, а не качаются вместе с тобой. В противном случае создается впечатление, что бандиты, пираты и прочая нечисть ходят за тобой, пылесося твой опыт и снаряжение. В региональном получается интересный баланс — сначала ты заметно слабее, а потом наоборот сильнее, потому что нашел новые артефакты, улучшил снаряжение и апнул спутников. Но это лично моя вкусовщина, а вкусы бывают разные. Так что выбирайте, что душе угодно и пробуйте разные варианты.
Сложность и стартовый регион каждый ставит на своё усмотрение. Единственное примечание, которое лично я могу дать — графство Тилтрен является самым оптимальным для начала игры. Потому что там можно найти больше халявных спутников, а сама локация является центральной, и из неё удобно добираться в другие по крюкам, не покупая пропуск за 200 крон.
Если кому интересно, на каких настройках играю я, то всё как на скриншоте.
А теперь самое интересное и важное перед началом игры.
Персонализация
И нет, я говорю не про одежду и причёску, а про навыки и черты характера. Тут очень важно понимание того, как вы будете качать того или иного спутника. И исходя из этого подбирать оптимальные варианты.
Советы по выбору
- Надо учитывать не только будущую роль спутника, но и его звание. Потому что от этого зависит расстановка в бою и очерёдность ходов. Подробнее о званиях я расскажу чуть позже. Если вкратце — вы можете назначить 1го капитана и 2х лейтенантов. Это нельзя сделать на самом старте, такая возможность открывается по ходу игры, но у вас уже должны быть догадки, кому вы хотите "дать звёздочки на погоны". Даже если прогадаете — не страшно, звания можно свободно передавать.
- В списке навыков, которые не касаются оружия, вы можете выбрать что-то одно. Всем, кроме лучника, лично я беру первую помощь. Ибо часто бывают ситуации, когда это может спасти чью-то жизнь. А всё остальные потом можно докупить у братства.
- Для стартовых персонажей берите всегда по 2 положительные черты. В мире такого идеального спутника найти в разы труднее.
- Чтобы понять, какую черту взять спутнику, достаточно посмотреть, от какой характеристики зависит урон его умения. Характеристика отобразится, если навести на умение мышку.
Разберём на примере дикаря. Урон его основной способности зависит от силы. Поэтому данному товарищу я беру силу + кровожадность. А негативную черту закрываю чем-то вроде пьяницы\бездельника. Потом негативные черты можно будет убрать у любого из персонажей. Но для этого потребуется развивать отношения в отряде, поэтому подробности будут чуть позже.
Полный гайд по всем персонажам и их навыкам
Очки знаний и их распределение
Некоторые иконки по началу закрыты. Они будут открываться постепенно, но это и не важно. Самые главные на старте перки уже доступны. Всего можно выделить 3 таких:
- Бег — вы можете бежать некоторое время. А это идеально, чтобы избежать ненужных боёв, либо сделать ноги от стражи. Да и вообще это ускоряет передвижение, а следовательно и исследование мира.
- Дипломаты — Понижает стоимость найма новых спутников на 10%.
- Карьерные планы — самый важный навык для начала игры. Потому что он позволяет вручную распределять нужные характеристики. А это значит, что рандом не сможет запороть персонажа.
Знания можно получить:
- занимаясь крафтом
- находя новые локации
- с помощью аксессуаров для рюкзака
- из специальных книг, при использовании которых вы получаете сразу 1 очко знаний вне зависимости от требуемого опыта до следующего уровня
- за решение головоломок в гробницах
- за реставрацию сокровищ
- выступая бардом в тавернах
Профессии
Немаловажным является выбор ремесла. Это не только позволяет добывать ресурсы, но и даёт бафф к характеристикам. Поэтому при выборе профессии надо учитывать главный атрибут спутника.
Всего есть 11 профессий (цифры указаны с учётом максимальной прокачки):
- Лесоруб — +4 сила и +4% критического удара
- Умелец — +12% критического удара
- Рыбак — воля +4 и критический удар +6%
- Шахтёр — +5 к силе и +7 к телосложению
- Кузнец — сила +10
- Повар — телосложение +14
- Бард — телосложение +7 и воля +4
- Варщик — телосложение +7, критический удар +6%, воля -3
- Алхимик — ловкость +10
- Учёный — воля +8
- Вор — ловкость +4 и критический удар +6%
При этом в отряде может быть сколько угодно людей с одной и той же профессией.
Открываются профессии не сразу, а по мере необходимости. Например, вы нашли рыбное место и подошли порыбачить, значит нужен рыбак. И именно тогда у вас появится выбор — кого назначить на это мокрое дело.
Профессия — не приговор. В любое время и любому спутнику вы можете назначить другое занятие, но в этом случае весь накопленный профессиональный опыт сгорит. И даже если вы вернётесь к старой профессии, придётся начинать с нуля.
Советы
Да, четверых спутников, которые есть в начале, не хватает на всё и сразу, а обнулять опыт каждый раз удовольствие ниже среднего. Поэтому я всегда держу одного пленника, чтобы переназначать его на те профессии, для которых ещё не нашлось подходящих кандидатов.
Очки доблести
Используются в бою для некоторых навыков. Делятся на постоянные и временные. Вторые можно получить только в бою, они пропадают после каждого сражения.
Постоянные очки доблести можно получить:
- Во время привала:
- оставляя спутников ночевать в палатке
- назначая спутника на стол планирования
2. Выполняя задания на арене.
Звания
В отряде может быть 1 капитан и 2 лейтенанта. Выдача звёздочек на погоны предусматривает уникальные умения и увеличенное жалование.
Капитан получает навык "Воодушевить бойцов".
Лейтенант получает навык "Тактический приказ".
Советы
Звания лучше раздавать тем, кто ходит в первую очередь, чтобы успеть раскинуть полезные бафы. Потому что без очков доблести особо не повоюешь.
Новые спутники
Набрать свежее мясо в отряд можно:
- В тюрьме. Спутники там такие себе, но зато в разы дешевле;
- В таверне;
- Выполняя задания;
- Ловить животных верёвками. Дёшево и сердито. Плюс животные не просят жалование.
Советы
Чтобы сделать найм немного дешевле, можно пересадить в торговый пост либо таверну хоть весь отряд, оставив 1 наёмника, а потом идти вербовать.
Другие мои гайды по игре WarTales:
P.S. Этот гайд ещё находится в процессе написания и будет постепенно дополняться. Если вам не хватило какой-то информации — напишите свой вопрос в комментариях. Спасибо за внимание.