Начало
Предыдущая часть
Глава 83. Ника. Сейчас
«Моя милая Стрекоза» - так начиналось письмо, вызвавшее у Ники предательское пощипывание в носу.
«Моя милая Стрекоза!
Не стану делать предположений, почему ты читаешь это письмо. Я не хочу сейчас думать о грустном и пройденном тобою пути. Он не был простым! Я знаю это, как никто иной. Главное – опасность миновала и тебе больше не придется бегать, скрываясь и меняя паспорта в течение всей жизни. Теперь ты - О'Коннел, вступающая в права наследования, и твое будущее представляется мне в самых ярких красках! Я счастлива за тебя, доченька. Пусть нас с отцом уже и нет рядом, мы не перестаем быть любящими тебя родителями…
Мы не должны были влюбляться друг в друга. Быть может тогда он все еще был жив, но на свет не появилась ты – смысл нашего существования и доказательство того, что в любые времена любовь превыше всего остального.
Как ты уже, наверное, догадалась, он носил фамилию О'Коннел и с рождения скрывался ото всех. А такие как я, охраняли его и помогали успешно заметать следы, но любовь не выбирает… Впервые встретившись глазами, мы потеряли почву под ногами! Скрыть это было невозможно! Мы и не пытались, если уж быть честными. Том, Рик и Энджи, которые вместе со мной составляли группу, занимающуюся перевозкой твоего отца в другую страну и подготовкой его новой личности, поняли все сразу же. Поэтому вместе с ним… исчезла и я прежняя, а на солнечном побережье Италии вдруг появились счастливые молодожены, путешествующие в сопровождении компании «друзей». Некоторое время у нас все получалось, следы мы заметали виртуозно, но известие о беременности все перевернуло! Отныне мы несли ответственность не только за друг друга, но и за маленькую жизнь, которую сами же привели в наполненный враждой мир. Но имели ли мы на это право? Мы, не знающие проснемся ли завтра?
Много сомнений. Вопросов. Страхов. В итоге мы решили не сообщать руководству о случившемся. Ребята в последний раз сделали нам документы, обеспечили финансовую поддержку и подготовили несколько дополнительных путей отхода в случае нападения. После этого мы остались одни, но связь не прервали. Мы не могли так безответственно поступить с тобой! Перед отъездом ребята пообещали, что если с нами что-то случится, один из них заберет тебя и воспитает как своего собственного ребенка, защищая ценою жизни. Не знаю, кто из них вырастил тебе, но уверена – ты получила всю полноту любви, которую не успели подарить мы.
Сегодня я смотрела на тебя – новорожденную кроху, неотрывно таращащуюся на меня своими еще поддернутыми пленочкой глазенками, и сердце разрывалось от нежности… Знай, что я люблю тебя, Стрекоза! И даже там, за гранью, мы с отцом будем защищать тебя и вести лучшим путем из возможных.
Будь счастлива, моя крошка…»
Руки с письмом безвольно опустились и Ника, погруженная в свои мысли, даже не заметила заструившихся по щекам слез. Мистер Гаррет деликатно отвернулся и аккуратно кашлянул, привлекая к себе внимание:
- Не хочется показаться грубым и отвлекать вас, но нам предстоит еще процедура вступления в наследство. А она предполагает несколько длинный церемониал, поэтому нам нужно начать.
Дэн положил руку на плечо Ники и легонько сжал его. Она тут же откликнулась:
- Да, да, конечно. Простите меня. Я почти совсем не помню родителей и всю жизнь мечтала узнать хоть что-то! Поэтому любая весточка оттуда для меня дороже любых сокровищ.
- Ничего, ничего, - поверенный понимающе кивнул и протянул руку. – Передайте мне, пожалуйста, свидетельство о рождении Николетты О'Коннел.
Получив документ, он пробежался по нему глазами и удовлетворенно кивнул. Затем встал и направился к одному из многочисленных шкафов, вытащив из нижнего ящика толстый пакет из плотной и изрядно пожелтевшей от времени бумаги, поверх которого лежала современная мультифора с распечатанными листами.
- Итак, - поверенный явно волновался – он покраснел, а на лбу выступила испарина. – Согласно воле почившей баронессы Велвет Дадли, урожденной О'Коннел, я передаю все ее имущество наследнице, выполнившей все условия – пришедшей самостоятельно и подтвердившей свое родство.
- А как же странное условие о принятии замком? – перебил торжественную речь Дэн.
Мистер Гаррет сердито посмотрел на него и водрузил на переносицу очки в дорогой оправе:
- Можно сказать, что это условие тоже уже выполнено. Вы поймете, когда войдете в замок. На чем я остановился? – он растерянно посмотрел на запечатанный пакет и листы из мультифоры. – Ах, да! Как я уже сказал ранее, наследница признана мной законной и получает в свое полное распоряжение…
Он приступил к долгому перечислению того, чем с сегодняшнего дня владеет Ника и с каждым новым пунктом ее лицо становилось все более удивленным: счета в разных банках мира, замок, все его содержимое и прилегающие земли, включая небольшой городок, каждый из жителей которого являлся арендатором девушки. Поверенный все перечислял и перечислял, закончив свою речь кратким:
- … и данный пакет, содержимое которого до сего момента наследодательница предпочла скрыть.
Ника сдернула жалобно хрустнувшую печать, запустила внутрь руку и вытащила наружу толстую тетрадь, больше похожую на старинную книгу, исписанную мелким почерком на ирландском языке.
- Опять дневник? – улыбнулся Дэн, перегнувшись через плечо жены.
- Да, и теперь, видимо, полный. Она знала, что уж он-то ни за что не попадет в чужие руки, - девушка нежно провела рукой по переплету с золотым тиснением.
- Что же, я счастлив, что выполнил это важное дело, ставшее поистине миссией нашей семьи, - мистер Гаррет поднялся из-за стола. – А теперь пойдемте за мной, мне нужно ввести вас в замок и показать кое-что.
Путь от офиса поверенного до замка они преодолели на машине за считанные минуты. Ника едва успевала крутить головой, впитывая окружающую красоту! Но замок превзошел все ее ожидания! Он возвышался над морем, являя собой продолжение круто обрывающейся вниз скалы. Одна его сторона, словно вечный страж, повернутая «лицом» к бурным волнам, дразнила и бросала стихии дерзкий вызов. Другая, к которой вела ухоженная подъездная аллея, представляла собой цветущий и благоухающий в летнее время сад. Сейчас природа только начинала просыпаться, но каждый его уголок, обильно засаженный первоцветами, уже напоминал о скором приходе долгожданного тепла.
- Прошу, - поверенный постучал тяжелым металлическим кольцом о высокую арочную деревянную дверь, мгновенно распахнувшуюся перед гостями.
За ней стояла одетая в длинное платье-футляр коричневого цвета молодая девушка с собранными на затылке светло-рыжими волосами и полупрозрачными дымчатыми глазами. При виде поверенного на ее лице расцвела доброжелательная улыбка:
- Доброго дня, мистер Гаррет. Какими судьбами к нам? Мы не ждали вас сегодня. Что-то случилось?
- Да, Кэри, я к вам с отличными новостями.
Он отступил на шаг, позволяя девушке разглядеть гостей за своей спиной. Любопытные глазенки пробежали по Дэну, притихшей на его руках крохе и, остановившись на Нике, расшились от удивления.
- Не может быть! – выпалила Кэри и тут же закрыла рот обеими руками.
— Это – новая владелица замка, мисс Николетта О'Коннел, ее супруг и дочь, - ничуть не смущенный реакцией, продолжил мужчина. – А это – Кэри, практически экономка замка. Ранее на этой должности работала ее мама, а теперь она ее успешно заменяет. Не смотрите на то, что она молода. Кэри даст фору любой матроне! Вы скоро это поймете и оцените ее.
- Рада познакомиться с вами и добро пожаловать в родовое гнездо, - торжественно произнесла девушка, пропуская вперед хозяйку.
Ника шагнула внутрь и ощутила, как закружилась голова. Прямо перед ней высилась широкая каменная лестница, украшенная старинной резьбой и изящными начищенными до блеска подсвечниками. В обе стороны от нее расходились помещения, которые в давние времена служили, скорее всего, для не самых почетных гостей. Они напоминали небольшие уютные гостиные для тех, кого хозяева не готовы были принимать в основных помещениях. Высота потолка поражала настолько, что вызывала ассоциации с небом. Нике хотелось запрокинуть голову и любоваться огромными люстрами, настоящий размер которых она затруднялась даже предположить.
Поверенный, казалось, отлично понимал ее чувства:
- У вас еще будет время насладиться всем этим великолепием, а сейчас пройдемте в главный зал.
Он уверенно двинулся вверх по лестнице, торопливо увлекая за собой остальных. Когда они оказались в зале с гигантскими каминами и стрельчатыми окнами в потолок, придающими немного мрачному в отсутствии живого огня помещению легкости, он указал на одну из стен.
- Посмотрите внимательно.
С некоторой опаской Ника подошла поближе и ахнула от изумления. С висящего на стене портрета на нее смотрела… она сама. Только совсем молоденькая и в таком роскошном наряде, что ни у кого ни сейчас, ни в те времена не оставалось ни единого сомнения в высоком статусе девушки. На втором портрете мастер изобразил ее же спустя несколько лет. Теперь это была женщина, раскрывшаяся во всей своей красоте. Она немного грустно, но при этом уверенно смотрела на художника, улыбаясь одними уголками губ чему-то известному только ей.
- Ваша прапрапра- Велвет О'Коннел, собственной персоной, - произнес тихо вставший за спиной поверенный. – Вы похожи на нее как две капли воды и теперь, думаю, у вас не осталось сомнений в том, что замок принял вас. Вы, бесспорно, ее наследница.
Маленькая Вел, углядевшая на портрете знакомый облик матери, весело рассмеялась, показывая на стену пальчиком.
- Да, золотко, копия мамы, - Дэн перехватил дочь, пытающуюся, наконец, слезть с рук, и обратился к любующемуся портретами мужчине. – Мы можем остаться здесь уже сегодня?
- Конечно! Но сперва спустимся вниз, я обязан лично показать вам сокровищницу.
Ника непонимающе переглянулась с мужем, но все же двинулась вслед за мистером Гарретом по витиеватым коридорам и лестницам. Было понятно, что он отлично ориентируется и не единожды спускался в подвалы замка. Вопреки ожиданию внизу не пахло сыростью, а ровный свет ламп делал его вовсе не зловещим местом, а чем-то вроде обычной кладовой.
Поверенный остановился у крепкой двери, обитой металлическими листами, и откинул крышку небольшой коробочки, закрепленной с самого краю. Под ней оказалась панель, на которой он быстро набрал код. Замок тихо щелкнул, и мистер Гаррет вошел первым, включив по пути свет.
- Здесь хранится все то, что составляет ваше основной богатство. Многое осталось в нетронутом виде, а что-то мы перевели в современные валюты и грамотными вложениями приумножили.
Он говорил что-то еще, но Ника его уже не слышала! Перед ней стояли сундуки, доверху наполненные украшениями, камнями и золотыми слитками. В полном изумлении она обернулась к мужчине, дающему пояснения не менее ошарашенному Дэну:
- Что мне делать с этим?
- Что хотите, - пожал тот плечами. – Ваша прабабка была уверена, что нужно расходовать эти богатства на благо людей. А дальше решать именно вам. И вот еще что.
Он подошел к стоящему особняком шкафу и распахнул его дверцы, демонстрируя ровные ряды книг в кожаных переплетах.
- Здесь бесценные записи вашей прабабки. Перед смертью она потратила много времени на их составление и систематизацию. Она собрала все, что знала о лечении людей и… других вещах, - деликатно добавил мистер Гаррет, акцентируя внимание на последних словах. – Их мы не трогали. Только иногда поверенные запускали сюда горничных для уборки и строго в своем присутствии.
- Но как вы сумели приумножить это наследие? – поинтересовался Дэн. – Неужели никто из членов вашей семьи не желал забросить безнадежное дело и жить в свое удовольствие, прихватив пару камушков?
- О чем вы? – возмущенный взгляд мужчины красноречиво говорил за него. – Такой позор! Знаете, баронесса спасла мою прапра- по материнской линии. В семье в ходу легенда о том, что она вырвала ее у лап смерти! Разве за это можно хоть когда-нибудь расплатиться? Мы верой и правдой служили семейству О'Коннелов и я всегда буду рад помочь вам советом или чем-либо другим.
- Я не хотел вас оскорбить, - поспешил сгладить неловкость Дэн. – Просто удивительно, как четко вы сработали. Не каждый финансист способен на такое.
- А, вы об этом! – довольно улыбнулся поверенный. – Я работал не один. По всему миру у нас достаточно профессионалов, помогающих и дающих ценные рекомендации. Сегодня я подготовлю для вас выписки по всем счетам и дам код от этой двери. А сейчас предлагаю подняться наверх, в замке работает три десятка человек и, насколько я знаю Кэри, она уже всех собрала. Вам нужно познакомиться с ними.
Дэн подмигнул Нике и протянул руку, за которую она крепко ухватилась. Так они и зашли в главный зал – рыжеволосая красавица с раскрасневшимися от волнения щеками и держащий ее за руку темноволосый мужчина, прижимающий к себе маленькую кудрявую девочку.
Друзья, благодарю вас за прочтения, лайки и комментарии! Их ценность для меня огромна) Вы согреваете мое сердце и даете стимул для дальнейшего творчества. Спасибо))))
Копирование произведения полностью или частично и его использование без разрешения автора запрещено! Авторское право данного текста охраняется Гражданским Кодексом РФ.