Начало
Предыдущая часть
Глава 82. Велвет. Давно
- Джон… Джон… Этого не может быть… Как? – она переводила взгляд с одного улыбающегося мужского лица на другое. Ноги подгибались, отказываясь держать ее, и Вел шарила ладонью за спиной в безрезультатном поиске опоры. Пальцы в который раз соскальзывали со спинки стула, никак не смыкаясь вокруг витой резьбы и, отступив на полшага назад, Вел потеряла равновесие.
- Тише, тише, сестренка, - Джон успел подхватить ее под руки и развернул к себе лицом. – Это действительно я.
- Как? – выдохнула она, проводя пальцами по загоревшему лицу и чудовищному шраму, придающему такому родному и любимому с детства лицу пугающий вид.
- Благодари своего мужа, - старший из О'Коннелов бережно усадил сестру на стул и кивнул в сторону все еще сияющего Генри. – Это он нашел меня и уговорил вернуться в замок.
- Не понимаю… Ты же погиб вместе с отцом и братьями…Я… - она жалобно смотрела на обоих и таких любимых ею мужчин, не веря в происходящее.
- Милая, я никогда не был уверен в смерти твоего старшего брата, но и живым его больше никто не видел, - Генри опустился на колени подле жены и с нежностью взял ее руку в свою. – Мысли, версии и подозрения все годы не давали мне покоя, и я начал поиски, но обнадеживать тебя раньше времени не хотел. Надежда была более, чем призрачной.
- Тогда как? – Вел не сводила жадного взгляда с лица брата.
Тот помрачнел и излишне резко одернул свой темно-синий камзол, усаживаясь в кресло напротив сестры.
- Долгая история, впрочем, не затронув которую, я не смогу ничего объяснить. Во время боя с англичанами, - он покосился на Генри, сделавшего вид, что ничего не заметил, - я получил серьезные раны. Кровь заливала глаза и, видимо, я пропустил целящийся в сердце удар. Помню, как упал рядом с отцом, Робом и Стю. А потом темнота, сменившаяся спустя время совершенно неожиданным светом. Не знаю, сколько я пролежал под телами…
Джон надолго замолчал и таким знакомым с детства жестом взъерошил темные волосы, что сердце засаднило и Вел захотелось прижаться к нему, забирая тяжесть воспоминаний, навсегда освобождая брата от них. Но сейчас делать этого не стоило и она, как и Генри, терпеливо ждала, когда он вновь заговорит. Через несколько минут мужчина вынырнул из омута терзающих его кошмаров:
- Меня спас мальчишка Уолшей. Уж как он услышал мои слабые стоны… но не испугался – подошел, а когда признал, приказал молчать и дожидаться темноты. Я тогда и не ждал его возвращения. Шутка ли, кругом рыскали англичане и он рисковал головой, но мальчишка пришел. И не просто: он вытащил меня и умудрился водрузить на спину одной из лошадок. Я снова потерял сознание, а очнулся уже перевязанный в своем замке.
- Он привез тебя к Бэлле? – ахнула Велвет. – Но ведь англичане пришли и туда!
- Позже. Моя Бэлла оказалась редкостной умницей. Она очистила мои раны, пропитала бальзамами и перевязала, а потом поместила нас с мальчишкой в каменный мешок под кухней. Когда-то его предполагалось использовать для хранения запасов, но кухарка наотрез отказывалась спускаться туда, твердя об услышанных потусторонних голосах. Вот Бэлла и додумалась оставить нас там – входа туда никто бы из посторонних не заприметил, а свои под страхом смертной казни не выдали бы меня.
Вел слушала, открыв рот, и никак не могла поверить в то, что изящная и больше похожая на фэйри жена брата, будучи практически на сносях, провернула столь рискованный план без сучка и задоринки. Но дальнейшее повествование заставило ее почувствовать к Бэлле настоящее восхищение.
- Когда в замок пришли англичане, она была спокойна, но не забывала о своей роли вдовы. Прикрываясь горем, она послала своему отцу письмо и тот сразу же лично снарядил корабль, чтобы забрать овдовевшую и готовящуюся стать матерью дочку. Признаюсь, что англичане задержались в замке чуть дольше, чем мы планировали. Они вынюхивали и высматривали, но все же пропустили то, что находилось у них под носом, - хохотнул, сверкнув глазами, Джон, но внезапно погрустнел. – Единственное, что тревожило меня тогда – твоя судьба. И когда, мне сообщили о том, что ты бросилась со скалы, я…
- И ты поверил?
- Сперва нет, не такова была моя малышка-сестренка, но Бэлла поведала, что на камнях нашли твое тело и сомнений не осталось. С этого момента меня на этой земле ничего не держало более, кроме мести… Долгими днями, лежа в темноте в каменном мешке, я продумывал ее планы, но мольбы Бэллы… Им я не смог противиться… Она взяла с меня клятву на палубе корабля, что я никогда не вернусь сюда и не стану мстить за семью. Я поклялся и там, на пути в Италию, Джон О'Коннел действительно умер. Не держи на нее зла, - виновато добавил Джон. – Она защищала своего нерожденного ребенка. Ту семью, которая еще осталась…
- О чем ты? – сквозь слезы пробормотала Вел. – Моя благодарность к ней не может быть выражена никакими словами! Язык слишком скуден для этих целей! Она спасла моего брата, и я буду вечно молить богов о ней!
Казалось, с плеч мужчины упал тяжкий груз. С того мгновения, как он узнал от барона о судьбе Вел, его изъедало изнутри чувство вины. И сейчас, получив прощение, он впервые за последние годы ощутил себя по-настоящему живым.
- Но никак не возьму в толк, как о Джоне узнал ты? – она перевела глаза на мужа, который едва сдерживался, чтобы раньше времени не раскрыть все карты.
- Придется начинать издалека, - приосанился барон. – Меня не смутил тот факт, что вдова вернулась на родину так поспешно. Молодой женщине на сносях, к тому же потерявшей мужа, остается не слишком богатый выбор. Отчий дом при условии готовности принять ее – лучший из возможных. И если она умна, то ни за что не позволит родившемуся ребенку предъявить права на наследие. Поэтому ее молчание в течение нескольких лет меня тоже не удивило. Найти ее было несложно. Уже через несколько месяцев поисков я знал, что Бэлла тихо живет в милом домике в предместье Рима вместе с 2 детишками и мужем – неким торговцем Джованни Альбичелли, брак с которым спешно заключили, даже не дожидаясь окончания траура. Вопиющее неуважение к памяти убиенного первого супруга не давало мне покоя, и я решил увидеть все своими глазами. Ну и прямо на улице столкнулся с благочестивой вдовой и… все тем же Джоном О'Коннелом собственной персоной.
- Скажу прямо, мы не сразу подружились, - пробасил Джон, потирая подбородок, и Вел прыснула со смеху, представив своих любимых мужчин в процессе налаживания родственных связей.
- Но это все же произошло, - закончил Генри, - и теперь он здесь.
- Лучшего подарка ты и не мог мне преподнести, - прошептала баронесса, не сводя сияющих и влюбленных глаз со своего гордого супруга.
Спустя много объятий, слез, разговоров и вкуснейших праздничных блюд, они собрались у камина в малом зале. Велвет устало вытянула ноги поближе к огню и спросила:
- Ты знаешь, что меня признали главой клана? Но теперь я должна передать этот титул тебе… или твоим детям… Иное неправильно…
- Подожди, подожди, - брат накрыл ее барабанящие по подлокотнику кресла пальцы своей ручищей, - Джон О'Коннел давно мертв и не воскреснет ни при каких обстоятельствах! Я нарушил данную жене клятву только потому, что моей целью была встреча с тобой, а не месть или возвращение. Ты по полному праву занимаешь свое место! И, поверь, я сомневаюсь, что справился бы лучше. Тебя признали абсолютно все – арендаторы, моряки и даже септы. Неслыханное! Я горжусь тобой, Вел! Как гордился бы отец. И твоя хитроумная месть - никто не придумал бы более изящного плана.
- Тебя не удивили разговоры о вельве? – тихо поинтересовалась девушка, положив руку на живот и наблюдая за пляшущими в камине язычками пламени.
- Ты забываешь, что я дольше всех пробыл с нашей матушкой, - с нежностью произнес Джон. – Многое подмечал, слышал и запоминал, да и шепотков вокруг ходило немало. Потому я сразу смекнул, что ты – тоже особенная.
Вспыхнувшее в зеленых глазах изумление сделало личико Вел совершенно детским и не удержавшись, Джон показал ей язык.
- Ах, ты! – она в шутку шлепнула его по руке и скорчила ответную рожу, не замечая почти пополам сложившегося от смеха Генри.
- Помнишь свои кошмары? – пояснил Джон. – Ты часто жаловалась на них и рассказывала обо всем, прибегая ко мне под утро. Это были не придумки маленькой девочки! Ты говорила о вещах и местах, о которых кроха просто ниоткуда не узнала бы. Я еще тогда понял, кто ты, но путь оказался слишком тернист. Прости, что меня не было рядом с тобой.
В глазах мужчины мелькнула грусть, которую сменила тревога.
- Барон в деталях поведал мне о вашем плане, и я считаю, что тебе угрожает опасность. Вам всем небезопасно оставаться здесь.
- О чем ты, Джон?
- Сколько вам уже удалось вывезти?
- За 3 года мы отправлялись в Англию 6 раз, - напрягла память баронесса, переглянувшись с мужем. – Казна стремительно тает и в народе растут волнения – королеву обвиняют в расточительстве и алчном желании пополнить сундуки за счет поднятия налогов. Полагаю, нам понадобится еще пару лет.
- И ты полагаешь, что никто ни о чем не подозревает?
- Реальность столь туманна, что никому пока не пришло в голову связать любимую безделицу на запястье Бесс с ее подчас необычным поведением и четой Дадли, - самодовольно улыбнулась Вел.
- Ты уверена? – брат что-то знал и в зале повеяло надвигающейся грозой.
- Говори, - коротко бросила она.
- Насколько я владею последними новостями из Уайтхолла, Бесс отдалила от себя твоего брата, Генри.
- Да, Роберт очень недоволен этим, так как поток королевских милостей иссяк, а вместе с ним ухудшилось и его финансовое положение, - презрительно заметил барон.
- А еще Бесс стала отодвигать от дел лорда Хранителя Малой печати, не лишив его статуса, но и не подпуская близко. Лорд Сесил возмущен и вместе с графом Лестером ищет людей, которые смогут прояснить мотивы королевы.
- Не понимаю, - нахмурилась Велвет. – Как они свяжут это с нами?
- Им не под силу, ты права. А вот те, кого они постепенно находят в разных уголках мира и приглашают в Лондон, способны на подобное. Многие из них обладают даром, Велвет, другие – наемники с таким послужным списком, что даже у меня волосы становятся дыбом. Они будут искать и однажды распутают завязанные тобой узлы, а значит ты и твои дети не в безопасности! Сесил предан королеве как пес и чует исходящую от вас опасность нутром.
Вел вспомнила холодный и по-змеиному гипнотический взгляд лорда и невольно вздрогнула.
- У тебя есть предложение? – деловито поинтересовался барон Дадли.
- Да, - улыбнулся Джон, - пусть я и не могу оберегать тебя здесь, но без защиты не оставлю. Хвала богам, отец моей жены Гаспар ведет разные дела и подчас с весьма занимательными людьми. Многие из них обязаны ему и… мне. По возвращении домой я позабочусь о достойной и невидимой для окружающих охране, которая сможет обеспечить вам безопасность даже от королевских посланников.
- Джон, тебе не дано знать, когда они нападут и нападут ли, - усомнилась девушка.
- Милая сестренка, они станут вашими безмолвными тенями до конца жизни, - усмехнулся Джон.
Переглянувшись с мужем, Велвет согласно кивнула. Что же – плата неизменно взимается за содеянное и ей тоже придется заплатить.
Друзья, благодарю вас за прочтения, лайки и комментарии! Их ценность для меня огромна) Вы согреваете мое сердце и даете стимул для дальнейшего творчества. Спасибо))))
Копирование произведения полностью или частично и его использование без разрешения автора запрещено! Авторское право данного текста охраняется Гражданским Кодексом РФ.