Найти в Дзене
Маркин у руля

В ноябре в России появился новый китайский кроссовер с мощным мотором. АКПП Aisin, 6 подушек и ДВС с чугунным блоком

Корпорация Changan пытается усилить свое присутствие на российском рынке. В ноябре этого года состоялось официальное представление нового кроссовера CS75 Plus, это третья генерация машины, на этот раз с моторами на 1,5 л и 2 л., с коробкой-автоматом Aisin 8-мь ступеней, и как обычно в трех вариантах комплектации. Четвертое поколение машины было относительно недавно презентовано в самом Китае и в этом году в России точно не появится. Первые пару месяцев будут продаваться только CS75 Plus с полуторалитровыми двигателями на 188 л.с. в комплектации Comfort. Примерно через месяц-полтора появятся долгожданные двухлитровые машины на 233 л.с., в комплектации Luxe, и возможно даже версии Tech. В эти двух версиях комплектации кроме более мощного мотора и отличной трансмиссии, устанавливается расширенная аудиосистема, датчики дождя и система контроля смены полосы движения (сугубо мои ожидания). Хотя большинство экспертов склонны считать, что даже в версии Comfort CS75 Plus выглядит очень неплохо
Оглавление

Корпорация Changan пытается усилить свое присутствие на российском рынке. В ноябре этого года состоялось официальное представление нового кроссовера CS75 Plus, это третья генерация машины, на этот раз с моторами на 1,5 л и 2 л., с коробкой-автоматом Aisin 8-мь ступеней, и как обычно в трех вариантах комплектации. Четвертое поколение машины было относительно недавно презентовано в самом Китае и в этом году в России точно не появится.

Подробнее о комплектациях

Первые пару месяцев будут продаваться только CS75 Plus с полуторалитровыми двигателями на 188 л.с. в комплектации Comfort. Примерно через месяц-полтора появятся долгожданные двухлитровые машины на 233 л.с., в комплектации Luxe, и возможно даже версии Tech. В эти двух версиях комплектации кроме более мощного мотора и отличной трансмиссии, устанавливается расширенная аудиосистема, датчики дождя и система контроля смены полосы движения (сугубо мои ожидания).

Хотя большинство экспертов склонны считать, что даже в версии Comfort CS75 Plus выглядит очень неплохо - шесть подушек, расширенный набор систем безопасности, нет только датчика дождя и довольно среднего качества акустика. В такой комплектации  машина выглядит ничуть не хуже более дорогих и мощных версий. А заявленной мощности двигателя в 188 л.с. вполне достаточно для нормального движения в любых условиях. Причем все машины будут только с передним приводом, что в общем-то нивелирует прибавку в мощности.

Отдельной фишкой является третий экран, скорее всего это мультимедиа для пассажира справа. С одной стороны такое решение не выглядит бесспорным с точки зрения цены. Кому-то хотелось бы купить обычный вариант, но дешевле. С другой стороны дополнительный экран позволяет уменьшить нагрузку на водителя и убрать управление мультимедиа с его приборной панели. Что в целом неплохо с точки зрения безопасности.

Мое мнение о внешнем виде и салоне

Внешний вид машины можно описать одной фразой «типичный китайский автомобиль», которые за глаза называют «бегемотами». Не спасает даже более поджарые боковины кузова. Что больше всего напрягает, так это решетка радиатора, которую явно позаимствовали у одной из машин линейки Uni. Проблема даже не во внешности. Такая решетка стоит невероятно дорого, и скорее всего, будет повреждаться первой даже при небольших столкновениях.

-2

Интерьер салона получился очень специфичным, что-то в стиле техно-минимализма, модного нынче среди электромобилей. Переднюю панель полностью освободили от кнопок и переключателей, все органы управления перенесли на сенсорные экраны. В Китае это высший пилотаж дизайна, у нас в России это громадный минус, такие интерьеры нравятся немногим.

Теперь два слова о преимуществах и недостатках. Недостатки, а именно – передний привод, старый дизайн внешки и «кукольный» интерьер машины уже вспоминали. Еще можно добавить, что машины фактически существуют только в трех цветах – серый, белый и черный. По отзывам многие потенциальные владельцы хотели бы купить CS75 Plus в глубоком темно-синем «кобальте» или ярко-алом цвете. Но нет, китайские стандарты, видимо, слишком суровы.

-3

Однозначного единого мнения о качестве отделки салона как бы нет, даже среди поклонников CS75 Plus. Все утверждают, что выглядит материал неплохо, но сомневаются в его долговечности. Но все согласны, что салон машины большой и в принципе замечаний к уровню комфорта нет ни у кого.

Теперь о преимуществах

Прежде всего, стоит вспомнить полуторалитровый мотор JL173ZQ7 1.5 TGDI на 188 л.с. и 300 Н*м. Двигатель с алюминиевым блоком и головой. По паспорту его ресурс составляет 250 тыс. км., но благодаря чугунным гильзам, вероятно его можно увеличить. По мнению интернет-ресурса «trashbox.ru» это один из самых надежных китайских двигателей. По отзывам никаких нареканий на двигатель нет, кроме завышенных требований к качеству моторного масла и сильного нагара на клапанах, если кататься в основном по городу.

Что касается второго, двухлитрового мотора, то это L486ZQ5 2.0 Turbo с чугунным блоком и ресурсом более 300 тыс. км. пробега. Единственный минус – повышенные требования к качеству бензина, лучше всего заправляться А-95.

-4

Еще один очень важный плюс – это прочный и жесткий кузов. Помимо хорошей управляемости, даже на высоких скоростях, кроссовер отличается повышенным уровнем безопасности. По тестам NCAP машина получила 5 звезд. Компания Changan утверждает, что все благодаря использованию специальных легированных сталей. Но это скорее реклама, чем реальность. Благодаря огромному опыту промышленного производства инженеры Changan всегда умели делать огромные запасы прочности в самых критически важных точках сваривания кузова.

В любом случае, несмотря на причуды дизайна, машина достойная. Правда цена тоже немаленькая – около трех миллионов за новый кроссовер с двухлитровым мотором.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!