Объясняю «на пальцах» и по-русски для родителей. Многим детям, по моим наблюдениям, эта тема дается не просто. А что делать, если родители другой язык учили? Давайте разбираться.
В английском языке (и не только в английском) для того, чтобы понять, о каком предмете говорит человек – определенном (конкретном) или неопределенном (о предмете в общем смысле), используется артикль. В русском языке артиклей нет, поэтому мы регулярно забываем о такой «мелочи» британской речи. Но эта маленькая частица очень важна.
Представьте, что малыш просит у папы машинку – такую же, как у Васи в детском саду. Папа приходит в магазин, и дальше разворачивается вот такой диалог:
- Дайте мне машинку.
- Какую?
- Ну, машинку.
- Вот, возьмите эту. Вашему сыну, наверняка понравится.
Папа приносит подарок, а сын закатывает истерику. Машинка – не такая, как у Васи. Ему нужна была не ПРОСТО машинка, а ОПРЕДЕЛЕННАЯ машинка!
Так вот, когда речь идет о просто машинке, о какой-нибудь машинке, англичане используют артикль а/an, а когда нужна определенная машинка, как у Васи, – артикль the.
1. Неопределённые артикли: a [э] и an [эн]
Неопределённый артикль a/an используется для обозначения существительных в общем или неопределённом значении. Он применяется в двух случаях:
- Когда мы говорим о предметах, которые не являются уникальными.
- Когда мы заговариваем о предмете впервые.
Относительно a или an правило заключается в следующем:
«a» используется перед существительными, начинающимися на согласный звук. Например:
a cat (кошка)
a hat (шляпа)
«an» используется перед существительными, начинающимися на гласный ЗВУК. Например:
an apple (яблоко)
an hour ([эн ауэ] - час) — здесь согласная буква h не произносится, так что слово начинается с гласного звука. Сравни с «a hat» выше, где h слышно.
Это нужно для того, чтобы две гласные при произношении не сливались в одну до степени неразличения артикля. Англичане и без этого многие звуки «проглатывают».
Неопределённый артикль подчеркивает количество предметов (один) и указывает на то, что предмет не определён. Например:
«Я видел собаку в парке». — Здесь речь, вероятнее всего, идёт о некоей собаке, а не о конкретной. Некий/некое/некая – это всегда артикль «а/an».
2. Определённый артикль: the
Начнем с тонкостей произношения. Во-первых, звук «з» здесь специфичный. Попробуйте произнести его, поместив язык между зубами, и вы получите английский звук [ð]. Во-вторых, разлачают три формы the: [ðiː] (полная форма, с динным звуком «и»); [ðɪ] (редуцированная форма, употребляемая перед гласными, с коротким «и»), [ðə] (редуцированная форма, употребляемая перед согласными, с коротким «э»). Впрочем, что объяснять? В английском произношение всегда нужно слушать на аудио-примерах.
Определенный артикль используется в следующих случаях:
- Для указания на конкретный предмет, который известен говорящему и слушающему.
Например: «Книга на столе — моя». — Здесь мы говорим о конкретной книге, которая находится на столе.
2. Уникальные предметы: солнце, Земля, Гималаи и т.п.
3. Группы или классы предметов:
Тигр — это вымирающий вид. Здесь перед существительным «тигр» будет стоять определенный артикль. Простая конструкция: «The ПРЕДМЕТ – ЭТО...».
4. Существительные, ранее упоминавшиеся.
Например, человек говорит: «Вчера я встретил красивую девочку. Эта девочка была очень общительной». По-английски в первом случае будет [э] красивая девочка (неопределенный артикль), а во втором - [ðə] девочка (определенный артикль). Проверить, правильно ли мы используем определенный артикль в этом четвертом случае, можно методом подстановки вместо него слова «эта/это/этот» или, в зависимости от контекста, «такой-то/такое-то/такая-то».
3. Нулевой артикль (zero article)
Нулевой артикль – это такой артикль, которого нет )) В основном это следующие случаи:
1. Перед множественными существительными во множественном числе, когда мы говорим о них в общем. Пример:
Кошки — независимые животные.
2. Перед неисчисляемыми существительными, когда мы говорим о них в общем. Пример:
Вода необходима для жизни.
Сравни со случаем «Эту (the [ðə]) воду нельзя пить!»
3. В некоторых устойчивых выражениях:
At home (дома), at work (на работе), in bed (в кровати).
4. Перед «именами» – будь то имена или фамилии людей или названия городов, площадей, улиц и т.п.
5. В ситуациях, когда сама постановка вопроса об определенности/неопределенности выглядит странно. Например, когда ребенок спрашивает у папы: «А где мама?» – артикль не ставится. Давайте проверим. Если бы это был неопределенный артикль, то фраза с подстановкой проверочного слова была бы следующей: «А где некая мама?». А если бы это был определенный артикль, то фраза звучала бы так: «А где эта мама?».
Обратите внимание, что в учебнике Spotlight 2 Part 1 (М., 2023) на с. 31 дана песенка, в которой как раз работает это правило:
Where’s Mummy?
She’s in the kitchen!
Where’s Daddy?
He’s in the bedroom!
Итак, обобщим:
- a/an — используются для обозначения неопределённого количества.
- the — указывает на конкретные предметы или известные группы.
- нулевой артикль — используется при упоминании множественных или неисчисляемых существительных в общем смысле.
#учеба; #дети; #начальная_школа; #словарные_слова; #иностранный_язык
Подписывайтесь на мой канал и пишите в комментариях, какие трудности с учебой у Ваших детей, по каким учебникам учитесь. Я постараюсь помочь.
Пожалуйста, поставьте лайк, если статья оказалась для Вас полезной.
И напишите в комментариях, нужны ли Вам, родителям, статьи о всех случаях употребления неопределенного, определенного и нулевого артиклей. 5 комментов – и я выложу.