Найти в Дзене
Школяр в началке

Артикли в английском: a/an, the, 0

Объясняю «на пальцах» и по-русски для родителей. Многим детям, по моим наблюдениям, эта тема дается не просто. А что делать, если родители другой язык учили? Давайте разбираться. В английском языке (и не только в английском) для того, чтобы понять, о каком предмете говорит человек – определенном (конкретном) или неопределенном (о предмете в общем смысле), используется артикль. В русском языке артиклей нет, поэтому мы регулярно забываем о такой «мелочи» британской речи. Но эта маленькая частица очень важна. Представьте, что малыш просит у папы машинку – такую же, как у Васи в детском саду. Папа приходит в магазин, и дальше разворачивается вот такой диалог: - Дайте мне машинку. - Какую? - Ну, машинку. - Вот, возьмите эту. Вашему сыну, наверняка понравится. Папа приносит подарок, а сын закатывает истерику. Машинка – не такая, как у Васи. Ему нужна была не ПРОСТО машинка, а ОПРЕДЕЛЕННАЯ машинка! Так вот, когда речь идет о просто машинке, о какой-нибудь машинке, англичане используют артик
Оглавление

Объясняю «на пальцах» и по-русски для родителей. Многим детям, по моим наблюдениям, эта тема дается не просто. А что делать, если родители другой язык учили? Давайте разбираться.

В английском языке (и не только в английском) для того, чтобы понять, о каком предмете говорит человек – определенном (конкретном) или неопределенном (о предмете в общем смысле), используется артикль. В русском языке артиклей нет, поэтому мы регулярно забываем о такой «мелочи» британской речи. Но эта маленькая частица очень важна.

Представьте, что малыш просит у папы машинку – такую же, как у Васи в детском саду. Папа приходит в магазин, и дальше разворачивается вот такой диалог:

- Дайте мне машинку.

- Какую?

- Ну, машинку.

- Вот, возьмите эту. Вашему сыну, наверняка понравится.

Папа приносит подарок, а сын закатывает истерику. Машинка – не такая, как у Васи. Ему нужна была не ПРОСТО машинка, а ОПРЕДЕЛЕННАЯ машинка!

Так вот, когда речь идет о просто машинке, о какой-нибудь машинке, англичане используют артикль а/an, а когда нужна определенная машинка, как у Васи, – артикль the.

1. Неопределённые артикли: a [э] и an [эн]

Неопределённый артикль a/an используется для обозначения существительных в общем или неопределённом значении. Он применяется в двух случаях:

  1. Когда мы говорим о предметах, которые не являются уникальными.
  2. Когда мы заговариваем о предмете впервые.

Относительно a или an правило заключается в следующем:

«a» используется перед существительными, начинающимися на согласный звук. Например:

a cat (кошка)

a hat (шляпа)

«an» используется перед существительными, начинающимися на гласный ЗВУК. Например:

an apple (яблоко)

an hour ([эн ауэ] - час) — здесь согласная буква h не произносится, так что слово начинается с гласного звука. Сравни с «a hat» выше, где h слышно.

Рисунок из грамматического тренажера Д.Г. Юшиной для 2 класса из серии "Английский в фокусе"
Рисунок из грамматического тренажера Д.Г. Юшиной для 2 класса из серии "Английский в фокусе"

Это нужно для того, чтобы две гласные при произношении не сливались в одну до степени неразличения артикля. Англичане и без этого многие звуки «проглатывают».

Неопределённый артикль подчеркивает количество предметов (один) и указывает на то, что предмет не определён. Например:

«Я видел собаку в парке». — Здесь речь, вероятнее всего, идёт о некоей собаке, а не о конкретной. Некий/некое/некая – это всегда артикль «а/an».

2. Определённый артикль: the

Начнем с тонкостей произношения. Во-первых, звук «з» здесь специфичный. Попробуйте произнести его, поместив язык между зубами, и вы получите английский звук [ð]. Во-вторых, разлачают три формы the: [ðiː] (полная форма, с динным звуком «и»); [ðɪ] (редуцированная форма, употребляемая перед гласными, с коротким «и»), [ðə] (редуцированная форма, употребляемая перед согласными, с коротким «э»). Впрочем, что объяснять? В английском произношение всегда нужно слушать на аудио-примерах.

Определенный артикль используется в следующих случаях:

  1. Для указания на конкретный предмет, который известен говорящему и слушающему.

Например: «Книга на столе — моя». — Здесь мы говорим о конкретной книге, которая находится на столе.

2. Уникальные предметы: солнце, Земля, Гималаи и т.п.

3. Группы или классы предметов:

Тигр — это вымирающий вид. Здесь перед существительным «тигр» будет стоять определенный артикль. Простая конструкция: «The ПРЕДМЕТ – ЭТО...».

4. Существительные, ранее упоминавшиеся.

Например, человек говорит: «Вчера я встретил красивую девочку. Эта девочка была очень общительной». По-английски в первом случае будет [э] красивая девочка (неопределенный артикль), а во втором - [ðə] девочка (определенный артикль). Проверить, правильно ли мы используем определенный артикль в этом четвертом случае, можно методом подстановки вместо него слова «эта/это/этот» или, в зависимости от контекста, «такой-то/такое-то/такая-то».

3. Нулевой артикль (zero article)

Нулевой артикль – это такой артикль, которого нет )) В основном это следующие случаи:

1. Перед множественными существительными во множественном числе, когда мы говорим о них в общем. Пример:

Кошки — независимые животные.

2. Перед неисчисляемыми существительными, когда мы говорим о них в общем. Пример:

Вода необходима для жизни.

Сравни со случаем «Эту (the [ðə]) воду нельзя пить!»

3. В некоторых устойчивых выражениях:

At home (дома), at work (на работе), in bed (в кровати).

4. Перед «именами» – будь то имена или фамилии людей или названия городов, площадей, улиц и т.п.

5. В ситуациях, когда сама постановка вопроса об определенности/неопределенности выглядит странно. Например, когда ребенок спрашивает у папы: «А где мама?» – артикль не ставится. Давайте проверим. Если бы это был неопределенный артикль, то фраза с подстановкой проверочного слова была бы следующей: «А где некая мама?». А если бы это был определенный артикль, то фраза звучала бы так: «А где эта мама?».

Обратите внимание, что в учебнике Spotlight 2 Part 1 (М., 2023) на с. 31 дана песенка, в которой как раз работает это правило:

Where’s Mummy?

She’s in the kitchen!

Where’s Daddy?

He’s in the bedroom!

Итак, обобщим:

- a/an — используются для обозначения неопределённого количества.

- the — указывает на конкретные предметы или известные группы.

- нулевой артикль — используется при упоминании множественных или неисчисляемых существительных в общем смысле.

#учеба; #дети; #начальная_школа; #словарные_слова; #иностранный_язык

Подписывайтесь на мой канал и пишите в комментариях, какие трудности с учебой у Ваших детей, по каким учебникам учитесь. Я постараюсь помочь.

Пожалуйста, поставьте лайк, если статья оказалась для Вас полезной.

И напишите в комментариях, нужны ли Вам, родителям, статьи о всех случаях употребления неопределенного, определенного и нулевого артиклей. 5 комментов – и я выложу.

Читайте также: