Сделала презентацию, подготовила текст доклада, выбрала одежду, посмотрела в навигаторе маршрут и заложила ещё + 30 минут на дорогу. Кажется, всё – я готова к выступлению на рабочей группе ФУМО.
Здравствуйте, мои дорогие подписчики! С вами Надежда Урусова. Как методолог я разрабатываю эффективные и полезные курсы для студентов и взрослых, как преподаватель обучаю бизнес-коммуникации на английском языке. В этом блоге я обсуждаю всё, что меня заинтересовало в мире образования и обучения, коммуникации и технологии общения.
Сегодня я впервые в жизни выступала перед рабочей группой федерального учебно методического объединения.
Никогда не думала, хотя это казалось бы очевидно, что за сухими текстами законов стоят реальные люди.
Ведь, кто-то когда-то в своих методических сообществах и образовательных организациях обсуждает, что происходит в мире вообще и в мире образования в частности. Обобщает накопленный опыт и предлагает государству изменить нормативную базу.
Так вот, сегодня я выступала перед такой небольшой учебно-методической группой. Потому что прежде чем любые идеи обсуждаются на открытом заседании ФУМО, они сначала прорабатываются маленькими профессиональными группами методистов и преподавателей.
Дочитайте статью до конца и вы узнаете, какой секретный ингредиент я использовала при подготовке к этому важному собранию.
Как я оказалась в этом закрытом сообществе, о котором ещё знать не знала в начале июня?
Всё просто – мы двигаем идею гибридного обучения, а что это за фрукт такой, никто толком не знает, и как его в учебном заведении воплощать не представляет.
Поставили ноутбук в аудиторию и уже назвали гибридным обучением 🤯. Потому что модно, престижно, технологично.
А по факту – скучно, неэффективно, не студентоцентрично.
В общем, мы в ужасе от такой ситуации и всеми силами стараемся избежать случаев дискредитации идеи гибридного обучения, а для этого нам нужно, чтобы на федеральном уровне в нормативных документах было прописано, что такое гибрид, и какие требования должны выполняться, чтобы занятие можно было назвать гибридным.
Вот моя руководитель словно хозяйка из волшебной сказки вызывает меня и говорит:
Подготовь мне текст нашего предложения, да такой, чтобы и опыт наш обобщал, и нормативной базе соответствовал, а ещё обосновывал почему гибридное обучение относится к очной форме. И сроку я тебе даю до утра.
Шучу, конечно. На самом деле, у меня чудесная и чуткая руководитель, и времени у меня было достаточно – месяца три, – чтобы проштудировать от корки и до корки
- федеральный закон об образовании;
- постановление правительства о правилах применения электронного обучения и дистанционных технологий;
- фгосы высшего образования (федеральные государственные образовательные стандарты)
- научные статьи по гибридному обучению
- и много-много других документов.
Голова моя кипела от избытка противоречивой информации. Благо руководитель моя заботливая попросила разложить всё на три блока:
- определение, что такое гибридное обучение;
- какое необходимо оборудование;
- что должны знать и уметь преподаватели.
Стало сильно легче. И родился у меня текст настолько в духе изученных документов и наполненный нужными канцеляризмами, что коллега моя, которая не в теме, мне написала:
«Вопросик: оно специально таким суровым языком написано?) »
Ну, это она не общалась с юристами и официальными органами. А люди, которые в теме и закалённые законотворчеством, написали нам после моего доклада:
«По-моему, очень логичные дополнения к ФГОСу, мне кажется, можно внести такое предложение без внесения каких-либо правок – текст очень хорошо продуман».
Текст текстом, а вот выступление, пусть даже и на собрании учебно-методической группы, таким языком делать нельзя.
Во второй раз вызвала меня мой руководитель и сказала мне:
А теперь, Надежда, подготовь-ка слайды к нашему выступлению. И сроку тебе три дня.
Да, действительно, в этот раз было три дня.
Я люблю такую работу – вычленить главные мысли, убрать воду, подумать про расположении информации на слайде. И работалось мне легко и в удовольствие.
А в пятницу в третий раз вызывает меня моя руководитель и говорит:
Что ж, презентация мне твоя понравилась, поэтому решили мы на высоком совете, что и выступать с нашим предложением на собрании рабочей группы, которое пройдёт в гибридном формате, будешь ты. Ты же методист по гибридному обучению. И сроку я тебе даю…
Со сроком и так было всё понятно, потому что заседание уже давно стояло в рабочем календаре – понедельник, 11 ноября.
Все выходные я обдумывала, как свой же текст с «нечеловеческого» языка перевести на нормальный? какие тригеры закинуть в начале выступления, чтобы все сразу почувствовали, что гибридное обучение очень-очень отвечает вызовам современного образования? какой тон выбрать, чтобы он был и уважительный и в меру авторитетный?
Несколько раз порепетировала, произнося текст с опорой на слайды.
В общем, сделала презентацию, подготовила текст доклада, выбрала одежду, посмотрела в навигаторе маршрут и заложила ещё + 30 минут на дорогу. И была уверена, что я готова к выступлению на рабочей группе ФУМО.
Но
при подготовке к ответственным мероприятиям в человеке просыпается магическое мышление. И практически перед выходом из дома я подумала:
«Мне нужно чувствовать себя уверенно. Что мне поможет? Что-то красное, ведь красный цвет – цвет уверенности».
И я в самый последний момент в свой лук благородного серого цвета добавляю серёжки с красным камнем. И очень кстати у меня оказался красный маникюр и красная помада. Три предмета. Отлично! Тройка – тоже магическое число.
Сработали эти хитрости или нет, но мероприятие прошло отлично, и моя руководитель сразу мне написала:
«Огромное спасибо! Всё чётко и ровно».
Мораль сей истории:
Для хорошего выступления нужна хорошая подготовка, и щепотка магии.
Если Вам понравился мой рассказ, поставьте, пожалуйста, лайк. А ещё можно подписаться на канал. Тогда вы всегда будете видеть уведомления о новых публикациях в своей ленте подписок.
Ваша,
Надежда Урусова