Найти в Дзене
Мама стримеров

Как подготовиться к выступлению на важном собрании

Сделала презентацию, подготовила текст доклада, выбрала одежду, посмотрела в навигаторе маршрут и заложила ещё + 30 минут на дорогу. Кажется, всё – я готова к выступлению на рабочей группе ФУМО. Здравствуйте, мои дорогие подписчики! С вами Надежда Урусова. Как методолог я разрабатываю эффективные и полезные курсы для студентов и взрослых, как преподаватель обучаю бизнес-коммуникации на английском языке. В этом блоге я обсуждаю всё, что меня заинтересовало в мире образования и обучения, коммуникации и технологии общения. Сегодня я впервые в жизни выступала перед рабочей группой федерального учебно методического объединения. Никогда не думала, хотя это казалось бы очевидно, что за сухими текстами законов стоят реальные люди. Ведь, кто-то когда-то в своих методических сообществах и образовательных организациях обсуждает, что происходит в мире вообще и в мире образования в частности. Обобщает накопленный опыт и предлагает государству изменить нормативную базу. Так вот, сегодня я выступала
Оглавление

Сделала презентацию, подготовила текст доклада, выбрала одежду, посмотрела в навигаторе маршрут и заложила ещё + 30 минут на дорогу. Кажется, всё – я готова к выступлению на рабочей группе ФУМО.

Здравствуйте, мои дорогие подписчики! С вами Надежда Урусова. Как методолог я разрабатываю эффективные и полезные курсы для студентов и взрослых, как преподаватель обучаю бизнес-коммуникации на английском языке. В этом блоге я обсуждаю всё, что меня заинтересовало в мире образования и обучения, коммуникации и технологии общения.

Сегодня я впервые в жизни выступала перед рабочей группой федерального учебно методического объединения.

Никогда не думала, хотя это казалось бы очевидно, что за сухими текстами законов стоят реальные люди.

Ведь, кто-то когда-то в своих методических сообществах и образовательных организациях обсуждает, что происходит в мире вообще и в мире образования в частности. Обобщает накопленный опыт и предлагает государству изменить нормативную базу.

Так вот, сегодня я выступала перед такой небольшой учебно-методической группой. Потому что прежде чем любые идеи обсуждаются на открытом заседании ФУМО, они сначала прорабатываются маленькими профессиональными группами методистов и преподавателей.

Дочитайте статью до конца и вы узнаете, какой секретный ингредиент я использовала при подготовке к этому важному собранию.

Как я оказалась в этом закрытом сообществе, о котором ещё знать не знала в начале июня?

Всё просто – мы двигаем идею гибридного обучения, а что это за фрукт такой, никто толком не знает, и как его в учебном заведении воплощать не представляет.

Поставили ноутбук в аудиторию и уже назвали гибридным обучением 🤯. Потому что модно, престижно, технологично.

А по факту – скучно, неэффективно, не студентоцентрично.

В общем, мы в ужасе от такой ситуации и всеми силами стараемся избежать случаев дискредитации идеи гибридного обучения, а для этого нам нужно, чтобы на федеральном уровне в нормативных документах было прописано, что такое гибрид, и какие требования должны выполняться, чтобы занятие можно было назвать гибридным.

Вот моя руководитель словно хозяйка из волшебной сказки вызывает меня и говорит:

Подготовь мне текст нашего предложения, да такой, чтобы и опыт наш обобщал, и нормативной базе соответствовал, а ещё обосновывал почему гибридное обучение относится к очной форме. И сроку я тебе даю до утра.

Шучу, конечно. На самом деле, у меня чудесная и чуткая руководитель, и времени у меня было достаточно – месяца три, – чтобы проштудировать от корки и до корки

  • федеральный закон об образовании;
  • постановление правительства о правилах применения электронного обучения и дистанционных технологий;
  • фгосы высшего образования (федеральные государственные образовательные стандарты)
  • научные статьи по гибридному обучению
  • и много-много других документов.

Голова моя кипела от избытка противоречивой информации. Благо руководитель моя заботливая попросила разложить всё на три блока:

  1. определение, что такое гибридное обучение;
  2. какое необходимо оборудование;
  3. что должны знать и уметь преподаватели.

Стало сильно легче. И родился у меня текст настолько в духе изученных документов и наполненный нужными канцеляризмами, что коллега моя, которая не в теме, мне написала:

«Вопросик: оно специально таким суровым языком написано?) »

Ну, это она не общалась с юристами и официальными органами. А люди, которые в теме и закалённые законотворчеством, написали нам после моего доклада:

«По-моему, очень логичные дополнения к ФГОСу, мне кажется, можно внести такое предложение без внесения каких-либо правок – текст очень хорошо продуман».

Текст текстом, а вот выступление, пусть даже и на собрании учебно-методической группы, таким языком делать нельзя.

Во второй раз вызвала меня мой руководитель и сказала мне:

А теперь, Надежда, подготовь-ка слайды к нашему выступлению. И сроку тебе три дня.

Да, действительно, в этот раз было три дня.

Я люблю такую работу – вычленить главные мысли, убрать воду, подумать про расположении информации на слайде. И работалось мне легко и в удовольствие.

А в пятницу в третий раз вызывает меня моя руководитель и говорит:

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Что ж, презентация мне твоя понравилась, поэтому решили мы на высоком совете, что и выступать с нашим предложением на собрании рабочей группы, которое пройдёт в гибридном формате, будешь ты. Ты же методист по гибридному обучению. И сроку я тебе даю…

Со сроком и так было всё понятно, потому что заседание уже давно стояло в рабочем календаре – понедельник, 11 ноября.

Все выходные я обдумывала, как свой же текст с «нечеловеческого» языка перевести на нормальный? какие тригеры закинуть в начале выступления, чтобы все сразу почувствовали, что гибридное обучение очень-очень отвечает вызовам современного образования? какой тон выбрать, чтобы он был и уважительный и в меру авторитетный?

Несколько раз порепетировала, произнося текст с опорой на слайды.

В общем, сделала презентацию, подготовила текст доклада, выбрала одежду, посмотрела в навигаторе маршрут и заложила ещё + 30 минут на дорогу. И была уверена, что я готова к выступлению на рабочей группе ФУМО.

Но

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

при подготовке к ответственным мероприятиям в человеке просыпается магическое мышление. И практически перед выходом из дома я подумала:

«Мне нужно чувствовать себя уверенно. Что мне поможет? Что-то красное, ведь красный цвет – цвет уверенности».

И я в самый последний момент в свой лук благородного серого цвета добавляю серёжки с красным камнем. И очень кстати у меня оказался красный маникюр и красная помада. Три предмета. Отлично! Тройка – тоже магическое число.

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Сработали эти хитрости или нет, но мероприятие прошло отлично, и моя руководитель сразу мне написала:

«Огромное спасибо! Всё чётко и ровно».

Мораль сей истории:

Для хорошего выступления нужна хорошая подготовка, и щепотка магии.

Если Вам понравился мой рассказ, поставьте, пожалуйста, лайк. А ещё можно подписаться на канал. Тогда вы всегда будете видеть уведомления о новых публикациях в своей ленте подписок.

Ваша,

Надежда Урусова

Рекомендую почитать: