Медицинская клиника — не просто место, где пациенты получают медицинскую помощь, а организация, которая искренне заботится о здоровье. Сегодня люди не приходят в клинику наугад — они предварительно изучают профили специалистов, читают отзывы и формируют свое первое впечатление на основе информации в Интернете.
В мире медицины репутация клиники так же важна, как и профессионализм ее врачей. Доверие пациентов к медицинской организации во многом определяет их выбор и готовность следовать рекомендациям. Мы, маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг» расскажем, как правильно строить и защищать репутацию клиники в Интернете для повышения доверия и узнаваемости среди пациентов.
Почему клинике важен бренд?
Сильный бренд клиники помогает не только в привлечении новых пациентов, но и в повышении лояльности среди постоянных клиентов. Благодаря этому вы сможете выделиться на фоне конкурентов, акцентируя внимание на опыте работы, квалификации специалистов, методах лечения, внимательном отношении к пациентам и т.д..
Однако положительная репутация клиники может оказаться под угрозой из-за внешних рисков и системных проблем в обслуживании. Восстановить ее после значительных потерь будет легче, если проводить ORM-маркетинг (управление репутацией онлайн): регулярно взаимодействовать со СМИ и социальными медиа, развивать экспертный имидж, работать с отзывами, где пациенты делятся мнениями о предоставленных услугах.
Плюсы и минусы ORM-маркетинга
Пациенты не будут выбирать клинику с испорченной репутацией. Если их насторожат негативные отзывы и истории других людей, они с высокой вероятностью откажутся от дальнейшей записи и перейдут к конкурентам. Поэтому медицинским организациям крайне важно следить за тем, что о них пишут в Интернет-ресурсах и своевременно реагировать на отзывы, особенно на негативные.
Что нудно для поддержки репутации клиники в Интернете?
Поддерживать репутацию клиники в интернете — это, прежде всего, умение донести до аудитории экспертное мнение и профессионализм, формируя доверие к бренду. Давайте подробнее разберем основные аспекты поддержки престижа:
Создание профессионального контента
Начнем с самого главного — регулярное создание полезного контента. Полезные статьи, блоги, видео, публикации в соц. сетях и др. позволит вокруг вас создать информационное поле, где вы выстраиваете доверительные отношения с пациентами и делитесь с ней экспертным мнением.
Успех клиники напрямую зависит от его экспертности и познаний в своей сфере. Поэтому к работе над публикациями важно подходить с максимальной ответственностью, ведь от его качества будет зависеть PR-эффект. Не стоит забывать о том, чтобы контент был визуально и грамматически хорошо оформлен, ведь это практически лицо вашей компании для пользователей..
Какой контент больше интересен целевой аудитории?
- Информирование о современных методиках лечения. Например, вы можете рассказать об инновациях в своей области, технологиях, методах, которые используете на практике.
- Ответы на часто задаваемые вопросы. Простые объяснения сложных медицинских терминов позволяют пациентам понять суть процесса и настроиться на правильное лечение
- Лайфхаки для здоровья. Практические советы могут быть показаны как для пациентов, так и для потенциальных клиентов, так вы покажете, что вы заботитесь о здоровье вашей аудитории.
Кроме того, полезные статьи также способствуют улучшению поисковой видимости, помогая людям находить вас онлайн. Идеально, когда публиткация оптимизирована под требования SEO и включает в себя ключевые запросы, по которым на нее будут приходить дополнительные посетители. Особенно это актуально при размещении на популярных площадках и на профильных онлайн-платформах, которые заинтересованы в экспертных статьях и охотно работают с клиниками.
Работа с отзывами
Отзывы — важнейший аспект при выборе клиники или оздоровительного центра. Однако замотивировать клиента оставить фидбэк не так просто, как может показаться на первый взгляд. Большинство пациентов неохотно оставляют свои комментарии, поэтому необходимо сделать данный процесс максимально комфортным и простым.
Постарайтесь сделать так, чтобы у ваших пациентов оставалось хорошее впечатление от приема и предложите им оставить отзыв на независимых площадках или в социальных сетях. Для это вы можете использовать специализированные сервисы, например – Яндекс.Карты, ПроДокторов и др.
Участие в профессиональных сообществах и мероприятиях
Участие в мероприятиях, конференциях, а также членство в ассоциациях врачей подчеркивает ваш профессиональный статус и готовность развиваться. Такие мероприятия помогают делиться опытом и получать новые знания, что всегда положительно сказывается на восприятии профессионалов и вашей готовности к развитию как профильного специалиста.
Подобные мероприятия позволят вам поделиться опытом, а также получить новые знания, что положительно скажется на восприятии клиники и их репутации со экспертной стороны. По сути, выступления на конференциях и активное участие в дискуссиях – отличная возможность заявить о себе, показать экспертность и зарекомендовать себя не только среди пациентов, но и среди коллег.
Использование социальных сетей
Социальные сети — мощный инструмент для продвижения медицинской и стоматологической клиники. Здесь вы можете делиться полезной информацией, рассказывать о новостях в вашей сфере, делиться отзывами и отвечать на вопросы пациентов.
Ведение аккаунтов в VK, Telegram, Дзен и др. позволит вам взаимодействовать с аудиторией, а также доказать, что вы не просто клиника, а группа профессионалов, заботящихся о здоровье и благополучии своих пациентов. Важно поддерживать обратную связь, отвечать на комментарии и вопросы – так вы укрепите доверие и станете более открытой для неравнодушных пользователей.
Как сделать работу в соц. сетях успешной?
- Разработайте стратегию. Четкий план контента – залог последовательности и успеха.
- Пишите на понятном языке. Не стоит углубляться в профессиональные термины, лучше объясните их доступным языком.
- Отвечайте на комментарии. Так вы покажете свою открытость к общению и искреннюю заботу о проблемах и вопросах пациентов.
Позиционирование в поисковых системах (SERM)
Сейчас большинство пациентов ищут информацию о врачах клиники через поисковые системы, поэтому важно оптимизировать сайт клиники таким образом, чтобы они занимали топовые позиции по ключевым запросам. Здесь важно сосредоточиться на качественном контенте, управлении отзывами и грамотной SEO-оптимизации: подбор ключевых слов, настройка выдачи под запросы, а также улучшение порядка отображения страниц.
Убедитесь, что страницы сайта корректно проиндексированы, чтобы он выводился в числе первых, а карточка компании включала только положительные отзывы. Не забывайте регулярно обновлять информацию и синхронизировать ее на всех площадках, дабы избежать противоречий, которые могут снизить лояльность пациента.
Привлечение профессионалов для управления репутацией
Далеко не все клиники готовы уделять много времени своему онлайн-имиджу и хотят сосредоточиться на работе с пациентами. Если вы хотите укрепить репутацию, но нет на это свободного времени, то можете обратиться в наше агентство «Косатка Маркетинг».
Мы специализируемся на продвижении врачей и медицинских организаций и знаем, как эффективно управлять репутацией клиники в Интернете. Наши специалисты помогут разработать стратегию продвижения, создать и поддерживать контент, работать с отзывами и упоминаниями, отслеживать ключевые показатели и др.
Как защитить репутацию в кризисной ситуации?
Положительные отзывы закрепляют доверие к клинике, однако не менее важно грамотно работать с негативным фидбеком. Они могут появиться в любой момент, и здесь важно быть к этому готовым и уметь правильно на это реагировать, ведь любой инцидент при правильном подходе поможет вам не только не испортить репутацию, но и укрепить доверие к аудитории.
Будьте открытыми и честными к пациентам – так вы покажете пользователям готовность исправлять ошибки и стремление к совершенству, Ответы на критику показывают профессионализм и готовность работать над ошибками. Мы рекомендуем разработать стратегию обратной связи, чтобы понимать, настоящий человек оставил отзыв или нет. Так, положительные отзывы могут заказывать сами клиники, в то время как негативные могут быть результатом атаки со стороны конкурентов.
Кроме того, мы подготовили для вас несколько советов по работе с отзывами:
- Оперативно реагируйте. Не оставляйте негативные комментарии без ответа. Быстрая и продуманная реакция позволяет показать вашу вовлеченность и профессионализм к работе.
- Будьте честны и открыты. Если возникла ошибка, лучше признать ее, чем оправдываться. Честность часто вызывает уважение и доверие.
- Разрешайте конфликты вне публичных площадок. Если пациент недоволен, предложите ему продолжить обсуждение в личных сообщениях или по телефону.
- Вежливо реагируйте на отрицательные отзывы. Никто не застрахован от критики, и здесь важно показать свою готовность улучшаться. Ответы на критику докажут ваш профессионализм и покажут ваше стремление быть лучше.
- Не избегайте ответа на сложные вопросы. Если пациент выразил сомнения в чем-либо, предоставьте ему четкое и вежливое объяснение. Это укрепит уважение к вам как специалисту.
Резюмируем
Маркетинговое развитие клиники — непрерывный процесс, требующий времени и внимания. Но при правильном подходе, профессиональный имидж клиники в Интернете станет залогом долгосрочного доверия и привлечения новых пациентов.
Если вы заинтересованы в продвижении личного бренда и хотите узнать, как создать успешную стратегию управления репутацией клиники и личного бренда врача, оставьте заявку на консультацию в «Косатка Маркетинг». Мы поможем вам укрепить свою репутацию, а также до 30 ноября мы предоставим сертификат 50000 рублей на наши услуги. Не упустите отличную возможность сделать первый шаг к построению профессионального имиджа!
Читайте также:
🟦eLama, Vitamin.tools или Click.ru — какая площадка лучше всего подойдет для работы с рекламой?
🟦Реклама и маркетинг: что между ними общего и чем они отличаются?
🟦Как маркетинговый консалтинг помог зарубежному стартапу начать получать заявки?