Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Спасение. Два берега бурной реки 120

Оглавление

картинка из интернета
картинка из интернета

Через несколько мгновений животное уже было наверху. Семён сдернул с шеи пса верёвку и предусмотрительно отбежал в сторону. Три человека наблюдали, как собака встала на ноги, отряхнулась, рыкнула на людей и скрылась в зарослях кустарника и травы.

Глава 120

Фрося надела купальник, в сумку положила полотенце большое и маленькое, нижнее бельё, надела летнее платье из Детского мира и села у окошка поджидать Семёна. Подумала и накинула на плечи шарфик, подаренный тётей Тоней в Таганроге. Пока сидела у окошка, вспомнила Павлика, несчастного сыночка Антонины. Вспомнила ночной вой собаки и распахнула окно. На какое-то мгновение наступила полная тишина, её нарушил тоскливый собачий вой.

Фрося закрыла окно и задумалась.

- Что там происходит с собакой? Почему она так долго воет? Если бы это были волки, с наступлением дня они убежали бы. Да и вообще. Сейчас лето. Какие могут быть волки?! Зимой совсем другое дело. Пойду, пройдусь, послушаю, может, собака здесь недалеко воет. Вдруг кому-то нужна помощь?

Фрося осторожно вышла вместе с сумкой, замкнула дверь снаружи и спустилась во двор. Там уже стояла машина Семёна Павловича.

- Доброе утро, Фросенька, - поприветствовал он девушку. Вышел из автомобиля, взял у неё сумку и положил в салон на заднее место.

- Семён Павлович, мне нужно сбегать в одно место. Я быстренько.

Мужчина подумал, что девушка торопится в туалет, а когда увидел, куда она пошла, вышел из машины и пошёл следом.

- Далеко собралась? – спросил, догнав на заросшей кустарником поляне, у железной дороги.

- Слышала ночью, что где-то здесь выла собака. Она и утром выла. Нужно посмотреть, что случилось.

- Собака, говоришь, выла? Давай послушаем.

Они остановились. Как назло, поезда пошли один за другим. Грохот колёс скрывал все звуки. Но вот произошёл небольшой перерыв. Наступила тишина и её прорезал тоскливый собачий вой. Фрося побледнела и ухватилась за руку Семёна.

- Я боюсь…

Снова пошли поезда. И снова в наступившей тишине душераздирающе завыла собака.

К стоящей парочке подошли двое обходчиков. Фрося их знала.

- Здравствуйте, вы не видели здесь собаку?

- Здравствуй, Фрося. Кто это с тобой? Здесь посторонним находиться нельзя.

- Семён Павлович не посторонний. Мы с ним услышали собачий вой и решили проверить, что здесь происходит. Вы слышали, как тоскливо воет собака?

- Слышали. Какой-то урод сбросил её в яму, она не может оттуда выбраться вот и воет уже второй день. Мы хотели ей помочь. Не даётся. Рычит и бросается.

Начало здесь

Глава 119 здесь

- Верёвка есть у вас? – спросил Семён.

- Верёвка есть, - ответил старик.

- Показывайте, где яма и дайте верёвку. Спасём собачку, да и дело с концом, - бодро заявил Семён.

- Ну, пошли. Покажу, где яма. А ты иди, проверь переезд, - сказал пожилой обходчик молодому. Снял с плеча верёвку и протянул Семёну.

- Держи.

Яма на самом деле оказалась глубокой. На дне сидела большая собака и скалила зубы.

Фрося глянула вниз и чуть не упала прямо туда, к оскалившемуся псу. Она ведь боялась высоты. У неё сразу же закружилась голова. Хорошо, Семён успел её схватить за платье и оттащить от края.

- Фрося, ты что? Отойди дальше. Мы сейчас её выдернем оттуда, если получится. Как Вас зовут? – спросил у обходчика.

- Дедом все зовут. И ты так называй.

- Понял. Дед, я сейчас сделаю петлю, наброшу собаке на голову и мы её вдвоём выдернем.

- А не задушится животина?

- Не успеет. Смотри, делаю петлю, бросаю вниз, подвожу к голове собаки. Есть. Тянем.

Через несколько мгновений животное уже было наверху. Семён сдернул с шеи пса верёвку и предусмотрительно отбежал в сторону.

Три человека наблюдали, как собака встала на ноги, отряхнулась, рыкнула на людей и скрылась в зарослях кустарника и травы.

- Вот засранец, даже спасибо не сказал, - улыбнулся старый обходчик. - Пошли, ребята. А то меня напарник уже заждался.

Через несколько метров Фрося с Семёном повернули к общежитию, а старик пошёл своей дорогой.

- Семён Павлович, мне было страшно, когда Вы снимали верёвку с шеи собаки. Боялась, что она Вас покусает.

- Милая моя девочка, спасибо тебе, что волновалась обо мне. Думаю, что даже тигр, если бы его спасли, не бросился на спасителя. Животные, они ведь умные. Всё понимают, только сказать на могут.

- Я не люблю собак. У нас с мамкой кошки были, а собак не было. Мамка говорила, что не хочет кормить бездельников. Кошки мышей и крыс ловили, а собаки для чего нужны?

- Дом охранять и любить хозяина, - ответил Семён. – У меня в детстве был большой пёс. На санках меня катал. Однажды напали на меня чужие собаки, так он их разогнал. Хороший был. В голод пропал.

Фрося жалостливо вздохнула и наклонила голову:

- У нас в голод корову хотели вытащить из хаты. Мамка держала корову в холодной половине. Так воры стену выбили, хотели корову увести. Не получилось. Дядька у нас тогда жил. Испугались воры и убежали.

- Вот собака бы и пригодилась. Побоялись бы её воры.

- У Моти была собака. Так её волки вместе с коровой съели, - ответила Фрося.

- Я уже служил в 33-ем. Кормили нас нормально. Конечно, не вдосталь, но и голодными мы не были. У меня на родине в посёлке много знакомых голод не пережили. Страшное было время. Фросенька, садись, поехали. Удочки я взял, заедем на базарчик, купим чего-нибудь поесть. Лопату я взял. По пути червяков накопаю. Поедем мы на небольшую речку без названия. Красивые места и рыба всегда ловится.

- А люди там точно есть? – заволновалась Фрося.

- Конечно, есть. Наши все знают это место. Там бывает столько знакомых лётчиков, что даже зло берёт. Везде знакомые лица. Не волнуйся, всё будет хорошо.

тихая речка картинка из интернета
тихая речка картинка из интернета

Ехали долго. Сначала по шоссе, потом свернули на полевую дорогу. На самом деле, дорога была укатана многочисленными машинами. Приехали к тихой степной речке, заросшей тростником и рогозом. Солнце выжгло всю растительность на невысоких холмах, тянущихся по берегу. Семён загнал машину под высокую иву и заглушил мотор.

Фрося испуганно оглядывалась. Людей вблизи не было. Несколько проходов к воде были давно протоптаны в высоких зарослях. Чёрный ил поблёскивал на солнце. Шумели высохшие тростники и качались головки рогоза. Где-то весело посвистывала какая-то птица.

- Фрося, - можешь полежать на берегу, пока не очень жарко. Захочешь купаться, я перенесу тебя в воду, - сказал Семён и занялся удочками.

Девушка постелила большое полотенце под деревом, сняла платье и шарфик, пошла посмотреть на проход к воде. Разулась и попробовала пройти по чёрной грязи. Попыталась нащупать ногой твёрдое место. Оступилась и одна нога ушла в грязь почти по колено.

- Ой, - вскрикнула девушка, не удержалась и упала, выставив перед собой руки.

Семён подбежал и помог Фросе встать. Глянул на неё и рассмеялся. Чёрные до локтя руки, будто в перчатках, одна нога тоже испачкана липкой грязью. На бороде и на лбу чёрные разводы. Помог вернуться на твёрдый берег и, скрывая улыбку, сказал:

- Попалась! Сейчас, сапоги надену и перенесу тебя к воде. Помоешь руки и ноги. Здесь ил. А в речке его нет.

Вскоре, сияющая чистотой, Фрося сидела в машине и не могла согреться. Вода в речке была холодная.

- Почему вода такая холодная в маленькой речке? В Дону и то теплее.

- Родники здесь бьют у берега, - ответил Семён, надел на голову старую шляпу, и пошёл с удочкой к воде. Были на нём старое выцветшее галифе и рубашка. На голове шляпа, а на ногах высокие резиновые сапоги. Осторожно перебрался к воде и забросил удочку. Но рыба не клевала. Видно испугалась и уплыла.

Постояв с час, Семён вернулся обратно. Подошёл к машине. Фрося спала, откинувшись на спинку сидения. Она надела платье и выглядела маленькой девочкой. Семёну захотелось сесть рядом, обнять, приласкать и зацеловать свою любимую. Но он сдержался. Полюбовался девушкой, отошёл в сторону и присел на выгоревший под жарким солнцем взгорок.

Шум двигателя прервал его размышления. К ивушке подъехала машина и остановилась.

Продолжение здесь

Как думаете, кто приехал на речку? Дорогие мои подписчики, спасибо за лайки, комментарии, подписки! Приятного чтения!