Найти в Дзене

Это вам не игрушки: ретроавтомобили на межвахте

В новом выпуске рубрики #ИНК_пролюдей продолжаем рассказывать про интересные увлечения коллег. Герой сегодняшнего материала – Александр Литвинцев, машинист мобильной азотной компрессорной станции. Александр на работе проводит испытания при опрессовке трубопроводов, управляет КамАЗом, а в перерыве между вахтами – реставрирует игрушечные автомобили советских времен.

Активист, эковолонтер

Привет, друзья! Я работаю на Ярактинском месторождении. В 2025 году буду отмечать трудовой юбилей в ИНК – 10 лет.

Работа у меня вахтовая. Такой формат удобен: 35 дней работаю, 35 – отдыхаю. За это время успеваю заняться и важными делами, и отдохнуть, и соскучиться по работе.

Работы у нас на месторождении много, но я нахожу время на активное участие в жизни компании – являюсь эковолонтером. Для меня это большая возможность самореализоваться и вовлечь близких людей в решение экологических проблем 🌱

Александр Литвинцев
Александр Литвинцев

Периодически провожу акции, например, по сбору макулатуры и вторсырья, субботники. Просто хочется показать людям пример того, что человек способен измерить мир к лучшему. Надо для этого только приложить усилия.

А еще у нас в компании есть платформа «ИНК-Идея». Через нее любой сотрудник может рассказать о своих идеях, которые помогут росту компании и сделают работу в ней комфортней. Несколько лет назад я предложил обустроить в нашем рабочем поселке теплую остановку.

Раньше мы ждали вахтовый автобус на улице – и в жару, и в холод. Теперь у нас есть навес с глухой стеной, который защищает от ветра и дождя, просторный теплый и светлый блок-бокс, где можно посидеть в ожидании. Внутри есть wi-fi 🤳🏻

Теплая остановка на Яракте
Теплая остановка на Яракте

Чудеса в гараже

Думаю, каждая история и всё, что с ней связано, должны оставаться в сердце каждого из нас. Часть своей истории из детства я решил сохранить для другого поколения, это – коллекция игрушек времен СССР.

Всё началось с того, что однажды я побывал в музее на свалке. Это необычное и уникальное место недалеко от Иркутска. Если еще не были – советую съездить и обязательно возьмите с собой детей.

Там я увидел детский грузовик ЗИЛ 130 времен СССР и вспомнил про свои игрушки🚚На меня нахлынули воспоминания, и я начал искать в интернете подобные машинки. В тот же день наткнулся на самосвал Челябинского кузнечно-прессового завода и выкупил, не раздумывая.

Думал, просто поставлю на полку в гараже – пусть стоит для антуража. Экземпляр был в отличном состоянии, и даже краска была заводской и ценник еще был приклеен бумажный.

Потом заметил объявление о продаже ЗИЛа, который видел в музее. Задался целью его приобрести, он продавался в Иркутске, что для нашего региона огромная редкость. Стоил 4500 рублей. Цена не смутила, а вот состояние у него было не очень. Решил восстановить его и привести в заводское состояние.

Тот самый ЗИЛ
Тот самый ЗИЛ

Машины я приобретаю по всей России. Практически все покупки идут через реставрацию, ведь игрушкам от 30 до 60 лет. Моя мини-мастерская по восстановлению игрушек размещена в гараже. Там я провожу много времени ⚒

Игрушка сделана из запчастей
Игрушка сделана из запчастей

Сейчас пробую новое направление – делаю фигурки из автомобильных запчастей. Размеры игрушек – от 30 см, это самая маленькая. А пару лет назад я восстановил УАЗ, машина стала участником парада в честь 76-й и 77-й годовщины Победы.

Заводов нет, а игрушки есть

Обычно предыдущие владельцы находят игрушки в гараже, на крыше дома или сарая. Как это и бывает, поиграли и оставили. Выбросить жалко, поэтому игрушки попадают на торговые площадки, а потом уже в мои руки. После реставрации всегда отправляю фото игрушки предыдущему хозяину и получаю в ответ слова благодарности 🙏🏻

Срок реставрации зависит от наличия комплектующих. Это сложный этап, ведь недостающие детали непросто найти. А покраска – это уже гораздо проще. Больше всего времени я потратил на реставрацию педального «Москвича» 3-й серии – 11 месяцев. Но всё же он увидел свет, и на нём в этом году каталась моя шестилетняя дочка Танюшка.

А этапы реставрации зависят от состояния игрушек. Есть экземпляры, которые сохранились в заводской краске, а есть такие, которые сложно ремонтировать, так как коррозия повреждает их насквозь.

На просторах сети есть энтузиасты, которые занимаются производством и продажей отдельных запасных деталей. Вот с ними я и решаю вопросы по своим заказам. Благодаря им эти игрушки получают вторую жизнь 💙

У меня нет нелюбимых игрушек, ведь в день покупки они были самыми лучшими. Я просто хочу сохранить им жизнь и продлить их историю. Только представьте: заводы, которые их производили, уже давно закрыты, и вряд ли такие игрушки будут еще производиться 🏭

С хорошей компанией можно не только путешествовать, но и работать. ИНК ведет свою деятельность в трех регионах присутствия: Иркутская область, Красноярский край, Якутия. И все эти регионы могут стать не только местом работы, но открыть для вас возможности для удивительных путешествий по России.

Иркутская область – это Байкал и эндемики – растения и животные, которые можно увидеть только здесь, многокилометровые туристические маршруты и деревянное зодчество. Красноярск – гастростолица сибирской кухни, Красноярские столбы и Левобережная набережная Енисея, выполненная полностью из дерева. Якутия – Кимберлитовая трубка «Мир», природный парк Ленские столбы, ледник Булуус, алмазы, бизоны и мамонты.

Выбирайте вакансии по душе и присоединяйтесь к нашей команде! Компания входит в ТОП-100 рейтинга работодателей среди крупнейших компаний и в ТОП-5 лучших работодателей в категории «Энергетика, добыча и переработка сырья» по версии HeadHunter.