Найти в Дзене
Mobile-review.com

Сколько прибыли Apple получает с iPhone или наушников

Привет. Американские выборы прошли без особых сюрпризов, Дональд Трамп в начале 2025 года возвращается в Белый дом. То, что его шансы на возвращение максимальны, стало понятно еще в октябре, когда IT-гиганты один за другим сворачивали свои кампании против него, отказывались идти до конца. Давление на Трампа было беспрецедентным, кажется, этот человек обвинялся во всех преступлениях, какие только возможны. Более того, это единственный бывший и вновь избранный президент США с десятками уголовных дел и обвинений. Медийная машина США настолько наэлектризовала публику в стране, что после подсчета голосов многие бурно отреагировали на победу Трампа, некоторые записывали, как разбивают свои телевизоры, чтобы набрать просмотры в социальных сетях. Певцы и актеры требовали, чтобы сторонники Трампа от них отписались, так как они не хотят их видеть среди своих подписчиков. Идеальная истерика, иначе не сказать. К сожалению, увидеть детальный разбор последствий возвращения Трампа для торговой войны

Привет.

Американские выборы прошли без особых сюрпризов, Дональд Трамп в начале 2025 года возвращается в Белый дом. То, что его шансы на возвращение максимальны, стало понятно еще в октябре, когда IT-гиганты один за другим сворачивали свои кампании против него, отказывались идти до конца. Давление на Трампа было беспрецедентным, кажется, этот человек обвинялся во всех преступлениях, какие только возможны. Более того, это единственный бывший и вновь избранный президент США с десятками уголовных дел и обвинений.

Медийная машина США настолько наэлектризовала публику в стране, что после подсчета голосов многие бурно отреагировали на победу Трампа, некоторые записывали, как разбивают свои телевизоры, чтобы набрать просмотры в социальных сетях. Певцы и актеры требовали, чтобы сторонники Трампа от них отписались, так как они не хотят их видеть среди своих подписчиков. Идеальная истерика, иначе не сказать.

К сожалению, увидеть детальный разбор последствий возвращения Трампа для торговой войны против Китая, которую он начал, мне не удалось, только отрывочные рассуждения. Думаю, что влияние Трампа на IT-сектор будет огромным, вырастет безработица (этот процесс уже идет, он просто усилится), закроются границы для многих товаров, плюс он попытается усилить давление на Китай. А параллельно задавить американских гигантов, против которых выступил в свой первый срок. При Байдене давление на американские корпорации сохранялось, но не было сильным. Условно можно сказать, что работала связка политика-бизнес, а вот Трамп опасен тем, что воспринимает многие моменты с точки зрения бизнеса, знает, насколько можно выкрутить компаниям руки и где искать скрытые доходы. То, что на рынке в ближайшие годы будет весело, не вызывает сомнений. Администрация Трампа будет бить как чужих, так и своих. Торговые войны станут нормой для всего мира. Давайте начнем наше обсуждение с одного предупреждения, которое действительно сделали в Apple. Поехали!

Умные очки от Apple, прибыль на продуктах и будущие разработки

Всю неделю Интернет повторял, переписывал и снова повторял выдержку из формы 10-К компании Apple, в которой говорится: «Новые продукты, услуги и технологии могут заменить или вытеснить существующие предложения и привести к снижению доходов и прибыли, что может оказать существенное негативное влияние на бизнес, результаты деятельности и финансовое состояние». Правда, повторяли эти слова совсем на иной лад, давайте посмотрим на заголовки:

  • Будущие продукты Apple могут никогда не повторить «финансовый успех» iPhone
  • Apple призналась в неспособности сделать свои новые продукты такими же популярными, как iPhone
  • Лучше уже не будет: Apple боится, что ее новые гаджеты никогда не достигнут прибыльности iPhone
  • Выше iPhone не прыгнешь. Apple сомневается в успехе будущих продуктов

В 2007 год валовая рентабельность компании была чуть выше 31%, сегодня ее значение порядка 44%, и в ближайшем будущем оно останется на этом уровне или даже увеличится за счет сервисов. Нужно понимать, что с точки зрения денег Apple — это компания одного продукта, когда около половины продаж занимает только iPhone. Все другие продукты остаются в тени главного, и ни один из них не дает такого вклада в абсолютном выражении. Про то, как смотреть отчеты от Apple или любой иной компании, у нас недавно был текст, рекомендую его прочитать (ссылка в конце статьи).

Среди предупреждений, которые компании включают в такие отчеты, обычно фигурирует любое событие, которое может повлиять на компанию, от изменения климата до геополитической обстановки. Тут пытаются подложить соломки и высказывают целый список совершенно разных предположений, чтобы инвесторы и регулирующие органы затем не могли сказать, что их не предупреждали. В чем-то это похоже на инструкции к стиральным машинам, где указывают, что нельзя стирать домашних животных, так как это приведет к их смерти. К сожалению, некоторые люди попытались это сделать и потом обвинили производителей, что те не предупредили их о последствиях. Любимая игра многих людей — переложить личную ответственность на кого-то еще, снять с себя все риски, связанные с необходимостью отвечать за свои поступки.

Поэтому весь этот информационный шум, связанный с тем, что в Apple не умеют зарабатывать деньги, мягко говоря, лишен оснований. Компания как раз умеет выколачивать деньги из любого продукта и ставит маржу для большинства сопутствующих товаров несколько выше, чем для iPhone. Давайте посмотрим на то, какая валовая рентабельность присутствует на других категориях продуктов.

Например, для AirPods это 59% в целом, а если взять AirPods Pro, то величина этого показателя вырастет до 72%. Для MacBook мы увидим довольно низкий показатель, 31%, причина в популярности Air, разного рода скрытых скидках и так далее. Если смотреть на отдельные сервисы, то там процент улетает за сто. Аксессуары? Там валовая рентабельность колеблется от 300 до 580%. Никакой опечатки тут нет, именно столько компания зарабатывает на аксессуарах.

Так что любое утверждение о том, что какие-то продукты не смогут повторить успех iPhone, как минимум нужно читать осторожно. Они не смогут принести компании столько же в абсолютных числах, так как не станут такими же популярными. Но в относительных величинах, в размере прибыли они намного успешнее, и это видно в цифрах, приведенных выше.

Проблема Apple исключительно в том, что у нее нет других продуктов, которые мы можем считать такими же популярными, как iPhone, более того, такие продукты отсутствуют на горизонте. Например, на роль такого продукта прочили AirPods, но наушники от Apple теряют долю рынка, остаются довольно дорогими для массовой аудитории, несмотря на объемы продаж. Ровно та же история с планшетами, часами и чем-то иным. Доля рынка везде постепенно сокращается, конкуренты предлагают свои решения, которые выигрывают по соотношению цена/качество. И тенденция негативна, если посмотреть на число тех, кто уходит с iPhone на Android или осуществляет обратный переход. Еще десять лет назад продажи iPhone подпитывались аудиторией, использующей Android-смартфоны, сегодня баланс не в пользу Apple. Причин тому множество, одна из них — отсутствие новых форм-факторов, которые выглядят привлекательно для покупателей. Люди приобретают те же Flip/Fold, так как это нечто новое и притягательное, ничего подобного у Apple нет даже близко. Только привычные прямоугольники, которые многим надоели.

Попытки создать нечто новое для рынка на данный момент не приносят успеха Apple. Им нужен пример для подражания, так как своих идей у компании нет. Все существующие примеры для копирования исчерпаны, те же Vision Pro повторили неуспех Meta* (признана в России экстремистской организацией), убытки даже выше, чем у Reality Labs, а спрос практически нулевой. В России это хорошо видно по единичным продажам гарнитуры и по массе предложений на вторичном рынке, которые по стоимости соответствуют таковым в США. Понятно, что продукт не для нашего рынка, но когда это кого-то останавливало? Просто сам продукт не взлетел.

Очередной слух о будущем продукте касался умных очков от Apple, того, что компания якобы изучает спрос на такие модели. У нас уже есть несколько производителей, которые пытаются выпускать такие продукты, ни один не стал популярным настолько, чтобы говорить о рыночном успехе. Если Apple выпустит очки, ей точно удастся пошуметь, но рисков от этой затеи намного больше. Появятся таблички, что в такое-то заведение запрещают входить в умных очках Apple, а причина будет в медийном значении продукта, в беспокойстве о приватности людей в том или ином месте. Одним словом, это выглядит странной затеей, и ожидать, что она удастся, нельзя. Нет на рынке сегодня новых ниш, где бы существовал продукт, соразмерный смартфону и настолько же нужный любому человеку.

Полная версия свежего выпуска авторской рубрики БИРЮЛЬКИ Эльдара Муртазина на сайте https://mobile-review.com:

и другие выпуски на канале Дзен Mobile-review.com:

Apple
384,5 тыс интересуются