С юных лет понимаю, что фара является не только частью внешнего вида авто: это важный прибор освещения, который упрощает водительский труд и спасает жизнь.
Любая деталь требует ухода и заботы, мною накоплен опыт и я готов им поделиться.
В этой статье Вы узнаете много полезного о фарах. Можно ли продлить срок их службы и применять эффективный способ ухода? Какие методики могут принести только хлопоты, а какие помогут?
Победить время
Каждый водитель примечал, что с годами фара становится менее прозрачной, а свет в ночное время не такой уж и яркий. На это влияет ряд факторов: копоть, дорожные реагенты, перегрев от лампы.
Менять раз в несколько лет фары очень дорого, тем более на некоторые марки вообще не найти аналога. Думающие головы придумали и апробировали десятки способов решения проблемы.
Оптимальное решение - полировка. Методика подходит для многих недорогих моделей, ведь их изготовители используют в качестве материала фары простой пластик и не покрывают фару защитной плёнкой.
А если она и есть, то самая простая. Полировка спасает от микротрещин, сглаживает мелкие повреждения, борется с царапинами. Полированная поверхность не идеальна, но после этой работы яркость фары повысится.
Кстати, совковый автопром в вопросах вечности фар был более практичным. Фару делали из настоящего стекла, а не из пластика: деталь эпохи СССР была просто вечной!
Зубная паста
Популярный метод среди автомобилистов - применять дешёвую зубную пасту. Процесс состоит из этапов: сначала все детали вокруг фары обклеиваем скотчем, потом проводим черновую мойку.
Далее наносим небольшое количество пасты и активными круговыми движениями растираем субстанцию вафельным полотенцем. Делаем 2-3 захода по 5-7 минут. Эффект есть, но и существуетл риск порчи ЛКП.
Лимон и сода
Предварительно разминаем (до соковыделения), затем его разрезаем пополам и высыпаем на обе срезанные грани соду (половинка на каждую фару).
Далее прижимаем лимон к фаре и растираем круговыми движениями. Сода и сок вступают в реакцию и получается эффект отделки. Специалисты считают такую методику не полировкой, а глубокой очисткой.
После завершения остатки грязи и соковой смеси удаляем салфеткой. Часть водителей до сих пор так делает, другие относятся к технологии со скепсисом: сильно портится защитный слой фары.
Как уйти от беды
Я заметил, что в ускоренном износе виновны владельцы. Они протирают грязную фару сухой тряпкой или губкой. И в процессе уборки она царапает стекло фары, превращая его из прозрачного в матовое.
Закон "под слоем грязи лучше сохраняется" часто спасает: если поездки ночью не будет, то просто не спешите чистить фару! Для чистки используйте мягкую щётку от снега.
На недорогих авто используют в качестве прозрачного сырья простой поликарбонат. А он сильно боится ультрафиолета. Со временем поверхность фары приобретает серовато-желтый оттенок.
Но спасение есть: можно покрыть световой прибор прозрачной плёнкой. В настоящее время на рынке огромное количество предложений: конкуренция сделала плёнки доступными.
Многие изготовители нашли спасение от ультрафиолета - нанесение на поверхность тонкий слой керамического лака.
После нескольких лет эксплуатации такую фару можно отполировать. По окончании работы наносится новый керамический слой. Но это удовольствие не из дешёвых: можно ограничиться нанесением защитной броне плёнки.
Светопропускная способность стекла не ухудшится! Но со временем плёнка начнёт стареть и темнеть. От этого исходящий свет будет её нагревать и медленно портить. Со временем корпус из пластика станет матовым.
"Правильная" полировка в несколько этапов очень дорогая затея. Для самостоятельной работы уйдёт уйма времени. При обращении в детейлинг придётся раскошелиться (работа механика + расходники + затраты на электрику + прибыль СТО).
Особо дорого стоит покрытие керамическим лаком UHS.
Сделай сам, или Риск - благородное дело
Многие автовладельцы прибегают к самостоятельной полировке специальной пастой для фар. Часто этот товар имеет сомнительное происхождение и просто создаёт видимость эффекта.
Технология проста:
- сначала тщательно моем фару и протираем её насухо;
- после наносим небольшое количество на поверхность мокрой губки и круговыми движениями полируем стекло;
- затем даём несколько минут отстояться и высохнуть.
- после повторно полируем стекло сухой тряпкой. Уже скоро поверхность станет намного светлее и прозрачнее. Потребуется лишь смыть остатки пасты.
Повторюсь: это сомнительные товары! На упаковке будет описана сложная технология изготовления. И мнимый эффект в короткий срок может оказаться плачевным: Вы просто ускорите полный износ.
К прежним повреждениям добавятся те, которые Вы сделали добровольно своими руками! Как правило, проданная Вам субстанция просто на время маскирует дефекты!
Подсмотрено в Интернете, или Защита защиты
Эта полировка слоя уже имеющейся плёнки, её начинают с обработки синей глиной. На предварительно помытую фару наносим мыльную воду. Потом по плёнке скользим куском глины до момента, пока не будет ощущаться лёгкость.
Затем используем полиреовальную машинку с поролоновой насадкой средней жёсткости. На неё наносим полировальную пасту и на минимальных оборотах распределяем пасту по фаре. Саму полировку проводим на высоких оборотах с контролем температуры. Если перегреть, то испортится плёнка.
После протирки тряпочкой переходим к финальной полировке мягким поролоном.
Описанный выше процесс повторяем: на минимальных оборотах разносим пасту по поверхности, на высоких полируем до идеала. Убрать остатки необходимо салфеткой и обезжиривателем.
Затем наносим специально купленную защиту для плёнки. Остывшую субстанцию растираем тряпкой с микрофиброй. Сильно нажимать и использовать полировальную машинку не надо.
На год проблема яркости и защиты плёнки будет решена. Кстати, на всю работу ушло ровно 19 минут!
А что думаете вы? Какие способы ухода за фарами Вы практикуете?
С уважением Александр!