Быстро написав заклинание на листе бумаги, Сусанна протянула его мне.
- Вот держи! Когда будешь читать, держись за ручку!
Я снова взялась за холодный металл и громко произнесла:
- Как заря своим светом покрывает землю, так я этот свет на себя принимаю, двери отворяю. То, что закрыто, не даёт мне покоя! Но силами ночи его я открою! Как вечер тьму на землю опускает, так я эту тьму сквозь дверь пропускаю. Откроется скрытое, на сто замков закрытое!
Воздух в комнате моментально изменился. Легкая дрожь пробежала по стенам, словно они ожили, реагируя на магические слова. Вокруг нас с Сусанной засияли искры, образуя причудливые узоры. Дверь, скрывающая магические артефакты, начала медленно открываться, вызвав у меня легкий трепет.
- Погоди, - остановила меня подруга, как только я попыталась переступить порог. – Та могут быть магические ловушки.
Она взяла со стола книгу и бросила в тайную комнату. Ее моментально охватило яркое пламя, превращая в пепел.
- Теперь можно.
Мы вошли внутрь небольшой комнатушки и, подняв свечу, я осмотрелась. Кроме небольшой подставки, на которой стоял красивый ларец, в помещении находилось еще несколько ящиков. Каждый из них был открыт и из-под соломы виднелись очертания разных предметов.
- Уверена, что в ларце и находится «Золотая середина», - прошептала Сусанна. – Как же долго я его искала…
- Нам нужно найти способ помочь Катерине и Ольге с Иваном, - напомнила я. – А артефакт нужно спрятать в такое место, где его никто не найдет многие годы.
Сусанна подошла к одному из ящиков и достала из него странный предмет. Это был темный шар, слегка светящийся изнутри.
- Что это? – я осторожно приблизила лицо к светящейся штуковине.
- Похоже, что внутри шара кристалл, предсказывающий судьбу, - ответила подруга, возвращая его на место. – Нам он ничем не поможет, а знать будущее я не хочу.
Она взяла очередную вещь из ящика.
- О, а это очень серьезная вещь… - Сусанна подняла повыше нечто, похожее на гантель, только из хрусталя. – Артефакт, отбирающий силу. Колдовские умения. Нам он тоже без надобности.
Еще в комнате был «Вызыватель нечистой силы», которая могла на три дня погрузить мир в хаос и «Ларец Несчастий». Он действовал аналогично ящику Пандоры.
- Здесь нет ничего, что могло бы помочь. Мне жаль, - подруга с сожалением взглянула на меня.
- Но мы должны что-то сделать, ведь нас сюда перенесли не случайно, - возразила я. – Мы не вернемся назад, если не изменим прошлое.
- Да, но что ты предлагаешь? Можно, конечно поискать ответы в колдовских книгах, которых здесь полно, но это займет кучу времени, - ответила Сусанна. – У нас его нет.
- Ты не права. У вас его целая вечность.
Мы испуганно повернулись, услышав знакомый, до дрожи неприятный голос.
- Не может быть! – не удержалась я. – Этого просто не может быть!
В дверях стоял граф Алтырьев собственной персоной.
- Почему же? Убить меня не так просто. Даже демону… Вы выиграли битву и подумали, что война закончена? – оскалился граф. Он тяжело дышал, и было видно, что мужчина испытывает мучительную боль. – Так что, пришла пора попрощаться. А у меня еще много дел. Наслаждайтесь компанией самых великих артефактов!
Я даже глазом не успела моргнуть, как Алтырьев закрыл дверь, отрезав нас от мира. Одинокая свеча немного разгоняла темноту, но это не могло длиться вечно. Когда-то она потухнет, и мы останемся в кромешном мраке.
- Вот теперь стоит волноваться, - прошептала Сусанна. – Выбраться отсюда, у нас шансов нет.
- А если я произнесу еще раз заклинание, с помощью которого мы попали сюда? – с надеждой спросила я.
- Тогда мы были снаружи, а сейчас внутри запечатанной колдовством комнаты. Это не сработает.
- А если отобрать силу у Алтырьева при помощи артефакта?
- Тот, у кого отбирают силу, должен находиться рядом, - подруга лишила меня последней надежды.
Мы замолчали, думая каждая о своем. А мой взгляд не переставал притягивать ларец на подставке.
- Сможет ли нам помочь «Золотая середина»?
- Ты ведь знаешь, что хранитель убьет нас, - хмыкнула Сусанна. – Хочешь рискнуть?
- Разве у нас есть другой вариант? Мы либо умрем от голода, замурованные здесь, либо от руки хранителя, - мне было страшно, но нельзя же сидеть, сложа руки? – Так что, хрен редьки не слаще. А так имеется шанс. Совсем крошечный, но он есть!
- Хорошо… Давай попробуем. – Сусанна глубоко вдохнула. – Если что, встретимся в другом мире.
- Давай не будем о плохом, - я улыбнулась, но получилось это очень уж неубедительно.
- Погоди, у меня есть идея, - вдруг сказала подруга. – Что если попросить хранителя, чтобы он вернул нас обратно? В тот день, когда мы встретились в сквере?
- Что ты хочешь сказать? Мы, таким образом, обманем его? – нахмурилась я. – Получается, что вернувшись в прошлое, мы ничего не станем предпринимать, и все останется на своих местах?
- Ну да, как-то так. Но единственное, что неизвестно, каким образом хранитель уравновесит желание. Все-таки это золотая середина во всем.
Подруга подошла к ларцу и открыла его. Лежащая внутри золотая капля, моментально поднялась в воздух, покинув свое бархатное ложе.
- И что теперь? – я заворожено смотрела на чудесное явление.
- Нужно активировать артефакт. Это делается кровью, - подруга прикусила палец и застонав, выдавила на «Золотую середину» каплю крови. – Все. Назад дороги нет.
Комнату залило яркое сияние, а когда оно стало постепенно исчезать, мы поняли, что теперь находимся здесь не одни.
- Ради чего вы готовы пожертвовать своей жизнью? – пронеслось по комнате. – Говорите и я исполню. Но это будет ваше последнее желание…
Перед нами стояло жутковатое существо с длинными белыми волосами. Кожа его тоже была бледной, а глаза красными, будто горящие угли.
- Я жду… - хранитель взмахнул тонкими пальцами. – Желайте…
- Мы хотим… - начала было говорить Сусанна, но я вдруг поняла, что все это неверно! Неправильно!
- Нет! – я оборвала ее. – Ничего не говори! Позволь мне!
Сусанна удивленно посмотрела на меня, но все же замолчала.
- Мы хотим, чтобы все, кто умирает в этом доме, обрели здоровье! – выдохнула я. – А тот, кто был с ними жесток, понес наказание!
Хранитель замер, глядя на меня своими красными глазами.
- Ты просишь не за себя… Меня многие пытались обмануть, но, ни один не просил за других! – голос существа поднялся на такую высокую ноту, что у меня зазвенело в ушах. – Золотая середина! Да будет так!