Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!
Несмотря на то, что дроссельная заслонка предназначена только для того, чтобы обеспечивать нужный поток воздуха, поступающего в двигатель, она может принести немало проблем, вплоть до невозможности запуска двигателя, поэтому это важный механизм в любом автомобиле, и её надо регулярно осматривать и обслуживать. При этом определить признаки загрязнения узла несложно, а с очисткой дроссельной заслонки можно справиться самостоятельно.
Отложения на дроссельной заслонке происходят из-за многих факторов, но основным является картерные газы. Они оседают на поверхности и образуют слой нагара, из-за которого нарушается работа узла, так как этот нагар мешает проходить воздуху. Несмотря на то, что на современных автомобилях дроссельная заслонка постоянно адаптируется к тому, что заслонка загрязняется, но и эта адаптация не бесконечная, и у нее есть предел, вдобавок на многих автомобилях дроссельная заслонка покрыта специальной смазкой, благодаря которой лучше всасывается воздух.
Максимально точно определить, что дроссельная заслонка нуждается в чистке, посмотрев на нее. А для этого надо снять патрубок впускной системы и осмотреть поверхность заслонки. Однако далеко не в каждом автомобиле дроссель находится в легко доступном месте, поэтому выделяют два основных признака загрязнения дроссельной заслонки:
- «Плавающие» обороты холостого хода. Производители устанавливают положение заслонки таким образом, чтобы воздух в двигатель поступал в нужном количестве, но когда дроссель сильно загрязняется, отложения мешают проходить воздуху, из-за чего блок управления не может выставить правильный угол открытия дросселя, поэтому заслонка постоянно находится в движении и обороты холостого хода нестабильны.
- Еще одна причина — это потеря мощности на низких оборотах, но на высоких оборотах все приходит в норму. Это связано с тем, что отложения опять мешают нормально пройти воздуху в двигатель, что ощутимо заметно именно на низких оборотах, так как сама заслонка открывается не сильно.
Почистить дроссельную заслонку несложно, для этого ее даже необязательно снимать, с чисткой дроссельной заслонки отлично справляется очиститель карбюратора, либо же сейчас есть специальные очистители именно для дроссельной заслонки, но прежде чем чистить ее, надо знать пару тонкостей и нюансов:
- На некоторых авто дроссельная заслонка обработана специальной смазкой, и если ее испортить, то заслонка будет прилегать неплотно, и обороты двигателя постоянно будут повышены, такая смазка чаще всего есть на дроссельных заслонках Ниссанов и у Митсубиси. Поэтому при чистке их стоит быть аккуратными и не использовать посторонние предметы, только тряпочка и ваши руки.
- Не стоит брызгать очистителем прямо во впускной коллектор, в таком случае вы зальете свечи очистителем, и автомобиль просто-напросто не заведется. Если авто не заводится, то просто выкручиваем свечи, протираем их насухо и вкручиваем назад, должно всё запуститься.
- Если у вас газ тросиковый, то при очистке следует отсоединить аккумулятор, а сам дроссель открывать при помощи тросика. Если же газ у вас электронный, то дроссель можно открывать руками, либо же посадить помощника за руль и пусть он давит на педаль газа, только для этого надо включить зажигание.
- После очистки дроссельной заслонки ей нужна адаптация. Если газ тросиковый, то заслонка адаптируется за 10–15 минут работы двигателя на холостых, при условии, что вы ничего не повредили, а вот если газ у вас электронный, из-за того что блок двигателя до этого адаптировал дроссель, когда он был загрязненный и не пропускал достаточное количество воздуха, после запуска у вас будут повышенные обороты, и адаптация может занять от нескольких километров поездки до нескольких десятков, а то и сотен километров, пока блок двигателя не поймет, что дроссель почистили. Но чтобы ускорить процесс адаптации дроссельной заслонки, можно провести нехитрые манипуляции с вашим автомобилем, которые возвращают его к заводским настройкам, но у каждого автомобиля свои комбинации, и не факт, что они сработают. Поэтому с электронной педалью газа на чистку дроссельной заслонки надо подходить уже подготовленными.
В среднем рекомендуют чистить дроссельную заслонку раз в 50 тысяч километров, но из-за не всегда качественного топлива и масел она загрязняется куда быстрее, поэтому фактически чистить ее лучше раз в 3-3,5 тысячи километров. При этом после чистки её вы ощутите разницу мгновенно и удивитесь, насколько автомобиль стал отзывчивей и быстрее реагировать на педаль газа.
А чтобы правильно очистить дроссельную заслонку, не снимая её, вам надо взять очиститель карбюратора или дроссельной заслонки, сухую и чистую тряпочку. А далее побрызгать очистителем на тряпочку, а уже самой тряпочкой протирать дроссель, если он сильно загрязнен, то можно побрызгать и на него, но не переусердствуйте, чтобы не залило свечи. А также тряпкой не стоит тереть сильно грубо поверхность дроссельной заслонки, чтобы не повредить её и не поцарапать. Главное — делать всё аккуратно и не торопясь. А остатки очистительного средства сгорят в двигателе.
_____________________________
Теперь вы знаете, что дроссельная заслонка — важный узел вашего автомобиля, благодаря которому ваш мотор работает правильно и корректно, при условии, что и дроссельная заслонка работает нормально, а для этого надо держать ее в чистоте и хоть иногда чистить. А почистить её совершенно не сложно, главное — быть аккуратными и осторожными. При этом сразу после чистки автомобиль становится более отзывчивым, а обороты начинает набирать плавно и ровно.
⚪Надеюсь, статья была полезной и интересной, поэтому обязательно поставьте лайк и напишите комментарий, вам не сложно, а мне это очень поможет для продвижения канала!
🔴Обязательно читайте другие мои не менее интересные статьи: