Найти в Дзене
Vit-Авто о автомобилях

Дроссельная заслонка: когда и зачем её чистить!

Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!! Несмотря на то, что дроссельная заслонка предназначена только для того, чтобы обеспечивать нужный поток воздуха, поступающего в двигатель, она может принести немало проблем, вплоть до невозможности запуска двигателя, поэтому это важный механизм в любом автомобиле, и её надо регулярно осматривать и обслуживать. При этом определить признаки загрязнения узла несложно, а с очисткой дроссельной заслонки можно справиться самостоятельно. Отложения на дроссельной заслонке происходят из-за многих факторов, но основным является картерные газы. Они оседают на поверхности и образуют слой нагара, из-за которого нарушается работа узла, так как этот нагар мешает проходить воздуху. Несмотря на то, что на современных автомобилях дроссельная заслонка постоянно адаптируется к тому, что заслонка загрязняется, но и эта адаптация не бесконечная, и у нее есть предел, вдобавок на многих автомобилях дроссельная заслонка покрыта специальной смазкой, благодаря кото
Оглавление

Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!

Несмотря на то, что дроссельная заслонка предназначена только для того, чтобы обеспечивать нужный поток воздуха, поступающего в двигатель, она может принести немало проблем, вплоть до невозможности запуска двигателя, поэтому это важный механизм в любом автомобиле, и её надо регулярно осматривать и обслуживать. При этом определить признаки загрязнения узла несложно, а с очисткой дроссельной заслонки можно справиться самостоятельно.

Отложения на дроссельной заслонке происходят из-за многих факторов, но основным является картерные газы. Они оседают на поверхности и образуют слой нагара, из-за которого нарушается работа узла, так как этот нагар мешает проходить воздуху. Несмотря на то, что на современных автомобилях дроссельная заслонка постоянно адаптируется к тому, что заслонка загрязняется, но и эта адаптация не бесконечная, и у нее есть предел, вдобавок на многих автомобилях дроссельная заслонка покрыта специальной смазкой, благодаря которой лучше всасывается воздух.

Максимально точно определить, что дроссельная заслонка нуждается в чистке, посмотрев на нее. А для этого надо снять патрубок впускной системы и осмотреть поверхность заслонки. Однако далеко не в каждом автомобиле дроссель находится в легко доступном месте, поэтому выделяют два основных признака загрязнения дроссельной заслонки:

  • «Плавающие» обороты холостого хода. Производители устанавливают положение заслонки таким образом, чтобы воздух в двигатель поступал в нужном количестве, но когда дроссель сильно загрязняется, отложения мешают проходить воздуху, из-за чего блок управления не может выставить правильный угол открытия дросселя, поэтому заслонка постоянно находится в движении и обороты холостого хода нестабильны.
  • Еще одна причина — это потеря мощности на низких оборотах, но на высоких оборотах все приходит в норму. Это связано с тем, что отложения опять мешают нормально пройти воздуху в двигатель, что ощутимо заметно именно на низких оборотах, так как сама заслонка открывается не сильно.
-2

Почистить дроссельную заслонку несложно, для этого ее даже необязательно снимать, с чисткой дроссельной заслонки отлично справляется очиститель карбюратора, либо же сейчас есть специальные очистители именно для дроссельной заслонки, но прежде чем чистить ее, надо знать пару тонкостей и нюансов:

  1. На некоторых авто дроссельная заслонка обработана специальной смазкой, и если ее испортить, то заслонка будет прилегать неплотно, и обороты двигателя постоянно будут повышены, такая смазка чаще всего есть на дроссельных заслонках Ниссанов и у Митсубиси. Поэтому при чистке их стоит быть аккуратными и не использовать посторонние предметы, только тряпочка и ваши руки.
  2. Не стоит брызгать очистителем прямо во впускной коллектор, в таком случае вы зальете свечи очистителем, и автомобиль просто-напросто не заведется. Если авто не заводится, то просто выкручиваем свечи, протираем их насухо и вкручиваем назад, должно всё запуститься.
  3. Если у вас газ тросиковый, то при очистке следует отсоединить аккумулятор, а сам дроссель открывать при помощи тросика. Если же газ у вас электронный, то дроссель можно открывать руками, либо же посадить помощника за руль и пусть он давит на педаль газа, только для этого надо включить зажигание.
  4. После очистки дроссельной заслонки ей нужна адаптация. Если газ тросиковый, то заслонка адаптируется за 10–15 минут работы двигателя на холостых, при условии, что вы ничего не повредили, а вот если газ у вас электронный, из-за того что блок двигателя до этого адаптировал дроссель, когда он был загрязненный и не пропускал достаточное количество воздуха, после запуска у вас будут повышенные обороты, и адаптация может занять от нескольких километров поездки до нескольких десятков, а то и сотен километров, пока блок двигателя не поймет, что дроссель почистили. Но чтобы ускорить процесс адаптации дроссельной заслонки, можно провести нехитрые манипуляции с вашим автомобилем, которые возвращают его к заводским настройкам, но у каждого автомобиля свои комбинации, и не факт, что они сработают. Поэтому с электронной педалью газа на чистку дроссельной заслонки надо подходить уже подготовленными.

В среднем рекомендуют чистить дроссельную заслонку раз в 50 тысяч километров, но из-за не всегда качественного топлива и масел она загрязняется куда быстрее, поэтому фактически чистить ее лучше раз в 3-3,5 тысячи километров. При этом после чистки её вы ощутите разницу мгновенно и удивитесь, насколько автомобиль стал отзывчивей и быстрее реагировать на педаль газа.

А чтобы правильно очистить дроссельную заслонку, не снимая её, вам надо взять очиститель карбюратора или дроссельной заслонки, сухую и чистую тряпочку. А далее побрызгать очистителем на тряпочку, а уже самой тряпочкой протирать дроссель, если он сильно загрязнен, то можно побрызгать и на него, но не переусердствуйте, чтобы не залило свечи. А также тряпкой не стоит тереть сильно грубо поверхность дроссельной заслонки, чтобы не повредить её и не поцарапать. Главное — делать всё аккуратно и не торопясь. А остатки очистительного средства сгорят в двигателе.

_____________________________

Теперь вы знаете, что дроссельная заслонка — важный узел вашего автомобиля, благодаря которому ваш мотор работает правильно и корректно, при условии, что и дроссельная заслонка работает нормально, а для этого надо держать ее в чистоте и хоть иногда чистить. А почистить её совершенно не сложно, главное — быть аккуратными и осторожными. При этом сразу после чистки автомобиль становится более отзывчивым, а обороты начинает набирать плавно и ровно.

⚪Надеюсь, статья была полезной и интересной, поэтому обязательно поставьте лайк и напишите комментарий, вам не сложно, а мне это очень поможет для продвижения канала!

🔴Обязательно читайте другие мои не менее интересные статьи:

Спасибо за прочтение и удачи на дорогах!!!

Ставьте лайки, пишите свои комментарии и обязательно подписывайтесь!!!

А я с вами прощаюсь до следующей публикации!!!