Найти в Дзене
Ольга Брюс

Путя не будет - 80. Всё тайное становится явным

—Молчи, бесстыжая, всю жизнь мне врала, на задних лапках перед моей мамашей скакала, а признаться совести не хватило.
Светлана смотрела на мужа округленными от удивления глазами. Что он имеет в виду? Почему такие слова говорит?

глава 1

глава 80

Женщина ахнула, приложив грязную тряпку ко рту. Слезы навернулись на глазах. Как так? Сын может угодить в тюрьму из-за какого-то прохиндея? Гришенька всегда был хорошим мальчиком, помощником, вон, и жену себе заботливую выбрал, а теперь его накажут ни за что?

—Тимофеюшка, —всплакнула жена, —у тебя дом есть, который мать твоя в наследство оставила. Продай его.

—Сдурела, что ли? —нахмурил брови мужик. —В нем дочка твоя живет. Куда ее, на улицу?

—Дочка не заслужила, а сын не должен сидеть из-за какого-то пьяницы.

—Твой Гриша пьяным был, а не тот, кому он голову повредил. Очнись, глупая, родную дочь на улицу выгоняешь! Совсем сдурела!! Я столько лет молчал, всё глядел, как ты на родную кровиночку помои льешь. Хватит! Насмотрелся! Какая ты мать, если родную дочь, как котенка ненужного, выбросила, а теперь и крыши над головой лишить хочешь?? Да я тебя…

Замахнувшись кулаком на женщину, Тимофей замер. Она сидела такая беззащитная, слабая, что мужик не смог наказать ее за поганое отношение к Аннушке.

—Раньше надо было тебя на место ставить, —опустив руку, сказал он, —да только мать моя проходу не давала. Всё мозги мне компостировала, жизни учила. Поглядел я, как Анька выживает, людей умных послушал, а не тех, кто языком мелет, и понял, что девка эта в жизнь руками и ногами цепляется, а ты ее зазря от себя оттолкнула. Глупая ты баба, Светка, такая глупая, что и бить тебя – только мараться.

—Да я ж…

—Молчи, бесстыжая, всю жизнь мне врала, на задних лапках перед моей мамашей скакала, а признаться совести не хватило.

Светлана смотрела на мужа округленными от удивления глазами. Что он имеет в виду? Почему такие слова говорит?

—Всю жизнь знал, что ты стервь блудная. —наконец, Тимофей заговорил правду. —Анька-то не моя девка!

Женщина обмерла, а Тимофей продолжал:

—И мать моя знала, поэтому издевалась над тобой. Да что ты за человек? Чтобы моей матери угодить, терпела, лишь бы из дому не выгнали, а теперь свою же дочь решила испытанием взять? Так она уже нахлебалась за всю жизнь, а тебе всё мало! Сама ж наворотила, теперь всех собак на Аньку спускаешь! Не будет этого, слышь?! Дом продавать не дам! А раз Гришка решил по кривой дорожке пройтись, то пусть сам и расхлебывает! Я всегда знал, что из тихого омута черти полезут! Вот и лезут!! Мужик он уже взрослый, вот пусть сам и разгребает.

—Не позволю! —из комнаты потянулся тоненький старческий писк, и Тимофей обернулся на него.

—О, заговорила, —кивнул он, —а то всё молчала, когда я к ней захожу. Странное дело, одна меня от дурных вестей огораживала, другая под ее дудку плясала. Да вы не бабы, а изверги. Тьфу!

—Тимофеюшка… —жалобным голоском протянула жена.

—Цыть! —он топнул ногой. —Цыть, я сказал! Теперь сам слово говорить буду и Аньку в обиду не дам! А если тебе Гришка дороже, то и оставайся без дома. Иди, куда глаза глядят. Я всё сказал.

Он встал и вышел во двор, чтобы немного остыть. Света сидела на полу, вытирая слезы, и думала о том, что ее поход на сторону много лет назад, не остался без пригляда.

***

Егор, проснувшись, вышел на крыльцо и закурил. Вспоминая давнюю ссору с матерью, он поморщился.

—Иди, говорит, в баню жить, а то гостю дорогому ночевать негде. И что она за них так уцепилась? —выдохнув едкий дым, парень обернулся на стук двери. К нему вышел его друг Степан, который приютил бывшего одноклассника у себя.

—Ну? Точно решил уезжать? —спросил он, вынимая из кармана джинсов пачку с сигаретами.

—Точно. Делать тут нечего, в деревне. Отдохнул и хватит.

—Мать-то, наверное, с ума сойдет, когда узнает.

—А мне-то что? Сама мне сказала, мол, если такой умный – можешь смело уходить. Ушел, и всё пучком. Никто в душу не лезет, никто мозг не вынимает.

Они постояли еще немного, поговорили, и Егор ушел в дом за своими вещами. Степан покурил, умылся, а потом отправился провожать друга на автобус.

—Когда вернешься? —спрашивал он по дороге к остановке.

—Не знаю, сейчас к Серёге мотанусь, а потом на работу. Серега обещал помочь с жильем...

Степан, проводив друга, отправился домой, а Егор, сидя в автобусе, думал о Лене. Столько дней прошло, а она так и не дала о себе знать. Неужели теща была права в том, что Лена решила вернуться к бывшему мужу? Егор вспоминал тот день, когда он поссорился с Леной и уехал, а потом позвонил через три дня, думая, что она уже дома. Но трубку поднял мужчина.

—Кажется, я не туда попал, —Егор взмок, услышав мужской голос.

—А кто вам нужен? —заискивающе спросил незнакомец.

—Лена…

—А Лены нет, могу пригласить к телефону ее маму.

Потом в трубке послышался голос тещи:

—Ало, кто это?

—Юлия Потаповна, позовите, пожалуйста, Леночку.

—Егор, ты? А Лена не может подойти, она в ванной. Послушай, Егорушка, ты же взрослый мальчик и всё понимаешь. Лена ошиблась, выйдя за тебя. Ты, пожалуйста, сюда больше не звони, потому что к Леночке вернулся муж. Ты лучше на развод побыстрее подай, а то у Лены столько дел, что она ничего не успевает.

—Подождите! А ребенок! —Егора будто жаром обдало. —Лена беременна от меня…

—А это еще доказать надо, —и в трубке раздались короткие гудки.

Сжимая кулаки, Егор покачивался в такт автобуса. Голова просто горела от раздувшегося вороха мыслей. И тут лицо Егора вытянулось от одной искрометной мысли:

—А ведь Лена до сих пор не подала на развод. Почему?

***

Федя сидел на бревне у пристройки и нервно потирал бедро. Болит, зараза, спасу нет. Спать невозможно при режущей боли, бессонница мучает. Недавно Федя заметил, как Анна встает тихонечко ночью и уходит куда-то. Двери закрывает осторожно, чтоб не слышно было, но половицы предательски скрипят, оповещая, что жена что-то задумала. Куда ходит, зачем – это Федору не известно, да и спрашивать смысла нет. Не ответит ведь, скажет, что в туалет или еще куда. Но в туалет сбегать – минутное дело, а Анька пропадает чуть ли не на час.

—Сынок!

Федор поднял глаза и увидел мать за забором. А за ней Игорь, который приезжал пару недель назад. Лицо Феди расплылось в улыбке.

—Здравствуй!

—Здравствуй, мать! —он кое-как поднялся и захромал к гостям.

—А вот и мы, —весело сказал Игорь, держа в руках чемоданы.

—Сынок, а у меня для тебя хорошие новости! Возвращаемся мы, поживем у вас пару деньков и в поселок поедем! —Клавдия распахнула калитку.

—Как у нас? —выглянула из дома Анна и позеленела от злости. —Это еще что за новости! А ну, разворачивайся и обратно! Федор, что стоишь, гони непрошенных гостей, иначе я за кочергу возьмусь!

—А ты не лепечи мне тут, убогая. —важно сказала Клава, ступая на двор. —У меня на тебя зуб имеется. Твой брат моего сына чуть жизни не лишил, а раз уж ты сестрой Гришке приходишься, то, значит, и ты виновная. Гони деньги на лечение моего сына, иначе я на вас всех в суд подам!

—Какого еще сына? — не поняла Анна.

—А такого, —язвительно ответила Клава, —самого старшего, которого мой Игорёшка нашел.

Глава 81 Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм

Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал.