Разговор то затихал, то возникал снова. Потом парни почувствовали, что надо передохнуть, размять ноги. Встали, прошлись, снова постояли у края обрыва. Мирон заметил про себя, что Ленька к самому краю не подходит : "Видно, высоты боится, но не говорит".
Стало еще прохладней. В седьмом часу вечера парни снова потянулись к костру. Всем было понятно, что еще немного - и, в принципе, надо закругляться. Они налегали на еду и выпивали, теперь лишь изредка перебрасываясь какими-то фразами. Как будто каждый из них ушел в свои мысли. Так оно и было.
Илья бросал косые взгляды на Мирона :
"Он одет теплее, чем мы с Ленькой. Как будто изначально знал, что мы, возможно, с ночевкой сюда приехали, а ведь речи пока об этом не было. Он рассказал, что раньше работал егерем, а до этого недолго увлекался альпинизмом. Потом якобы получил травму, и больше в горы не ходил. Сам сказал, что говорить много не любит, предпочитает слушать. И он слушает, кивает, улыбается, иногда вставляет две-три фразы. Может, так же, как и я, запоминает услышанное и делает выводы, - подумал Илья, - и выпить не особо любит.
Наливает нам с Ленькой побольше, а себе-поменьше. Ест очень аккуратно, ненужные бумажки сразу бросает в костер. Нет, этот парень не так прост, как кажется! Но ему до меня еще далеко. Посмотрим, может быть, я все на него и сверну. Мне больше поверят. Все знают, что мы с Ленькой со школы дружим. Тем более, год назад я ему жизнь спас...Короче, если он уедет раньше, я все сверну на него. А если останется - он будет свидетелем того, что Ленька сам напился и свалился вниз. Я умею быть убедительным. Иначе... Короче, я в любом случае могу все на него свернуть. Потому что все помнят, как я не дал своему другу утонуть."
Действительно, такой случай был на самом деле. Тогда компания школьных друзей почти в полном составе отдыхала у леса, неподалеку от реки. Ну, как отдыхала? Они сидели и выпивали в чисто мужской компании, болтали, травили анекдоты, громко смеялись. В тот день было по-настоящему весело. Начало июня, тепло, но не жарко. Возле реки-прохладный ветерок, а возле леса ветра нет. Река - быстрая, вода в ней очень холодная. Что потянуло пьяного Леньку именно к реке - точно неизвестно, но, скорее всего, как всегда, водка. Сначала он просто стоял и кидал туда камни, как будто старался в кого-то попасть.
Ребята сначала оглядывались на него, шутили, а потом просто перестали обращать внимание. Леонид скинул свои кроссовки, и, осторожно ступая, полез в воду. Внезапно он поскользнулся на камне, который был покрыт скользкими зелеными водорослями, как соплями, и плюхнулся в реку.
Илья сидел с другими ребятами у импровизированного "стола", к реке лицом, и краем глаза видел, чем занимался его друг. Он заметил, как упал Ленька, но несколько секунд продолжал делать вид, что ничего не происходит, а он занят разговором с другими парнями. Пусть тот сам попробует выбраться. Потом раздался отчаянный Ленькин крик. Он из последних сил пытался цепляться за скользкие камни, чтобы его не унесло быстрым течением. Встать на ноги сам он не мог, видимо, потому, что был сильно пьян. При этом, воды в реке в том месте ему было чуть выше пояса.
Илья понял, что теперь нельзя делать вид, что ничего не происходит. Он вскочил и кинулся к берегу. Прямо в обуви полез в воду. Именно он помог своему другу подняться и выбраться из воды, заставил его на берегу раздеться, поделился своей одеждой. Ребята нашли и поставили у костра палки, повесили вещи там, и они высохли сравнительно быстро.
- Ленька, что тебя в воду-то понесло? А если бы ты башкой ударился и сразу утонул? А если бы мы тебя не услышали? Чем ты думал? Ты же знаешь, в нашей реке никто не купается, вода там всегда ледяная! Ты решил открыть купальный сезон? Идиот!
- Да я там мальков увидел! Мелкие рыбешки снуют между камнями, почти у самого берега. Хотел поближе посмотреть. Интересно, а почему рыбы в холодной воде не мерзнут? Хо-лодно там, очень, очень холодно! А они - детеныши еще, ма-а-а-хонькие совсем! Я камни убрать там хотел, чтобы у них тихое место было, - заплетающимся языком отвечал пьяный Ленька.
Потом он выпил еще две рюмки водки, согрелся у огня и расслабился. Его забросали верхней одеждой, и он заснул.
Вспоминая этот случай, Илья все время жалел, что сорвался с места и бросился к другу на выручку. Надо было позволить ему утонуть еще тогда, и не было бы сейчас никаких хлопот и переживаний. Но, с другой стороны, зато Илью стали считать чуть ли не героем: сам, рискуя жизнью, полез в ледяную воду и спас друга! Но недолго, как говорится, музыка звучала...Очень скоро все изменилось. С Ленькой все по-прежнему общались, а Илью ребята избегали. Приглашали на встречи все реже, а если он кого-то собирал - половина не приходила. С ним меньше стали откровенничать. И эта ситуация ему не нравилась.
Илья не помнил, кто привел в компанию Мирона в первый раз. Но новенький почему-то сразу предпочел общаться именно с ним и с Ленькой, а не с другими ребятами.
Илья самодовольно усмехнулся. Ничего, в одной компании нас не поняли, найдем себе другую. Но Леньку нельзя без внимания оставлять, он рано или поздно напьется и развяжет язык. И сейчас он выпил, скоро, как обычно, отправится подремать. Спрашивается, зачем человек так напивается? Ладно, сегодня это может быть Илье выгодно, ну а в других случаях - зачем?
"Интересно, а с кем остался бы Мирон, если бы ему предложили выбор : либо со мной, либо с остальной компанией? Пока его симпатии вроде бы на моей стороне", - размышлял Илья.
Он, как и Мирон, решил сильно не напиваться, а больше стал налегать на закуску. И почему на свежем воздухе всегда так есть хочется?
Кто себя совсем перестал ограничивать, так это Леонид. Поэтому он быстро опьянел и отправился в палатку, чтобы прикорнуть там. Лег прямо на землю, положив под голову чей-то рюкзак. У костра остались сидеть Мирон с Ильей. Илья попытался задать своему новому приятелю несколько наводящих вопросов, но тот старался отвечать односложно, хотя и вполне доброжелательно. Тогда Илья сел на своего любимого конька : он начал рассказывать Мирону о ребятах из их компании, как бы хвастаясь тем, что все держат его в курсе собственных дел, доверяют ему свои секреты. Мирон внимательно послушал, а потом спросил, не замерз ли Илья в своей курточке без капюшона, и не пора ли им собираться домой?
- Нет, я выпил и согрелся. Я хочу посмотреть закат. Давно не обращал внимание, как идет солнце к горизонту, когда наступают белые ночи. Собственно, за этим же мы сюда приехали? У нас еще остались и продукты, и спиртное, поэтому предлагаю ночевать здесь, в палатке. Просто не хочется тащить все это обратно домой. Ты за или против? Если что, завтра в семь утра будет первый автобус в город. С ним можно и уехать. Ну, давай, соглашайся!
- А Леня как?
- А Ленька, как и я ! Разве ты не заметил, мы с ним - как нитка с иголкой, как Чук и Гек, как Бони и Клайд, всегда вместе! - усмехнулся Илья.
- Если честно, ночевать здесь я не собирался. У нас нет ни спальных мешков, ни ковриков, ни надувных матрасов. Спать на земле холодно... Можно заболеть. В принципе, конечно, можно и не спать, просидеть всю ночь возле костра, все равно белые ночи. Лишь бы хвороста хватило. А его как раз маловато. Помочь мне не хочешь?
Илья отрицательно помотал головой.
- А как, кстати, твои домашние? Не кинутся тебя искать? - спросил Мирон.
- Нет, я сейчас, можно сказать, один живу ... . Да и Леньку никто искать не будет. Его мать все никак не определится, кто ей больше по сердцу : инженер или водитель автобазы? Короче, не до сына ей сейчас ! А ты сам? Тебя ждет кто-нибудь?
- Меня ждут утром в понедельник. Иду в лесничество устраиваться. Мои родители на трассе живут, я здесь квартиру снимаю.
- Я смотрю, ты почти не пьешь... Закодировался или просто свою норму знаешь?
- Нет, не кодировался. Скорее, знаю норму. У нас в семье никто не пил, и я не привык, - не моргнув глазом, соврал Мирон. Его отец на самом деле пил, как проклятый, и любил повторять пословицу : на работе руки дрожали, да рюмку хорошо держали. Почти каждую пятницу приглашал своих собутыльников домой, из-за чего часто ссорился с мамой. Но хотя бы на своих домашних руку не поднимал. Мирон с детства ненавидел запах алкоголя. Но иногда, чтобы поддержать компанию, заставлял себя немного выпить. Он выпивал, но почти не пьянел.
- Ясно, у нас не все ребята выпить любят, но тоже компанию поддерживают. Никому не хочется быть белой вороной!
Мирон, видимо, не торопился поддержать этот разговор, он встал и подошел к самому краю обрыва, снова внимательно посмотрел вниз, оценивая расстояние до земли :
" Если отправлять кого-то в полет, то именно в этом месте. Лететь здесь метров 10-12. Внизу как раз лежит железная лестница. Она тяжелая, видно, ее водой во время прилива ворочает, но не уносит. А вот бревна вода может унести с собой . Но не обязательно. Хорошо бы для верности стукнуть чем-нибудь эту тв.а.рь по голове, чтобы уже наверняка окочурился. Полной бутылкой не следует - может разбиться. Значит, берем пустую. Пустой, как говорили, человека можно забить до сме.рти. Но мне нужно ударить хорошенько один раз, и так, чтобы здесь нигде не было крови. Можно было бы, конечно, треснуть его поленом, а потом сжечь его в костре, но ни одного полена поблизости не наблюдается. Желательно, конечно, сделать все без свидетелей. Но второй-то вроде не виноват? А невинных трогать нельзя. Нельзя - значит, и не будем!"
Илья смотрел Мирону в спину, его лица он не видел, но как будто прочитал его мысли:
" Будто прикидывает, можно здесь убиться или нет, если спрыгнуть или сбросить вниз кого-то. А люди вниз падали, кто-то насмерть разбивался, кто-то нет. Это кому как повезет. Но мне-то надо, чтобы мой дружок наверняка помер. Значит, нужно сначала чем-то шваркнуть Леньку по башке, например, пустой бутылкой, а потом вниз столкнуть. И бить надо так, чтобы здесь крови не было, не то сразу догадаются, что сначала его ударили, а потом столкнули вниз. Но, если начнется прилив, можно просто толкнуть его, чтобы он утонул. Может, его и в море подальше унесет. Ладно, есть еще время подумать."
- Эй, Мирон, а ты чего там высматриваешь? Смотри, сорвешься вниз, можешь насмерть разбиться!
- Да вот, смотрю. Жаль, что нельзя поднять снизу хотя бы одно бревно. Сверху они выглядят сухими. Так бы подкинули в костер, и можно было бы еще посидеть возле костра. Ну, ладно, придется идти хворост собирать, а его здесь, похоже, немного осталось. Если еще раз соберемся сюда приехать - придется тащить топливо для костра с собой, - усмехнулся он. А потом продолжил :
- Может быть, мы все же отправимся домой, Илья? Поймаем попутку. Автобусы, ты говорил, вечером уже не ходят?
- Не ходят, да и попутку вечером поймать будет трудно. Сегодня же выходной. И Леньку мы с тобой сейчас не добудимся. Он всегда так, выпьет - и на боковую. Не на руках же его нести? А позже, может, и сам проснется.
- Ну, тогда я за хворостом. Надеюсь дождя ночью не будет?
- Не должно быть. Я с тобой точно не пойду. У тебя митенки и топорик, а у меня ничего нет.
- Ладно, все ясно!
Илья снова отправился ближе к обрыву, прихватив с собой черную резиновую надувную подушку, которую он давным-давно стащил у отца, чтобы ездить на природу и ничего важное себе не застудить.
Мирон какое-то время потоптался у костра, потом отошел к рощице, принес какие-то ветки, потом снова пошел и вернулся, раз, другой. У него, действительно, был с собой топорик. Похоже, он единственный задумался перед поездкой о том, что для костра нужен будет хворост. А вот Илья, как показалось Мирону, спланировал все заранее, но чего именно он добивался на самом деле - понять трудно. Хотел увидеть закат на море, а оделся легко. Хотел сделать фотографии, но фотоаппарат не взял. На Леньку смотрел так, как будто хотел его придушить, а говорил, что они очень хорошие друзья. Мог бы заранее договориться с кем-нибудь из знакомых насчет машины, чтобы их забрали отсюда и отвезли домой вечером. Что-то темнит этот Илья. Увидеть закат на море - это, конечно, дело хорошее, но Мирону казалось, что не в закате дело.
Илья опять думал о своем. Все же, как предусмотрительно он выбрал место отдыха! Если бы они отдыхали на сопке или в лесу, придумать что-то подобное там было невозможно. А тут - упал вниз и разбился. И дело в шляпе!
Видя, что Илья поеживается, Мирон принес и предложил ему накинуть чистошерстяной клетчатый пледик, который везде возил с собой. Этот плед своим размером смахивал на маленькое детское одеяло, или на теплый женский платок. Мирону жалко было прощаться с ним, но это было нужно для дела.
Илья по-царски оценил этот жест, снисходительно кивнул, закутался в пледик по самые уши. Решил про себя, что еще часик-другой, потом начнется прилив, и Леньку надо будет разбудить. Илья определился. Но какое же это потрясающе красивое зрелище - солнце над морем! Так бы сидел и смотрел, целую вечность!
Илья слышал, как Мирон ходил сзади, за его спиной, у костра, и его почему-то это успокаивало. В какой-то момент он даже расслабился и подумал, а не отказаться ли ему от своего плана? А потом решил, что времени у него немного, и что вряд ли ему представится еще раз такой случай.
Он слышал сзади шаги, но не повернулся. Подумал, что Мирон сейчас присядет рядом с ним. Но он ошибся. Мирон подошел к нему со спины и ударил его пустой бутылкой из-под водки по голове. Потом быстро придержал тело приятеля одной рукой, другой завернул плед ему на голову, чтобы на земле не было крови, и протащив его метра два до края обрыва, сбросил вниз. Плед со следами крови остался у Мирона в руках. Он посмотрел на берег: Илья упал головой прямо на лестницу.
Мужчина пошел к костру и бросил плед в огонь. Палкой поправил, чтобы сгорело все, без остатка. Потом вернулся к тому месту, где сидел Илья. Проверил, есть ли там кровь на земле или на подушке. Ничего не нашел. Несколько секунд думал, что ему делать с резиновой надувной подушкой, на которой сидел Илья. В итоге, трогать ее не стал, лишь немного подвинул ногой. Хотел закинуть в море ту бутылку, которой он ударил Илью. Передумал. Открыл рюкзак, достал пакет с ручками, спрятал туда бутылку и забрал с собой (позже он выкинул ее, вместе с пакетом, отойдя по дороге на приличное расстояние от обрыва, закинул в придорожные кусты, и услышал, что она разбилась там о камни).
Потом он взял вторую пустую бутылку, на которой могли остаться отпечатки его пальцев, кинул ее в костер. Конечно, она не сгорит, но никаких следов на ней уже не будет. В огонь полетела и газета, на которой они раскладывали закуску, и тряпка, которой Мирон вытирал руки, когда ел, и пластиковые стаканчики, из которых они пили, но именно об этом Мирон скоро пожалел, и это заставило его изменить первоначальный план. К бутылке с пивом он и не прикасался. Мужчина быстро собрал свои вещи, сунул их в рюкзак. Вот и все. Его здесь будто и не было.
"Когда Леонида спросят, кто ещё с ними был на обрыве, он вспомнит и ответит, что там также был некий Мирон. А я, когда меня найдут, расскажу, что, да, сидел с ребятами до вечера. Посидели, выпили, поговорили. Потом я попрощался с Ильей, потому что Леонид уже спал, и ушел ловить попутку. Ночевать на обрыве я не собирался. А Илья решил посмотреть на закат. Не мог же я насильно увести оттуда одного и другого?".
Он еще раз поворошил костер - плед сгорел полностью. Мирон напоследок заглянул в палатку : Леонид спал и громко храпел. Подошел к краю обрыва и посмотрел вниз : лежит, сво.лочь.
"Вот и все".
Парень пошел по тропинке через рощицу, вышел на дорогу и отправился в сторону пологого спуска к морю. Там его уже должна была ожидать легковушка. Машина была на месте. Он открыл дверцу, бросил рюкзак на заднее сидение и сел.
- Привет! Можно ехать!
Он поймал вопросительный взгляд водителя в зеркале заднего вида.
- Дело сделано, давай уже, поехали отсюда скорее!
Он убил негодяя. А Леньку не тронул, хотя тот тоже не святой. Пусть выпутывается сам, если сможет. Но, когда они были почти у города, Мирон попросил остановить машину.
- Знаешь, мне кажется, я допустил ошибку. Слишком уж там чисто, на том месте, где мы сидели. Многие бросают бутылки в костер, уж не знаю, почему. Но я постарался, получается, уничтожить и свои, и чужие следы, теперь обязательно подумают, что это было сделано специально. Основных версий может быть две. Конечно, это мог сделать Илья, перед тем, как сорвался вниз, или кто-то другой, кто Илью столкнул, и не хотел, чтобы его поймали. Короче, лучше вернуться, от родной милиции я бегать не собираюсь. Я знаю, как мы поступим...
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 15.11.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление