Леонид проснулся потому, что ему стало очень холодно, буквально, зуб на зуб не попадал, и очень захотелось в туалет. Вылез из палатки. Солнце над морем клонилось к закату. Значит, уже вечер. Полез по карманам, нашел свои часы. Поздновато уже, а что же это его никто не разбудил? Огляделся, а рядом нет никого.
"Японский городовой! А где же все? Неужели бросили меня тут одного? Ни Мирона, ни Ильи. Неужели, и правда, бросили? Да, нет! Вон, Илюхина подушка, он с ней никогда не расстается. Да и рюкзак его тут. А-а, они, наверное, пошли что-нибудь для костра собрать, а то он скоро догорит...".
Пробежался вокруг палатки, похлопывая себя руками по бокам, чтобы согреться. Посмотрел на то место, где они днем соорудили с Мироном что-то, похожее на стол, на ящике из-под пива. На "столе" было пусто. Леонид вспомнил, что собственноручно вытащил из ящика все бутылки, переложил их в сумку, чтобы оттащить их подальше от костра. На том же месте он увидел сумку с оставшимися бутылками водки и с продуктами. Несмотря на хороший аппетит, они и половины привезенного с собой не осилили.
" Ну и дела! Еды еще вон сколько, а они уже все убрали! Значит, парни могли прибраться и уйти ловить попутку, чтобы уехать домой. А потом придут за мной и за вещами. Ну, пока они там ходят, я могу еще перекусить!"
Леонид сел возле догорающего костерка, чтобы согреться. Сидеть на корточках было неудобно, можно было бы притащить свой рюкзак, а потом убрать палатку. "Сейчас посижу и сделаю".
Пока Ильи нет, можно взять его надувную подушку. Леонид ухватил ее за угол и перенес поближе к костру, но так, чтобы она не сильно грелась, потом сел на нее. Так было намного удобнее. От догорающего костра шел теплый воздух, и Леня даже распахнул куртку, чтобы быстрее прогнать холод и согреться. Открыл бутылку водки, нашел нарезку. Сделал себе бутерброд. Совсем хорошо стало. Так он просидел еще минут 20-30. Потом не выдержал, пошел поискать своих приятелей. Шел по тропинке через рощу и звал их :
- Илюха, Миро-он! Вы где, ребята?
Дошел до дороги - нет никого! Вернулся, снова походил между кустов и деревьев... Бросили, значит! Вещей Мирона в палатке не было! Но Илья-то свои вещи не забрал! Что же получается, Мирон ушел или уехал раньше, а Илюха остался с ним? И где же он тогда?
И вдруг у него внутри похолодело от возможной догадки. Слишком близко подушка находилась от края обрыва! Может быть, Илья захотел встать, но сделал это неосторожно, и упал вниз? Ленька побежал назад и с опаской приблизился к краю обрыва. Он еще никогда не признавался своим друзьям, что боится высоты. Когда рядом был еще кто-то, сильного страха он не испытывал, но сейчас он был один, и ему очень нужно было заглянуть туда, вниз! И при этом нужно было подойти совсем близко! А ему было просто страшно сделать это.
"Господи, помоги мне! А вдруг у меня закружится голова, и я сам свалюсь вниз? Так не пойдет!"
Сначала он опустился на корточки, потом на четвереньках подобрался к самому краю, лег плашмя, подполз еще немного вперед и, на всякий случай, раскинув в стороны руки, опустил голову вниз. Он увидел, что внизу кто-то лежит. Он узнал куртку и ноги Ильи! Но как же страшно смотреть вниз! И он быстро отполз на шаг назад.
- Илюха, ты там? Ты живой? - закричал Леонид, прислушался. Ответа не было. Значит, он может быть без сознания! Скоро начнется прилив. Надо что-то делать! Времени очень мало осталось. А что делать? Ему никак быстро вниз не спуститься, и одному Илюху не пронести по берегу до ближайшего пологого спуска. Надо попытаться поймать машину на дороге, позвать кого-то! Он снова подполз к самому краю и закричал :
- Илья, друг, если жив, отзовись! Держись там, я скоро буду! - и снова прислушался. Тишина. Вдруг сзади он услышал чьи-то шаги. Леньке стало страшно. Там, у самого края обрыва, он очень уязвим. Поэтому он быстро откатился в сторону и встал на ноги. Мирон!
- Леня, ты чего кричишь?
- Мирон, а ты где был? Там, внизу, Илья! Он упал вниз! Слышишь? Прилив идет, там, внизу, будет вода ! Надо Илью вытащить, иначе он утонет! Быстрее, побежали!
Мирон подошел поближе, посмотрел вниз, кивнул:
- Скорее, на дорогу! Там я машину для нас поймал!
И они побежали в сторону дороги.
- Где ты был? Я ждал-ждал, уже думал, что вы меня бросили! - с обидой спросил его Ленька.
- Я не собирался здесь ночевать. Сразу сказал Илье, что вечером уеду. Он ответил, что ты с ним останешься здесь на ночь. А я пошел ловить машину. Ты давно проснулся?
- С полчаса назад. Замерз, как цуцик. Я думал, вы за хворостом отправились! Потом подумал, что вы меня бросили...
Они добежали до легковушки, той самой, что раньше ожидала Мирона, оба сели сзади и Мирон попросил водителя :
- Довезите нас, пожалуйста, до спуска к морю. Быстрее! Кажется, наш друг упал с обрыва.
Водитель молча кивнул. Машина сорвалась с места. А Мирон продолжал :
- Прилив начался. Вы нас там оставьте, мы попробуем до своего друга добраться, если сможем! А сами, пожалуйста, поезжайте до ближайшего телефона, вызовите скорую помощь и милицию. Хорошо ?
Невозмутимый водитель снова молча кивнул.
До пологого спуска они домчались быстро. Мирон еще раз напомнил водителю:
- Пожалуйста, поторопите их там, а то идет прилив, мы можем просто не успеть.
Парни выскочили из машины и помчались вниз, а потом свернули направо и побежали вдоль берега, к самой высокой части обрыва. Они не разговаривали. Вода стала заметно прибывать. Мирон был уверен, что Илья уже мертв, но он не мог сказать об этом Леньке. Однако, каково же было их удивление, когда на берегу, в том самом месте, куда упал Илья, они не нашли никого. Да, там лежала лестница, на которой была кровь, кровь была и рядом, на гальке. Ее уже начали смывать набегающие волны. Но никакого тела там не было. Друзья прошли немного дальше, но и там никого не нашли.
Оба были сильно удивлены.
- Куда же он мог подеваться? Прилив его унести не мог, тогда вода от него была далеко, я кричал ему, а он даже не шевелился... Куда же он делся? - растерянно спрашивал Ленька.
- Не знаю, но надо возвращаться, - отвечал не менее удивленный Мирон, - иначе мы промочим ноги.
"Вот это номер! Не мог он сам никуда уйти с такими ранами, точно не мог. Мне кажется, я даже слышал, как у него череп хрустнул, когда он упал вниз. И крови столько...Нет, уйти сам он точно не мог. Кто же все-таки прибрал тут за мной?" - спрашивал себя Мирон.
Он прекрасно понимал, что раз идет прилив, то все следы падения здесь будут уничтожены, кровь с гальки и с песка, а также с лестницы смоет водой. Как будто здесь ничего и не было. Но куда девалось само тело? Найдут ли его, где, когда и в каком виде?
Ленька выглядел совершенно потерянным:
- Что нам теперь делать? А ты давно пошел машину ловить? Почему меня никто не разбудил?
- Илья сказал, чтобы я тебя не будил. Он хотел здесь встречать закат.
- Ну и пусть бы один встречал, если ему нравится! - возмутился Леонид.
- Мне повезло. Я не слишком долго ждал машину на дороге. Сначала уехал было, а потом решил вернуться, чтобы точно узнать, поедешь ты со мной или все же нет? Ты же вроде тоже ночевать тут не собирался? Вот я и решил, что все-таки разбужу тебя, и спрошу, так сказать, для очистки совести, ты со мной или нет? Но, мне кажется, Илья тоже ночевать тут не собирался, он же и оделся как-то легко. Может , он ждал, что мы его уговаривать будем, и он в конце концов согласится с нами уехать?
- Да, ты прав! Он любит, чтобы его поуговаривали. Если он собирался ночевать у моря, мог бы и потеплее одеться! Странно, сам позвал нас сюда, говорил, что закат встречать будем, а сам вроде и задерживаться здесь не собирался... А, может, он заранее решил, что умрет сегодня? Тогда какая разница, как он будет одет? Не знаю... Он в последнее время немного странный...
- Мы с ним нормально попрощались, за руку, я пошел ловить машину. Когда я уходил, Илья сидел и смотрел на море. Я сначала стоял на дороге, потом решил пройтись. Смотрю, легковушка едет. Сел в нее, а потом подумал, что надо вернуться за тобой. Попросил водителя подождать, пока за тобой схожу. Заплатил ему денег. Он подождал.
Хорошо, что ты сам проснулся. Честно говоря, я надеялся, что мы вернемся в город все вместе. Нехорошее это место, обрыв этот. Какое-то тревожное. Но я не мог и подумать, что Илья решит свести счеты с жизнью... Хотя ты и сам видел, он целый день был какой-то угрюмый, недовольный.
- Может, он случайно упал? Просто сидел почти на краю, вставал или садился, не удержался и упал? Мне кажется, он головой попал прямо на лестницу. Мог и сознание потерять...
- Да, мог... Ну что, же. Будем ждать, кто к нам приедет сюда.
Несколько минут они оба молчали.
Потом Мирон задал Леньке вопрос :
- Правда, что здесь, в море, амплитуда прилива и отлива - около двенадцати метров?
- Да, где-то так!
- Давай-ка мы с тобой, Леня, поднимемся повыше!
Они снова молчали. Сидели на корточках. Леньке не хотелось пока разговаривать. Одновременно говорить и думать для него, особенно, когда он выпьет, было делом сложным. Он про себя прикидывал, а что, собственно, теперь может случиться? Если Илья умер, он может порвать отношения с компанией бывших одноклассников, и ничего при этом не потеряет. Почему Илья так цеплялся за этих парней? Они все уже так надоели! Теперь, наконец, можно жить своей жизнью, перестать притворяться, что ему интересны чужие дела и проблемы, возможно, создать семью, без оглядки на то, что скажет его якобы лучший друг. Иначе он совсем с ними сопьется.
Леонид давно догадался, что Илья сам употребляет "дурь" и приторговывает ею. Как-то его друг, будучи в нетрезвом виде, назвал, в порыве откровенности, две известные фамилии своих "деловых партнеров". Ленька понял, что ему эта информация совершенно не нужна, и даже может оказаться опасной для него. Поэтому когда позже Илья спросил у него : " А ты помнишь, я вчера рассказывал тебе про двух ребят?", Ленька прикинулся, что он ничего не помнит. И Илья успокоился. Больше ни один из них разговор на эту тему не заводил.
Как ни крути, но то, что Илья погиб - ему, Леониду, было только на руку. Теперь он больше не будет хранителем тайн. Ни он ничего никому не расскажет, ни Илья. Можно будет просто забыть обо всем.
"А вдруг кто-то подумает, что это я столкнул Илью с обрыва? Не должны, по идее. Ну а вдруг? Ведь и я, и Мирон будем под подозрением! Когда начнут спрашивать, буду говорить только правду, чтобы не запутаться!"
Оба парня молчали, углубившись в собственные мысли. Ни одному не пришло в голову, что можно о чем-то договориться, чтобы как-то выгородить друг друга. Мирон даже Леньку немного зауважал : не пристает с расспросами, не просит соврать. Сотрудники милиции и скорая помощь приехали минут через сорок - сорок пять. Приятелям задали несколько вопросов. Засуетились, к месту падения Ильи сейчас можно было подобраться только по воде, которая продолжала прибывать. Мирон был спокоен, теперь никто не узнает точно, что случилось. Подозревать, конечно, могут, но подозрения еще нужно доказать.
Потом все отправились на машинах к обрыву. Костер практически погас. Мирон поворошил его палкой, больше для того, чтобы проверить, а сгорел ли там его плед. Никто его не остановил, не запретил сделать это. Вышло так, что он как бы хотел, чтобы костер не затух пока окончательно. Стало совсем холодно. Леньке разрешили забрать его рюкзак из палатки, после осмотра. Все остальное распорядились оставить на своих местах. Группа сотрудников милиции разделилась, и одна машина, милицейская "буханка", уехала в город, увозя с собой и Мирона с Ленькой.
Всю дорогу до города Леонид наблюдал за сидящим напротив него Мироном, стараясь напрямую с ним взглядом не встречаться, и спрашивал себя, а мог ли тот столкнуть Илью с обрыва? Пришел к выводу, что нет. Конфликта у них вроде не было, и Мирон был очень спокоен. По мнению Леньки, убийцы такими спокойными не бывают. По крайней мере, когда они с Ильей сделали то, что сделали, их, наверное, сутки "телепало" от пережитого страха.
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен"17.11.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление