Всем привет! Объединенная социалистическая Югославия тоже имела свой автопром и особое внимание уделяла, как водится, легковушкам и грузовикам. Я уже писал на канале о легком грузовом TAM-80, и к нему можно вернуться здесь, сегодня же я расскажу об одной из легковушек этой страны – Zastava-Yugo. История нашего героя началась в 1978 г. В то время основной малолитражкой в стране был Zastava-750, корни которого шли еще в 50е. В то же время создатели машины понимали, что нужно снижать себестоимость производства, и поэтому стали ставить новые кузова на шасси итальянского Fiat-127. Первые несколько опытных образцов в конце 70х гг. прошли заводские испытания, а один из них даже был подарен самому президенту Югославии Иосипу Брозу Тито. Конструкция нового автомобиля сильно изменилась. Кузов увеличился в размерах, дизайн стал угловатым, а хрома вообще не осталось. Зато появились более объемные бамперы и безопасные наружные ручки, а также была заметно увеличена светотехника. Разгонял же машину м
Zastava-Yugo – незадачливый югославский автомобиль
18 ноября 202418 ноя 2024
330
3 мин