Брит-поп-футболист.
В 1995-м «Ноттингем Форест» вернулся в еврокубки после десятилетнего перерыва. В первом раунде Кубка УЕФА прошли «Мальме», потом «Осер», а в 1/8 финала принимали «Лион». К середине второго тайма голами не пахло, и тренер Фрэнк Кларк встряхнул атаку, заменив итальянца Андреа Силенци на 20-летнего воспитанника клуба Пола Макгрегора.
Тот сразу увидел, что защитники «Лиона» за ним не успевают, и просил партнеров почаще пасовать на ход, за спину гостям. Через десять минут после выхода Макгрегора «Форест» получил право на пенальти, и к точке подошел капитан Стюарт Пирс.
Ударом он обладал могучим, но сплоховал, и французский вратарь Паскаль Ольмета отбил. Макгрегор тут же рванул к мячу и, опередив соперников, открыл счет. На всякий случай он заранее просчитал, как вбежит в штрафную и пробьет верхом, ведь вратарь после сейва скорее всего будет на газоне, и, в точности все реализовав, бросился к трибуне Bridgford End, где по совпадению оказалось много его приятелей.
Гол Макгрегора остался единственным в 180-минутной разборке и вывел «Ноттингем» в четвертьфинал (там, правда, уступили «Баварии» 1:2 и 1:5), а самого Пола сделал культовым персонажем для фанатов «Фореста».
Всего через шесть дней он забил и «МЮ», и вскоре Англия заполнилась рекламными баннерами музыкального журнала NME с фотосессией Макгрегора (в образе не то Иана Брауна, не то Лиама Галлахера) и вопросом: «Это самый крутой футболист Британии?»
На пике популярности брит-попа невозможно было обойти стороной, что Макгрегор не только забивал важнейшие мячи за «Ноттингем Форест», но и был фронтменом группы Merc.
Отец Макгрегора был равнодушен к музыке, а вот мама постоянно слушала радио. Одно из первых детских воспоминаний Пола - как мама с сильным скаузерским акцентом поет хит Crazy американской кантри-певицы Пэтси Клайн.
Макгрегоры из Ливерпуля, но на излете семидесятых в поиске работы перебрались в Ноттингем. Макгрегор с детства обожал The Beatles (у мамы была пластинка Rock n Roll volume II), а потом старший брат одноклассника включил New Gold Dream шотландской рок-группы Simple Minds, и Полу показалось, что это нечто невероятное, с другой планеты.
Сначала он просто подпевал, потом бренчал на старой акустической гитаре с тремя струнами, а в тринадцать лет создал с приятелями рок-группу. Заодно ездил с отцом на просмотры - в «Тоттенхэм», «Эвертон», «Шеффилд Уэнсдей», - но закрепился в итоге в «Форесте», поближе к дому.
За молодежку «Ноттингема» Макгрегор играл против знаменитого поколения «МЮ» - Бекхэм, Скоулз, Батт, Невиллы - и утверждает, что был не хуже. Тренер молодежки «Ливерпуля» Сэмми Ли, когда его команда пропустила от Пола три мяча, сокрушался: «Он скаузер - как мы могли его упустить?»
Полюбился Макгрегор и боссу «Фореста» Брайану Клафу. После новой удачной игры Пола за молодежку легендарный тренер говорил: «Блондинчик! Сегодня можешь не тренироваться. Набери мне холодную ванну, себе - какую хочешь - и поболтаем».
В аква-зоне Клаф расспрашивал юниора о жизни: «Как твои мама с папой? У тебя есть девушка? У вас серьезные отношения?» А однажды воспитанники «Ноттингема» выиграли юниорский Кубок Англии, и Клаф устроил им круг почета перед фанатами, а потом крепко обнял в центре поля и расцеловал.
В Премьер-Лиге Макгрегор дебютировал уже после ухода Клафа. В декабре 1994-го, за неделю до 20-летия Пола, «Форест» громил дома «Ипсвич», и за пять минут до конца тренер Фрэнк Кларк выпустил Макгрегора вместо (отца будущего полузащитника ЦСКА) Ларса Бохинена.
А через несколько недель, 31 декабря 1994-го, пропустили два быстрых гола от «Вест Хэма», и Кларк уже на 30-й минуте заменил защитника Купера на Макгрегора - в конце матча Пол впервые забил в АПЛ.
«В Англии середины девяностых царил огромный ажиотаж вокруг музыки и футбола, и я в каком-то смысле олицетворял это», - сказал Макгрегор в подкасте Shut Up And Show More Football на BBC Radio Nottingham.
У его группы Merc было всего шесть песен (две из них каверы на Дэвида Эссекса и Be Bop Deluxe), но одну из них капитан «Фореста» и старый фанат рока Стюарт Пирс добавил в плейлист раздевалки. Группа выступила в клубе Rock City, после Nirvana, Blur и Oasis, и, по мнению Макгрегора, не вполне заслуженно - из-за футбольной известности фронтмена - получила широкую известность.
«Это смущало нас, мы не были к этому готовы, - говорил Пол. - Мы были школьной группой, и на большой сцене нам не хватало навыков. Я притворялся и строил из себя того, кем не был: нечто на стыке инди и гранжа».
В сезоне-1995/96 Макгрегор заработал столько, что купил дом и кабриолет Renault RSI, а тренер Кларк планировал сдвинуть правого полузащитника сборной Англии Стива Стоуна в центр, чтобы освободить место в стартовом составе для Пола.
А потом он порвал связки колена и выбыл на полгода. Когда вернулся, тренером уже был не Кларк, пришлось набирать форму в арендах (например, в «Престоне» у Дэвида Мойеса). Десятилетия спустя Пол говорит: хотел играть в АПЛ и больше ничего, пел для души, но музыкальная индустрия засосала и навредила спортивной карьере.
Консервативные английские тренеры считали, что музыка вскружила ему голову, что он не вылезает из ночных клубов, что не бывает футболистов с такой прической. «Все думали, я живу, как Лиам Галлахер. Но это было совсем не так, - уверял Макгрегор. - Пока остальные ребята тусовались в [ночных клубах] Sam Feys и Black Orchid, я репетировал в гостиной у приятеля».
Тренер Рон Аткинсон называл его в числе лучших молодых нападающих Англии, после Оуэна, Фаулера и Хески, а через два месяца возглавил «Ноттингем» и заявил: «Я не хочу видеть в команде рок-звезд».
Макгрегор очутился в «Плимуте», середняке Третьего дивизиона, и стал там лучшим игроком по версии болельщиков и лучшим бомбардиром, но второй сезон провел слабее, забив на десять мячей меньше.
Не прибавляла и группа Merc: шотландский футболист Скотт Джеммилл познакомил Макгрегора с музыкальным гуру Аланом Макги, и тот обещал появиться на концерте в Rock City, но так и не приехал.
Макгрегор перешел в «Нортхемптон Таун», где платили в два раза больше, чем в «Плимуте», но пребывание в этом клубе, по словам Пола, отбило у него желание играть в футбол.
В 28 лет он завершил спортивную карьеру и собрал пост-панк-группу Ulterior, которую после серии концертов в Лондоне и дебютного сингла Weapons позвали на разогрев к The Horrors. Кроме Великобритании, группа Макгрегора выступала в Японии, Южной Африке и на рок-фестивалях в Кортрейке, Утрехте, Амстердаме и Лейпциге.
Теперь у него новый проект, The Upper Body, чей первый трек XL Bully отсылает к The Fall, The Stooges и Velvet Underground.
Макгрегор снова придумывает мелодии на трехструнной гитаре и говорит, что это возвращает его в детство. Как и походы на футбол.
Его появление на трибунах «Сити Граунд» напоминает фанатам «Ноттингема» ноябрь 1995-го и все еще последнюю для клуба еврокубковую победу.